Библиотека лабиринта мандрагоры
Содержание:
- Отличительные признаки
- Древний символ
- Свастика в христианстве
- Свастика — это хорошо
- Славянская свастика
- Немецкий триколор
- Тактические знаки командования
- Исторические корни
- «Киевская власть исповедует неонацистскую идеологию»
- Общие символы фашистских движений
- История формы
- Дуб – воплощение власти
- Мифы о свастике
- Свастика
- Древний символ
Отличительные признаки
Форма СС имела ряд отличительных признаков, которые легко вспоминаются и сейчас, уже после расформирования организации:
- Эмблема СС в виде двух германских рун «зиг» использовалась на знаках отличия униформы. Руны на форме позволялось носить только этническим немцам — арийцам, иностранные члены ваффен СС не имели права использовать данную символику.
- «Мертвая голова» — первое время на кепи солдат СС использовалась металлическая круглая кокарда с изображением черепа. Позже использовалась на петлицах солдат 3-го танкового дивизиона.
- Красная нарукавная повязка с черной свастикой на белом фоне носилась членами СС и значительно выделялась на фоне черной парадной униформы.
- Изображение орла с распростертыми крыльями и свастикой (бывшего гербом фашистской Германии) со временем заменило черепа на кокардах фуражек и стало вышиваться на рукавах униформы.
Камуфляж ваффен СС отличался от камуфляжа Вермахта рисунком. Вместо принятого дизайна узора с нанесенными параллельными линиями, создающими так называемый «эффект дождя», применялись древесные и растительные рисунки.
С 1938-го года были приняты следующие элементы камуфляжа униформы СС: камуфлированные куртки, двусторонние чехлы для касок и маски для лица. На камуфляжной одежде необходимо было носить нашивки зеленого цвета, обозначающие звание на обоих рукавах, правда, по большей части это требование не соблюдалось офицерами. В походах так же использовался набор нашивок, каждая из которых обозначала ту или иную воинскую квалификацию.
Древний символ
Нацисты по-своему переосмыслили немецкую историю, они решительно отринули государственные атрибуты, связанные с недавним прошлым, – черно-бело-красный флаг Германской империи и черно-красно-золотое полотнище республики. Стремясь возродить исконные арийские традиции, символы для новой страны идеологи фашизма искали в древности. Поэтому их обращение к свастике было логически оправданным.
Кандидат исторических наук Юрий Маковский в статье «Символика нацистского движения в Германии в 1920-1940-е гг.» (опубликована в журнале «Вестник Омского государственного педагогического университета», No 1 за 2013 г.) тоже подчеркивал, что нацисты придавали большое значение наглядной агитации.
«Гитлер полагал, что символы партии должны воздействовать на сознание масс, чтобы таким путем убедить народ в перспективности нацистов, вызвать ностальгию по стародавним героическим временам, желание вернуть героику нордических первоначал, связать с поддержкой нацистского движения», – рассуждает Ю. Маковский.
Различные масонские, националистические и почвеннические организации Германии использовали свастику как свою эмблему еще с конца XIX века. Фашисты впервые продемонстрировали ее в августе 1922 года на митинге в Мюнхене.
Многие исследователи отмечают, что свастика – это очень древний знак, встречающийся почти у всех индоевропейских народов, в том числе у славян. Но сейчас она во всем мире воспринимается резко негативно, став в результате преступных деяний Третьего рейха олицетворением фашизма, смерти и разрушения.
Свастика в христианстве
«Коловрат» богато украшал храмы на Руских землях; он ярко сиял на священных предметах Древнего Солнечного культа Первопредков; а также на белых одеяниях Священнослужителей Старой Веры. И даже на одеяниях служителей христианского культа в IX-XVI вв. изображались Свастичные символы. Они украшали Образа и Куммиры Богов, фрески, стены, иконы и т.д.
Например, на фреске изображающей Христа Пантократора – Вседержителя, в Софийском соборе Новгородского Кремля, так называемые, левая и правая Свастики с коротко загнутыми лучами, а правильно «Чароврат» и «Посолонь», помещены прямо на груди христианского Бога, как символы начал и конца всего сущего.
