Как отправить экстренное сообщение sos со смартфона samsung?

История

SOS была введена для аварийной морской радиосвязи с использованием кода Морзе .

Радио (первоначально известное как «беспроводной телеграф») было разработано в конце 1890-х годов и быстро было признано важным средством морской связи. Ранее морские суда использовали множество стандартизированных визуальных и звуковых сигналов бедствия, используя такие вещи, как флаги семафоров, сигнальные ракеты, колокола и туманные горны. Однако первоначально сотрудничество в стандартизации сигналов бедствия было ограничено национальными различиями и соперничеством между конкурирующими радиокомпаниями.

В 1903 году итальянский представитель на Берлинской предварительной конференции по беспроводной телеграфии капитан Квинтино Бономо обсудил необходимость общих рабочих процедур, включая предложение о том, что «терпящие бедствие суда … должны посылать сигнал SSS DDD с интервалом в несколько минут. «. Однако процедурные вопросы выходили за рамки данной конференции, поэтому в то время не было принято никакого стандартного сигнала, хотя в статье IV Заключительного протокола конференции говорилось, что «беспроводные телеграфные станции должны, если это практически невозможно, отдавать приоритет призывам о помощи, поступающим с судов. на море».

В отсутствие международных правил отдельным организациям было предоставлено право развивать свою собственную практику. 7 января 1904 года Международная морская коммуникационная компания Маркони выпустила «Циркуляр 57», в котором уточнялось, что для объектов компании по всему миру, начиная с 1 февраля 1904 года, « суды, терпящие бедствие или иным образом нуждающиеся в помощи, должны подавать сигнал CQD. ‘ » . Альтернативное предложение, выдвинутое в 1906 году военно-морским флотом США, предполагало, что сигналы флагов Международного свода сигналов должны быть приняты для использования по радио, включая «NC», что означает «терпит бедствие; нужна немедленная помощь».

Германия была первой страной, которая приняла сигнал бедствия SOS , который она назвала сигналом Notzeichen , в качестве одной из трех последовательностей кода Морзе, включенных в национальные правила радиосвязи, которые вступили в силу 1 апреля 1905 года. В 1906 году в Берлине прошла первая Международная радиотелеграфная конвенция. в результате чего 3 ноября 1906 г. было подписано соглашение, которое вступило в силу 1 июля 1908 г. Конвенция приняла обширный сборник служебных правил, включая статью XVI, которая гласила: «Суда, терпящие бедствие, должны использовать следующий сигнал: ▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ повторяется в короткие промежутки времени».

Лайнер Cunard RMS  Slavonia сфотографирован в день крушения 10 июня 1909 года; это самое раннее из зарегистрированных судов, которое передало сигнал бедствия SOS .

Как в немецком законе от 1 апреля 1905 года, так и в международных правилах 1906 года сигнал бедствия определяется как непрерывная последовательность кода Морзе из трех точек / трех тире / трех точек без упоминания каких-либо буквенных эквивалентов. Однако в International Morse три точки составляют букву «S», а три тире — букву «O», и вскоре стало обычным неофициально обозначать сигнал бедствия как «S O S», а в « Электрическом мире » от 12 января 1907 года говорилось, что «Суда, терпящие бедствие, используют специальный сигнал SOS, повторяемый через короткие промежутки времени». (В американской азбуке Морзе , которая использовалась многими прибрежными судами в Соединенных Штатах в первой половине двадцатого века, три черточки обозначали цифру «5», поэтому в некоторых случаях сигнал бедствия неофициально именовался » S 5 S «.)

Первыми судами, которые, как сообщалось, передали сигнал бедствия, были лайнер Cunard RMS  Slavonia 10 июня 1909 года во время плавания по Азорским островам и пароход SS Arapahoe 11 августа 1909 года у побережья Северной Каролины . Сигнал « Арапахо» был получен станцией United Wireless Telegraph Company в Хаттерасе, Северная Каролина , и отправлен в офисы пароходной компании. Однако операторы Marconi столкнулись с определенным сопротивлением принятию нового сигнала, и уже в апреле 1912 года, когда был затоплен RMS  Titanic , операторы Marconi смешивали сигналы бедствия CQD и SOS . В интересах последовательности и безопасности воды использование CQD, похоже, прекратилось после этого.