На святительском чине в Софийском соборе города Киева, в древнейшем христианском храме, построенном на Руской земле еще Ярославом Мудрым, изображены пояса, в которых чередуются: «Свастика», «Суасти» и прямые Кресты. Христианские богословы в средние века, комментировали эту роспись, таким образом: «Свастика» символизирует первое пришествие в Мир сына Божьего Иисуса Христа, для спасения людей от их грехов; далее прямой Крест – его земной путь, закончившийся страданиями на Голгофе; и наконец, левая Свастика – «Суасти», символизирует воскрешение Иисуса Христа и его второе пришествие на Землю в Силе и Славе.
В Москве, в Коломенском храме Усекновения главы Иоанна Крестителя, в день отречения царя Николая II от престола, была обнаружена в подвалах храма икона «Богоматерь-Державная» (фрагмент слева) на головном уборе христианской Богоматери изображен Свастичный Обереговый символ – «Фаш».
Об этой древней иконе напридумывали множество легенд и слухов, например: якобы по личному приказу И.В. Сталина, на линию фронта был совершен молебен, крестный ход, и благодаря этому войска Третьего Рейха не взяли Москву. Полный абсурд. В Москву немецкие войска не вошли, совершенно по другой причине. Им заградили дорогу на Москву народное ополчение и дивизии Сибиряков, наполненных Духовной Силой и Верой в Победу, а не сильные морозы, руководящая сила партии и правительства, или какая-то икона. Сибиряки не только отбили все атаки врага, но и перешли в наступление и выиграли войну, потому что в сердце живет древний принцип: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».
В средневековом христианстве Свастика символизировала также Огонь и Ветер — стихии, воплощающие в себя Святой Дух. Если Свастика, даже в христианстве, действительно считалась божественным знаком, то лишь неразумные люди могут говорить, что Свастика символ фашизма!
* Для справки: Фашизм в Европе, существовал только в Италии, Испании. И у фашистов этих государств не было Свастичной символики. Свастику как партийную и государственную символику использовала Гитлеровская Германия, которая была не фашистская, как это трактуют сейчас, а национал-социалистическая. Для тех, кто сомневается, прочтите статью И.В. Сталина «Руки прочь от Социалистической Германии». Данная статья печаталась в газетах «Правда» и «Известия» в 30-х годах.
Свастика — это хорошо
Славянская свастика имеет значения мудрости, сохранения домашнего очага, самосовершенствования и духовного развития, а также защиту богов. Как видите, никаких злых умыслов, напротив, значение благородное и духовно возвышенное. Русская свастика была направлена исключительно на защиту человека.
Значение же фашистской свастики кардинально противоположное славянскому. Крест символизировал победу арийской расы и истребление других наций. Здесь можно привести в пример Холокост.
Теперь, узнав основные факты, мы можем сделать вывод, что свастика нацистов и славян имеет колоссальные отличия. Это касается как внешних факторов, так и внутреннего содержания. Славяне несли в орнаменте доброе, светлое, высокое, нацисты же — смерть. Поэтому рассматривая наши знаки забудьте о фашизме и ассоциируйте эти знаки исключительно со светлой стороной.
Славянская свастика
Левостороняя и правосторонняя свастика славян называется – Коловрат и Посолонь. Свастика коловрат наполняет светом, оберегает от тьмы, Посолонь дает трудолюбие и духовную стойкость, знак служит напоминанием, что человек создан для развития. Эти названия – только два из большой группы славянских свастических знаков. Общим у них были кресты с загнутыми лучами. Лучей могло быть и шесть, и восемь, загнуты они и вправо, и влево, каждый знак имел свое название и отвечал за определенную охранную функцию. Основных свастических символов у славян 144. Помимо вышеназванных у славян были:
- Солнцеврат;
- Инглия;
- Сварожич;
- Свадебник;
- Перунов свет;
- Небесный вепрь и еще многие виды вариаций на основе солярных элементов свастики.
Свастика славян и фашистов — отличия
В отличие от фашистской, у славян не было строгих канонов в изображении этого знака. Лучей могло быть сколько угодно, они могли быть сломаны под разными углами, могли быть и закруглены. Символ свастика у славян — приветствие, пожелание удачи, тогда как на съезде нацистов в 1923 году Гитлер убедил сторонников, что свастика обозначает борьбу с евреями и коммунистами за чистоту крови и превосходство арийской расы. Свастика фашистская имеет свои жесткие требования. Это и только это изображение – немецкая свастика:
- Концы креста должны быть заломлены в правую сторону;
- Все линии пересекаются строго под углом 90°;
- Крест обязательно должен находиться в белом круге на красном фоне.
- Правильно говорить не «свастика», а Hakkenkreyz
Немецкий триколор
В каждой стране есть Гимн, Герб и Флаг. Это три атрибута, без которых не может обойтись ни одно государство. Германия – не исключение. Каждый символ из перечисленных прошёл немалый путь и может многое о себе рассказать.
Взять, к примеру, флаг Германии. Что означают цвета триколора, не каждому известно. А начало его цветовой гамме положило проходившее в XIX веке движение немцев за свободу. Общегерманское студенческое объединение, что было создано в 1818-м году, окрасило свой флаг в чёрный, алый и золотой. Молодые люди предположили, что именно эти цвета – символы древней империи. Спустя некоторое время (а именно в 1832-м году) триколор заявил о себе намного более уверенно. Кстати, под этим же флагом прошла в 1848-м и мартовская революция.
Спустя некоторое время “германский Бундестаг” утвердил, что чёрно-красно-золотой триколор – это флаг Германии. Что означают цвета? Это сочетание – символ свободы и единства. Есть ещё одна версия, являющаяся наиболее популярной. Чёрный цвет обозначает мрачное прошлое государства. Красный – внутриполитическую обстановку в стране. И, наконец, золотой – светлое будущее, богатство и благополучие. Собственно говоря, можно с уверенностью утвердить – на сегодняшний день последний цвет, золотой, полностью оправдал своё наличие в триколоре. Ведь Германия в наше время является одной из самых благополучных и успешных стран.
Тактические знаки командования
Верховное командование вермахта | Командование группы армий | Командование армии | Командование танковой армии |
Командование горной армии | Территориальное командование вермахта | Территориальное командование войск СС | Командование армейского корпуса |
Командование танкового корпуса | Командование горного корпуса | Командование войск охраны района базирования армии | Командование дивизии |
Командование бригады | Командование полка | Командование батальона в составе полка | Командование отдельного батальона |
Генеральский вымпел до апреля 1941 | Маршальский знак | Генеральский вымпел после апреля 1941 года | Командование округа СС(35х20 см.) |
Командование района СС(35х20 см.) | Командование 34 полка СС(25х25 см.) | Командование батальона СС(25х40 см.) | Для всех машин СС(25х40 см.) |
Исторические корни
Вопреки нашим предположениям, свастика — не гитлеровская придумка. Свою историю этот символ начинает еще далеко до нашей эры. В процессе изучения различных эпох археологи видят этот орнамент на одежде и разных предметах быта.
География находок обширна: Ирак, Индия, Китай и даже в Африке найдена погребальная фреска со свастикой. Однако, самое огромное количество подтверждений использования свастики в повседневной жизни людей собрано на территории России.
Само слово переводится с санскрита – счастье, благоденствие. Знак вращающегося креста по некоторым догадкам ученых символизирует путь солнца по куполу небес, является символом огня и домашнего очага. Оберегает дом и храм.
Первоначально в бытовой жизни знак вращающегося креста стали применять племена белых людей, так называемой Арийской расы. Однако, арийцами исторически являются индоиранцы. Предположительно, коренной территорией является Евразийское приполярье, район Уральских гор, а значит и тесная связь со славянскими народностями вполне объяснима.
Позднее эти племена активно переселялись на юг и осели в Ираке и на территории Индии, принеся с собой культуру и религию в эти земли.
Это интересно: 380,Национально-освободительное движение Индии — рассказываем главное
«Киевская власть исповедует неонацистскую идеологию»
Как отметил украинский политолог и экономист Александр Дудчак, на Украине пытаются подражать Третьему рейху, стремясь внедрить фашистскую идеологию, но делают это убого. По его словам, украинским гражданам такое насаждение национализма чуждо.
В свою очередь, художник-геральдист Владислав Коваль также указал, что руководство ВСУ утверждением новых шевронов подражает войскам Третьего рейха.
«Они явно раболепствуют перед тем, что было в Третьем рейхе. Тогда Hugo Boss разрабатывал очень существенную часть формы и символики, она была очень художественно выразительная, воспевала дух войны. Череп и кости — это символ смерти. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. К символам надо подходить очень бережно и знать, что они обозначают», — подчеркнул собеседник RT.