Немного истории

В 1906 году, после нескольких обсуждений, посвященных этому вопросу, телеграфисты мира принимают сигнал SOS, заменив код SOE. Это случилось 6 октября в Берлине.

Чтобы было понятно, что это именно международный код, было решено принять еще один символ в азбуке Морзе. Он состоит из трех тире, заключенных с обеих сторон тремя точками. Перерывов нет – SOS.

Расшифровки слова как такового уже не существовало, поскольку эти буквы уже ничего не значили. Да и в разных языках были разные транскрипции. Краткость, узнаваемость, удобство отличия от обрывков речи – это послужило основанием для принятия сигнала SOS.

Однако из-за противоречивых инструкций от производителей радиоаппаратуры этот код был введен повсеместно только с 1908 года. И даже после этого все еще случались накладки. Например, гибнущий «Титаник» передавал CQD из-за того, что на нем был аппарат Маркони.

Сигналы, предшествовавшие SOS

Этот случай послужил причиной принятия единой системы передачи сигналов бедствия. Было решено использовать азбуку Морзе, но установить единый международный код.

Спустя три года после спасения людей у берегов Финляндии для этого стали использовать код CQ (первые буквы словосочетания come quick, что переводится как «приходите быстро»). В следующем году компания Маркони, выпускавшая радиопередатчики, предлагает добавить к коду букву D (по первой букве слова danger, что означает «опасность»).

Немецкий Telefunken, конкурент итальянцев, вводит свою комбинацию букв – SOE («Спасите наше судно»). Америка ввела свой код – NC (need salvation), то есть «нуждаюсь в спасении».

Каждый радиотелеграф передавал «свой» сигнал. Он мог быть понят только на таком же оборудовании. Это привело к тому, что лайнер «Фатерланд» отказался сообщить важные сведения американскому кораблю «Лебанон», спешившему на поиски судна. Это произошло по причине запрета на переговоры с теми, у кого нет оборудования Маркони.

Сигнальный факел

Это отличная альтернативу сигнальному костру, который не всегда успеешь разжечь перед появлением самолета. Перед тем, как идти в поход, сделайте несколько заготовок. Для этого вам потребуется стружка коры из погибшей березы. Заверните ее в ткань и насадите на длинную палку. Такой факел будет гореть долго и ярко.

Применение сигнального факела, или фальшфейера

Чтобы обратить на себя внимание, вам нужно махать им над головой либо периодически закрывать пламя. Если вы об этом не позаботились заранее, то в качестве факела можно использовать несколько сухих еловых веточек, собранных в пучок и завернутых в ткань

Для изготовления факела в пустыне потребуется банка из-под консервов. Заполните ее песком и пропитайте горючим, зафиксируйте сверху на палке.

Расшифровка аббревиатуры SOS на английском

Хотя официальной расшифровки и нет, поскольку это не слова, сокращенные по первым буквам, все же в народе прижились некоторые варианты:

  • Save Our Souls — фраза, сразу же придуманная моряками, стала и самой известной. Она означает «спасите наши души». Эти романтичные слова послужили источником вдохновения авторам стихов и песен. Во многом благодаря им так широко известен этот морской код.
  • Вместо «души» часто используют слово «корабль» — Save Our Ship.
  • Swim Or Sink — вопль о помощи, переводится как «плыть или тонуть».
  • Stop Other Signals (немного странная на первый взгляд расшифровка SOS: «прекратите другие сигналы»). В такое время иные сигналы и правда неуместны.
  • СОС («спасите от смерти») — логичная расшифровка на русском языке.

Все эти варианты образованы уже после выбора международного кода Морзе. Письменно он выглядит как три латинские буквы с чертой над ними.

Сигнальный костер

Чтобы правильно подать сигнал бедствия в походе с помощью костра, для начала нужно подобрать подходящее место

Важно, чтобы это была открытая местность и зарево было видно со всех сторон. Подойдет лесная поляна, поле или холмик

При наличии пострадавших, разжигать костер лучше вблизи их нахождения.


3 сигнальных костра

По международным стандартам сигналом бедствия будут считаться три пламени на расстоянии 3 метров. Их можно расположить в линию, треугольником. Разожженные костры буквой «Т» дают сигнализируют летчикам о том, что есть место для приземления.

А теперь подробней о том, как организовать сигнальный костер — для поддержания воспламеняющихся костерков, установите дежурного. С помощью горящих палок или бревен с одного костра можно быстро поджечь другие заготовки. Таким образом, до появления самолета вы успеете подать правильный и быстро опознаваемый сигнал бедствия.

Если погода тихая и ясная, можно организовать костер с клубящимся дымом. Чтобы увеличить количество дыма, посыпьте костер мхом, зелеными ветками, травой.

Зимой на заснеженной поверхности более заметным будет черный дым от костра, поэтому в него нужно бросать резину, пластик, подлить горючее (при наличии).

Чтобы быть замеченным в пустыне, необходимо заполнить любые емкости песком, полить керосином, соляркой, бензином, в общем тем, что быстро воспламеняется и долго поддерживает горение.

LО разведении костра в лесу читаем в статье:  Разведение костра в лесу: правила безопасности, советы

Как подать знак sos сос руками

Этот способ подойдет, когда у вас нет никаких средств и инструментов для подачи сигнала о спасении. Вам нужно выйти на хорошо обозреваемое место — поляну, в поле и т. д., и просто размахивать руками вверх-вниз. Делать это целесообразно, когда вы находитесь в зоне видимости самолета.


Подача сигнала бедствия руками

Кроме рук, вы можете задействовать тело:

  • человек лежащий лицом к верху — не можем двигаться, есть пострадавшие, нужна медицинская помощь;
  • фигура, присевшая на корточки — нужны продукты и вода;
  • человек, сидящий на корточках с вытянутыми руками вперед — укажите наиболее легкий и безопасный путь движения;
  • человек стоит ровно с вытянутыми в стороны руками на уровне плеч — пришло в непригодность или утеряно необходимое снаряжение;
  • стоящий в полный рост с одной вытянутой рукой вперед на уровне плеч — нужны медикаменты;
  • человек, стоящий в полный рост, держит руки, поднятые к верху — заберите нас.

Сигналы бедствия — международный знак о помощи

Если вы попали в экстренную ситуацию, ни в коем случае не покидайте место происшествия, так у вас будет больше шансов спастись. Ваша главная задача — правильно подавать сигналы бедствия так, чтобы они были видны с воздуха, суши и воды.

Сигнал бедствия подручными средствами — на снегу

Вы должны действовать слаженно и оперативно, особенно, если кому-нибудь из участников похода нужна неотложная медицинская помощь.

Выделяют несколько разновидностей сигналов

  1. Световые. Для подачи сигнала используют источники света или светоотражающие предметы.
  2. Дымовые. Дымящие костры.
  3. Жесты. Эффективны в случае обнаружения низко летающего самолета.
  4. Информационные. Если туристы покинули место, то оставляют определенные знаки, чтобы спасатели могли определить направление движения туристов.
  5. Водные. Используют ярко-светящиеся краски и растворяют их в воде.
  6. Радиосигналы. Для их подачи используют телефоны или рацию.

Международная конвенция по охране человеческой жизни разработала таблицу сигналов, которые понятны всем спасателям мира. Это специальные коды, которые при правильной расстановке на поверхности, помогают спасателям быстрее найти пострадавших и оказать им необходимую помощь.

  • I — необходим врач, есть тяжело раненые люди;
  • II — нужны медицинские препараты;
  • X — следовать дальше не в состоянии;
  • F — нужны продовольствие и вода;
  • ↑ — следую в этом направлении.

Чтобы вас заметили и смогли помочь, необходимо выкладывать символы шириной не менее 0,3 метра, длиной — 1 метр с пробелом между знаками — 0,3 метра. Для выкладывания символов подойдут любые подручные вещи — яркая одежда, спасательные жилеты, палатки.

Обозначение сигналов бедствия

Сигналы международного кода можно выложить дерном, палками, в особо экстренных ситуациях — людьми. На снегу можно использовать еловый лапник. Некоторые выкладывают символы пеплом или вытаптывают обувью.