Также по теме
Тёмное фэнтези Украины: монумент в честь бойцов АТО украсили изображением из Diablo III
Во вторник в Киеве был открыт памятник бойцам так называемой антитеррористической операции в Донбассе. Мемориал представляет собой…
Добавим, что действующие власти Украины черпают вдохновение не только у деятелей нацистской Германии.
В 2016 году Главное управление разведки (ГУР) Министерства обороны Украины презентовало свою новую эмблему — сову с мечом, пронзающим территорию РФ, выделенную на карте серым цветом. Заметим, что хищная птица очень напоминала известную сову из советского мультфильма «Сказка сказывается» 1970 года.
Спустя год в Киеве установили памятник участникам конфликта в Донбассе, символизирующий «победу Украины над российскими оккупантами». При этом на постаменте изображён архангел, крылья которого окрашены в цвета украинского флага. Выяснилось, что это лишь немного отредактированная версия арта, созданного по мотивам компьютерной игры Diablo III студии Blizzard, центральной фигурой которой является падший архангел Тираэль.
Как отметил собеседник RT в партии «Батькивщина», все изменения в символике войск имеют антироссийскую направленность.
«Вся внешняя политика Украины основана на том, что Россия — враг. На этом базируются все эти лозунги, гербы и прочая атрибутика. Но это всё ситуативные вещи, которые могут быстро измениться. Более 20 лет назад главным врагом были страны Запада. Так что через несколько лет ситуация может снова кардинально измениться», — отметил собеседник RT в партии «Батькивщина».
* «Украинская повстанческая армия» (УПА) — украинская организация, признанная экстремистской и запрещённая на территории России (решение Верховного суда РФ от 17.11.2014).
** «Правый сектор» — украинское объединение радикальных националистических организаций, признанное экстремистским и запрещённое на территории России (решение Верховного суда РФ от 17.11.2014).
Общие символы фашистских движений
Организованные фашистские движения имеют милитаристские -appearing формы для своих членов; использовать исторические национальные символы как символы своего движения; и использовать организованные митинги в пропагандистских целях. Фашистские движения возглавляет «лидер» (например, Дуче , фюрер , Кодильо ), которого в пропаганде публично боготворят как спасителя нации. Ряд фашистских движений используют салют с прямыми руками .
Использование символов, графики и других артефактов, созданных фашистскими, авторитарными и тоталитарными правительствами, было отмечено как ключевой аспект их пропаганды. Большинство фашистских движений приняли символы древнеримского или греческого происхождения, например, немецкие римские стандарты во время митингов и итальянские символы фасций . Испанская фаланга получила свое название от испанского слова, обозначающего греческую фалангу .
Бенито Муссолини в форме
Адольф Гитлер в форме
История формы
Первоначально солдаты войск СС (так же «ваффен СС») облачались в серую форму, предельно схожую с формой штурмовиков регулярной немецкой армии. В 1930-м была введена та самая, всем известная, черная форма, которая должна была подчеркнуть отличие войск от остальных, определить элитарность подразделения. К 1939-му году офицерами СС была получена белая парадная форма, а с 1934-го года была введена и серая, предназначенная для полевых сражений. Серая военная форма отличалась от черной только цветом.
Дополнительно военнослужащим СС полагалась черная шинель, которую, со вводом серой униформы сменила двубортная, соответственно, серого цвета. Офицерам высоких рангов позволялось носить шинель расстегнутой на три верхние пуговицы , чтобы были заметны цветные отличительные нашивки . Следом это же право (в 1941-м году) получили и кавалеры Рыцарского креста, которым позволялось демонстрировать награду.
Женская униформа ваффен СС состояла из серых жакета и юбки , а также черной пилотки с изображением орла СС.
Был так же разработан парадно-выходной клубный китель черного цвета с символикой организации для офицеров.
Нельзя не отметить, что на деле черная форма была униформой конкретно организации СС, а не войск: право носить эту форму имели только члены СС, переведенным военнослужащим Вермахта использовать ее не позволялось. К 1944-му году официально было отменено ношение этой черной униформы, хотя фактически уже к 1939-му она использовалась только в торжественных случаях.
Дуб – воплощение власти
Еще одной древней национальной эмблемой, которую нацисты использовали в своей пропаганде, был дуб, почитавшийся немецкими язычниками как образец стабильности, прочности и силы. Во время жертвоприношений они часто подвешивали дары, предназначенные богам, на ветвях этого дерева.