В пустыне знаки изображают с помощью песка — из него делают большие валы. Рано утром или вечером, когда солнце расположено низко над горизонтом, они будут отдавать отчетливую тень, по которой с воздуха можно определить значение сигнала.

Сигнал SOS

Самым популярным и известным во всем мире является сигнал — SOS (save our soul), что в переводе с английского означает — спасите наши души

Его выкладывают любыми подручными предметами, при этом очень важно, чтобы он был четким и сделан на контрастном фоне:

  1. Можно выложить большой участок из травы, а на ней белыми камнями надпись sos.
  2. Вырыть канавки в форме букв в земле, сделать контур из грунта. Он будет создавать тень, хорошо заметную при ясной погоде. Также для создания теневого кода можно использовать ветки, бревна, валуны.
  3. В зимнее время года такой сигнал выкладывают на снегу пеплом от костра или вырытым грунтом на снежной поверхности.
  4. Для подачи сигнала sos в темноте сойдет фонарик. Ваша задача — подавать сигналы ритмично, прикрывая включенный свет рукой. Комбинация такая — три короткие сигнала, затем три затяжные и еще раз три короткие.
  5. При наличии фотоаппарата, можно воспользоваться вспышкой. Выполнить такой сигнал с помощью этого предмета в темноте будет сложнее, чем фонариком. Поэтому вам нужно поступить следующим образом — делаете три вспышки подряд, затем выдерживаете некоторое время паузу, еще раз повторяете три вспышки подряд. Короткое свечение могут принять за обычные блики, поэтому вам нужно направить вспышку на свет-отражающую поверхность. Можно подсветить одну из сторон палатки, тент.
  6. Сделайте светящий абажур из нескольких свечей. Также будет заметной издалека палатка, в которой зажжена свеча или фонарик.
  7. Sos можно выложить огненными буквами — выройте канавки, уложите в них горящие бревна, палки.

Что такое ГЛОНАСС

ГЛОНАСС (GLONASS) — это глобальная система спутниковой навигации, разработанная и принадлежащая России. Позволяет с точностью до 2.8 метра определять координаты практически любого объекта на планете, независимо от того, находится он в воздухе, на земле или воде. Как и GPS, обеспечивает полное покрытие земного шара.

ГЛОНАСС включает 24 спутника, которые летают по орбите земли в трех орбитальных плоскостях. Используется в самых разных сферах и целях. Пользоваться ей можно на бесплатной основе и ее возможности доступны всем: простым гражданским для личных нужд, военным, ученым и коммерческим структурам.

ГЛОНАСС сейчас занимаются «Роскосмос», АО «ИСС» имени академика М. Ф. Решетнева» и АО «Российские космические системы». Обеспечением технологией и ее внедрением, как и коммерческой частью, занимается «Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности», обязанности которого с 2 012 года возложены на некоммерческого партнера «Содействие развитию и использованию навигационных технологий».

Что представляет собой ГЛОНАСС:

Сеть спутников, развернутую на околоземной орбите на высоте 19400 км с наклонением 64.8 градуса. Что позволяет ГЛОНАСС хорошо работать в высоких широтах — северных и южных полярных регионах, это преимущество над GPS, у которой с этим есть определенные проблемы. Сам сигнал для передачи направлен в 38 градусов с правой круговой поляризацией.

Спутниковая развертка сделана в 3 орбитальных плоскостях, по 8 спутников в каждой. Чтобы полностью покрыть РФ нужно 18 спутников, а, чтобы покрыть всю планету — 24.

Как и в случае с GPS, чтобы определить точные координаты, нужно участие, как минимум 4 спутников. Хотя может хватить и 3, но местоположение при этом может быть не точным.

Основные отличия ГЛОНАСС от GPS:

  • Движение спутников осуществляется в 3 плоскостях, по 8 спутников в каждой. У GPS — 4 плоскости по 6 спутников.
  • На данный момент GPS чуть более лучше определяет координаты, в некоторых случаях до двух метров, но зависит, конечно же, все от погоды и места на земле.
  • Есть мертвые зоны на планете, которых практически нет у GPS.
  • У спутников резонанс, поэтому их не нужно постоянно корректировать во время всего срока их действия / эксплуатации.
  • Используется сложная и энергоемкая кодировка FDMA, которая напрямую влияет на срок эксплуатации, а GPS применяет не такую энергоемкую CDMA.
  • Учет российского законодательства и потребностей российских пользователей.

По сути, они практически равнозначны, а если использовать их в связке, то можно получить еще более точные координаты в любой точке мира.

Где используется:

Сфера применения и возможности, которые дает GLONASS действительно огромны, рассмотрим только основные. В первую очередь навигация устанавливается в частные и коммерческие автомобили. Коммерческие организации так могут отслеживать полностью расходы и издержки на топливо, контролировать свой автопарк и сотрудников.

Частники также получают возможность отслеживать свой автомобиль и, в случае его кражи — всегда знать, где он находится на данный момент. Плюс в случае непредвиденных обстоятельств, вас и ваш автомобиль всегда смогут найти спасатели.

Самым востребованным и практичным инструментом навигации в РФ является ЭРА-ГЛОНАСС. Это комплекс для экстренного реагирования в опасных ситуациях: при ДТП и других непредвиденных обстоятельствах, где каждая секунда может стоить жизни человеку.

Представляет собой специальный терминал с СИМ-картой и тревожной кнопкой для вызова диспетчера. Передает информацию о: местонахождении, количестве людей внутри, скорости движения, данные об авто. Причем система сработает и передаст данные не только при нажатии на эту кнопку, но и при ударе автомобиля или опрокидывании кузова.

Распространенные заблуждения о сигнале SOS

«РГ» собрала несколько фактов, опровергающих расхожие заблуждения об использовании этого сигнала.

Вопреки распространенному мнению, «три точки — три тире — три точки» представляют собой не набор букв S, O и S. Сигнал «…—…» появился несколько раньше, чем его общеизвестное обозначение и является, по сути, отдельной «буквой», самостоятельным знаком в азбуке Морзе. При наборе собственно букв между группами точек и тире должны делаться паузы, сигнал SOS же набирается без пауз.

Такая последовательность была удобна для запоминания и распознавания, так как является самым длинным отдельным знаком «морзянки» и имеет симметричную структуру. Именно поэтому в 1906 году она была выбрана в качестве универсального сигнала бедствия. А его название SOS возникло лишь как инструмент для запоминания и обозначения. В азбуке Морзе «…—…» образуют сразу несколько сочетаний букв: VTB, SMB, IJS, VGI, SOS, IATNI, IAGI, EEETTTEEE. Очевидно, что SOS является самым простым и запоминающимся из них, поэтому именно ему было отдано предпочтение.

История затонувшего корабля «Титаник» обросла множеством красивых легенд, одной из которых было то, что именно с терпящего бедствие гиганта был впервые в истории подан сигнал SOS. Однако это не соответствует действительности. Между принятием сигнала в качестве международного стандарта и трагедией в Атлантическом океане прошло почти шесть лет, кроме того, еще до момента вступления в силу решения Международной радиотелеграфной конференции сигналом SOS пользовались некоторые немецкие корабли. Первое же использование сигнала на международном уровне, о котором известно достоверно, приходится на август 1909 года, когда задрейфовал американский пароход «Арапаоэ».

Универсальный сигнал о помощи

Сложилось мнение, что сигнал SOS является неким универсальным сигналом о необходимости помощи. Разумеется, за более чем вековую его историю это заблуждение стало не слишком далеким от истины: услышав крики «SOS!» или увидев такую надпись любой поймет, что у кого-то что-то неладно. Однако официально этот сигнал относится лишь к радиотелеграфной связи. По сути, сигналом о помощи является лишь соответствующее сочетание точек и тире. Даже с терпящих бедствие кораблей и самолетов по голосовой связи в качестве сигнала бедствия используется фраза «Mayday! Mayday!», что дословно означает «Майский день!». Эта фраза была выбрана как созвучная французскому m’aidez — «помогите мне».