Древние друиды приписывали дубу магическую силу, они вырезали из его древесины посохи для себя. Венок, сплетенный из дубовых листьев, немецкие мистики начала ХХ века называли самым первым символом власти, известным на территории Германии. Якобы такие венки украшали головы вождей в ходе торжественных церемоний.
Мифы о свастике
Выделяют несколько заблуждений, касающихся древнего графического орнамента:
- Направление вращения не имеет значения. По одной из теорий направленность солнца в правую сторону означает мирную созидательную энергию, а если лучи смотрят влево, то энергия становится разрушительной. Славяне в том числе использовали левосторонний орнамент для привлечения покровительства предков и увеличения силы рода;
- Автор немецкой свастики не Гитлер. Впервые мифический знак на территорию Австрии привез путешественник – настоятель монастыря Теодор Хаген в конце XIX века, откуда она распространилась на немецкой земле;
- Свастика в виде военного знака применялась не только в Германии. РСФСР с 1919 года использовала нарукавные значки со свастикой для обозначения калмыцких военных.
В связи с тяжелыми событиями войны свастический крест приобрел резко негативную идеологическую окраску и по решению послевоенного трибунала был запрещен.
Свастика
Основным символом нацистов была свастика, которую недавно созданная нацистская партия официально приняла в 1920 году. Эмблемой была черная свастика (卐), повернутая на 45 градусов на белом круге на красном фоне. Этот знак отличия использовался на флаге, значке и нарукавной повязке партии. Свастики аналогичной формы были замечены на открытках Соединенных Штатов с пожеланиями удачи в начале 1900-х годов.
Черно-бело-красный мотив основан на цветах . Эта цветовая схема обычно ассоциировалась с анти- веймарскими немецкими националистами после падения Германской империи . Нацисты осудили черный — красный — золотой флаг Веймарской республики (текущий флаг Германии ).
В « Майн кампф» Адольф Гитлер описал символику нацистского флага: « Красный цвет выражал социальную мысль, лежащую в основе движения. Белый — национальную мысль. А свастика означала возложенную на нас миссию — борьбу за победу арийского человечества и В то же время торжество идеала творчества … »
Сегодня в некоторых странах, таких как Германия (см. Strafgesetzbuch раздел 86a ), Австрия , Франция , Литва , Латвия , Польша , Украина , Бразилия и Израиль , запретили нацистскую символику, и это считается уголовным преступлением, если она отображается публично в необразовательных целях. целей. 9 августа 2018 года Германия сняла запрет на использование свастики и другой нацистской символики в видеоиграх. «Благодаря изменению толкования закона играм, критически рассматривающим текущие события, впервые может быть присвоен возрастной рейтинг USK», — сказала CTV управляющий директор USK Элизабет Секер. «Это уже давно характерно для фильмов, а что касается свободы искусства, то теперь справедливо также и для компьютеров и видеоигр».
Древний символ
Нацисты по-своему переосмыслили немецкую историю, они решительно отринули государственные атрибуты, связанные с недавним прошлым, – черно-бело-красный флаг Германской империи и черно-красно-золотое полотнище республики. Стремясь возродить исконные арийские традиции, символы для новой страны идеологи фашизма искали в древности. Поэтому их обращение к свастике было логически оправданным.
Кандидат исторических наук Юрий Маковский в статье «Символика нацистского движения в Германии в 1920-1940-е гг.» (опубликована в журнале «Вестник Омского государственного педагогического университета», No 1 за 2013 г.) тоже подчеркивал, что нацисты придавали большое значение наглядной агитации.
«Гитлер полагал, что символы партии должны воздействовать на сознание масс, чтобы таким путем убедить народ в перспективности нацистов, вызвать ностальгию по стародавним героическим временам, желание вернуть героику нордических первоначал, связать с поддержкой нацистского движения», – рассуждает Ю. Маковский.
Различные масонские, националистические и почвеннические организации Германии использовали свастику как свою эмблему еще с конца XIX века. Фашисты впервые продемонстрировали ее в августе 1922 года на митинге в Мюнхене.
Многие исследователи отмечают, что свастика – это очень древний знак, встречающийся почти у всех индоевропейских народов, в том числе у славян. Но сейчас она во всем мире воспринимается резко негативно, став в результате преступных деяний Третьего рейха олицетворением фашизма, смерти и разрушения.