Существует ошибочное мнение, что SOS — это некое сокращение осмысленного призыва к помощи, состоящего из трех слов. Например, эту «аббревиатуру» расшифровывают как Save Our Ship («спасите наш корабль»), Stop Other Signals («прекратите иные сигналы») Save Our Souls («спасите наши души»), Swim Or Sink («плыть или тонуть») и даже русскоязычное «спасите от смерти». В действительности, как было сказано выше, SOS — это произвольный, не имеющий смысла набор букв. Так же как и он, все его расшифровки были придуманы моряками как мнемонический инструмент.

Как расшифровывается сигнал бедствия SOS. SOS — расшифровка

Бывает и так

SOS — радиосигнал о помощи, терпящих бедствие на море. Состоит из сочетания трех точек, трёх тире и ещё трех точек азбуки Морзе. Мнение, будто SOS — аббревиатура английского словосочетания «Save Our Souls» («Спасите наши души») или «Save Our Ship» («Спасите наш корабль») — красивая легенда. На самом деле расшифровки нет, просто соединение точек, тире, точек — наиболее простая и отчетливая комбинация.

История сигнала SOS

Единый сигнал бедствия SOS был принят морским сообществом 3 октября 1906 года в Берлине на международной радиотелеграфной конференции. Дискуссия по этому вопросу была долгой и сложной. До того каждая фирма, выпускающая радиооборудование, требовала от моряков использовать собственный, ею разработанный, сигнал. Например, американцы предлагали сигнал NG, компания «Маркони Уайрлесс телеграф», представлявшая интересы Великобритании, имела сигнал CQ, означающий «приходите быстро, опасность», немецкий концерн «Сляби-Арко» — сигнал SOE. В первом и втором случае, однако, имелся существенный недостаток — сложность передачи, в немецком варианте на конце звучала лишь одна точка, что при слабой слышимости и радиопомехах могло привести к непониманию. SOS был выбран именно из-за его простоты. Утверждают, что конференция прислушалась к мнению физиков, музыкантов и психологов, выступавших на ней консультантами. Впервые сигнал SOS прозвучал в эфире в том же, 1906 году с парохода «Ирбис», 10 июня 1909 года SOS отправил в эфир капитан пассажирского корабля «Кунард», терпящего бедствие у Азорских. «Кунард» был спасен.

Три минуты молчания

В 1927 году в Вашингтоне международная радиотелеграфная конференция установила единую международную частоту для передачи сигналов бедствия на море — 500 кгц, и запретила использование её для иных трансляций. С момента ввода в действие сигнала SOS сорок восемь раз в сутки, то есть каждый час с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю в радиоэфире наступали три минуты молчания. В это время радисты всех стран вслушивались в эфир, не раздастся ли от кого-нибудь призыв о помощи. Так продолжалось до 1 февраля 1999 года, когда мир перешел на новую сигнальную систему, позволяющую осуществлять связь в автоматическом режиме, с применением буквопечатающих устройств и факсимильных аппаратов.

«Три минуты молчания»

Г. Владимов

Прекрасный роман Георгия Владимова. Был написан в 1969 году, тогда же опубликован в журнале «Новый мир», отдельным изданием с купюрами вышел в 1976 году и больше не издавался, так как вскоре Владимов оказался в числе диссидентов . «Три минуты молчания» рассказывает о жизни и работе рыбаков. Роман написан на основании впечатлений Владимова, который палубным матросом на рыболовном траулере «Всадник» прошел тремя морямя Северной Атлантики. Это было в 1962 году. Никто на судне не знал, что он не матрос, а писатель и командирован «Литературной газетой». Думали, что он бывший таксист, зарабатывающий на «Волгу».

Световые знаки

Для передачи сигнала отлично подойдет фонарик. Его свет виден на большом расстоянии. Не стоит постоянно светить им, тем самым сажая его аккумулятор. Включать фонарик нужно, когда слышно приближение транспорта спасателей. 3 коротких, 3 длинных и опять 3 коротких световых сигнала позволят быть замеченным поисковиками. Подавать знаки нужно с перерывами. Обязательно следить за уровнем заряда прибора и держать его в сухом и теплом месте, подальше от воды.

Если фонарика под рукой нет, подойдет фотоаппарат. С его помощью можно сигнализировать вспышкой. Даже в самых дешевых приборах заряда аккумуляторной батареи хватит на 30−35 сигналов. Но здесь стоит учесть, что вспышка является кратковременным сигналом, поэтому способ передачи сообщения о бедствии будет отличаться от способа с фонариком. В процессе воспроизведения трех длинных сигналов необходимо будет делать паузы. Чтобы спасатели не приняли сигнал за случайный блик, желательно направлять вспышку на какой-нибудь объект, способный отражать свет.

Еще одним оригинальным способом передачи светового сигнала является использование эффекта «солнечного зайчика». Для этого можно использовать зеркала, фольгу и металлические предметы, например, лезвие ножа. Многие недооценивают такой метод, но он работает. Сигнал можно увидеть с воздуха на расстоянии до 40 км. А в лунную ночь сигнал можно передать при помощи зеркала.

Если под рукой нет ничего, можно воспользоваться обычной свечой. Одной штуки будет мало, поэтому световой эффект нужно усилить. Для этого можно использовать обычный пакет в качестве «абажура». Или же зажечь свечу, находясь в палатке. Были случаи, когда люди, находившиеся в вырытом в снегу укрытии, были найдены благодаря тому, что спасатели увидели яркий свет, исходящий от сугроба.

Заповедная частота

Вместе с установленным сигналом выделяется и специальная частота его передачи. Пятнадцатую и сорок пятую минуту каждого часа выделяют для прослушивания эфира. Это время называют радиомолчанием. Прерываются все сообщения для того, чтобы услышать зов о помощи.

В 1927 году устанавливают запрет на ведение передач на частоте 500 кГц. Кроме сигнала SOS, частоту используют для других сообщений, угрожающих безопасности (мины, обмеление фарватера и т. п.).

С развитием радиосвязи стало возможным передавать информацию голосом. Для того чтобы не путать ее с сигналом SOS, расшифровка на английском которого не существует, приняли слово Mayday, что по-французски значит «придите мне на помощь». И для голосовых сообщений выделили другую частоту эфира.

Способы передачи

В произведениях кинематографа есть бесчисленное количество сцен, где применяют это сигнал. После его подачи на помощь к пострадавшим летят спасатели и выручают из беды. Это очень хорошо, но в реальности бывают разные ситуации. По статистике, только на море за год терпят крушение тысячи крупных и мелких судов. Применять «сообщение» можно не только на воде — он универсален, поэтому, чем больше человек знает способов передачи сигнала «сос», тем больше у него шансов выйти живым и здоровым из форс-мажорной ситуации.

Во многих случаях мобильный телефон может оказаться вне зоны действия сотовой сети, и других средств связи не окажется под рукой. Если это произойдет в отдаленной местности, знак бедствия может стать единственным способом сообщить о беде и спасти себе жизнь

Были случаи, когда люди, находящиеся в заложниках, благодаря этому обращали на себя внимание и благополучно спасались, поэтому следует рассмотреть возможные варианты передачи сообщения о бедственном положении

Роль изобретения радио в спасении людей

Как передать сигнал о помощи кораблю? Раньше это можно было сделать с помощью пушечных выстрелов, перевернутого государственного флага и спущенных парусов.

Согласитесь, в открытом море все это будет бесполезным, если поблизости не пройдет еще один корабль. Но с открытием радио наступает другой отсчет времени. Отныне стало возможным передавать информацию на гораздо большие расстояния, чем раньше.

Сначала не существовало никаких интернациональных кодов, предписывающих срочно идти на помощь находящемуся в беде судну. Сигналы передавали по радио в кодификации Морзе, с помощью коротких и длинных сигналов. Первым принял подобный аларм ледокол «Ермак». Расположенная в Финляндии радиостанция передала в эфир приказ о немедленном спасении пятидесяти рыбаков. Оторвалась льдина, и их уносило от берега.

Это случилось 6 февраля 1900 года. Первая спасательная операция завершилась успешно, всех рыбаков ледокол принял на борт. Сегодня используют гораздо более технологичные средства связи, но до сих пор морские суда оснащаются радиопередатчиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector