Радиальный маршрут

Содержание:

История развития

Первые организации путешественников в России были созданы в середине XIX века. Они специализировались на изучении природы, географии, отдельным направлением был спортивный туризм. Компания туристов-циклистов в 80 года XIX века продвигало велоспорт, создали интересные маршруты по территории страны, планировали заграничные поездки на соревнования.

После Октябрьской революции правительство начало уделять внимание развитию этого направления отдыха. Первый проект – «Общество пролетарского туризма и экскурсий», основанное в 1929 году

Через год оно стало всесоюзным и получило название ОПТЭ.

Дальнейшие этапы развития спортивного туризма в России, значимые моменты.

  1. 1936 год. Появилось организация при Совете физической культуры, которая отвечала за развитие спорта в этой сфере.
  2. 1945-1949 г. создается сеть туристических и спортивных баз, разрабатываются пешие, велосипедные автомобильные маршруты разной сложности.
  3. С 1949 года спортивным туристам присевают разряды, соответствующие определенной дисциплине.
  4. 1959 год. Создается Федерация спортивного туризма, которая объединяет все направления.

В настоящее время этот вид активного отдыха почти не поддерживается на государственном уровне. В стране работают частные кружки и организации, которые финансируются самостоятельно. Все работает около 500 центров, которые курируют велосипедный, альпинистский, пеший спортивный туризм в России.

Важно: в РФ осталась классификация разрядом, до мастера спорта по определенной дисциплине. В зависимости от условий эти звания присваиваются на местном (региональном) или федеральном уровне.

Экологическая тропа «Лосиный остров»

Регион: Москва

Длительность: 10 часов

Природный парк Лосиный остров — единственный в Москве и на территории всей России национальный заповедник, который находится в городе-миллионнике. Внутри парка расположена Алексеевская сосновая роща, возраст которой насчитывает порядка 250 лет. Помимо сосен в парке растёт множество других деревьев, кустарников и цветов, однако, краснокнижных растений здесь нет.

В парке Лосиный остров проложены велосипедные маршруты и маршруты для пеших прогулок, есть скамейки для отдыха, детская и спортивная площадка. «Лосиный остров» идеально подходит как для неспешной семейной прогулки, так и для занятий спортом. Добраться до экотропы «Лосиный остров» можно на электричке от Ярославского вокзала до станции Абрамцево. Чтобы доехать до Лосиного острова на автомобиле нужно ехать по Ярославскому шоссе до поворота на Левашово и Радонеж, затем доехать до Хотькова и повернуть на Абрамцево. Из Сергиева Посада в парк ходят автобусы и маршрутки.

Опасности

Поход по артерии , Эцтальские Альпы , Австрия. Пример маршрута пешего туризма , который включает в себя надежный платный , и голову на высоту

Походы могут быть опасными из-за местности, ненастной погоды, заблудиться или уже существующих заболеваний. Путешественники могут столкнуться с опасными обстоятельствами, в том числе с конкретными несчастными случаями или физическими недугами. Это особенно опасно в высоких горах, при переходе через реки и ледники, а также при снегопаде и льдах. Иногда походы могут включать в себя карабканье , а также использование веревок, ледорубов и кошек, а также умение правильно ими пользоваться.

Потенциальные опасности, связанные с физическими недугами, могут включать обезвоживание, обморожение, переохлаждение, солнечный ожог, солнечный удар или диарею , а также такие травмы, как растяжение связок голеностопного сустава или переломы костей. Переохлаждение опасно для всех туристов, особенно для неопытных туристов. Погода не обязательно должна быть очень холодной, чтобы быть опасной, поскольку обычный дождь или туман обладают сильным охлаждающим эффектом. В высокогорье еще одна опасность — горная болезнь . Обычно это происходит только на высоте более 2500 метров (8000 футов), хотя некоторые из них страдают на более низких высотах. Факторы риска включают предшествующий эпизод высотной болезни, высокую степень активности и быстрое увеличение высоты над уровнем моря.

Другие угрозы включают нападения животных (например, медведей, змей, насекомых или клещей, переносящих болезни, такие как Лайм ) или контакт с ядовитыми растениями, которые могут вызывать сыпь (например, ядовитый плющ , ядовитый дуб , ядовитый сумах или крапива ). Молния также представляет опасность, особенно на возвышенности.

Путешественники в высоких горах и зимой во многих странах могут столкнуться с опасными снежными и ледовыми условиями, а также с возможностью схода лавин . Круглогодичные ледники потенциально опасны. Другая опасность представляет собой быстрое течение воды, и для безопасного перехода могут потребоваться специальные методы.

В разных странах границы могут быть плохо обозначены. В 2009 году Иран заключил в тюрьму троих американцев за пешеходный переход через ирано-иракскую границу. Въезд в США по тропе Pacific Crest Trail из Канады является незаконным . Движение с юга на север более простое, и переход может быть осуществлен, если предварительная договоренность будет достигнута с пограничными службами Канады . Внутри Шенгенской зоны , которая включает большую часть ЕС и ассоциированных стран, таких как Швейцария и Норвегия, нет препятствий для пересечения пути, а границы не всегда очевидны.

Зимние походы

Снегоступы в Брайс-Каньон , штат Юта , США.

Катание на беговых лыжах (включая скитур ) дает доступ к пешеходным тропам зимой.

Поход зимой предлагает дополнительные возможности, проблемы и опасности. Кошки могут понадобиться в условиях обледенения, а ледоруб рекомендуется на крутых, заснеженных тропах. Снегоступы и палки для пеших прогулок или беговые лыжи — полезные помощники для тех, кто идет по глубокому снегу. Пример тесной связи между лыжным спортом и пешим туризмом можно найти в Норвегии, где Норвежская ассоциация треккинга содержит более 400 хижин, простирающихся на тысячи километров троп, по которым туристы могут использовать летом, а лыжники — зимой. Для более длинных маршрутов в снежных условиях туристы могут прибегнуть к лыжным прогулкам , используя специальные лыжи и ботинки для подъема в гору. Зимой такие факторы, как более короткий световой день, изменчивые погодные условия и риск схода лавин, могут повысить уровень опасности пеших прогулок.

Маршрут транспортного средства

«. 8) маршрут — путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;. «

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Маршрут транспортного средства» в других словарях:

маршрут — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? маршрута, чему? маршруту, (вижу) что? маршрут, чем? маршрутом, о чём? о маршруте; мн. что? маршруты, (нет) чего? маршрутов, чему? маршрутам, (вижу) что? маршруты, чем? маршрутами, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева

Чартерный рейс — маршрут транспортного средства, зафрахтованного на разовую перевозку или несколько перевозок пассажиров, багажа, грузов. Для Ч.р. обычно используются морской или воздушный транспорт. В международном торговом мореплавании и воздушном сообщении для … Пограничный словарь

ШЕСТЕРКА — ШЕСТЁРКА и; мн. род. рок, дат. ркам; ж. 1. Цифра 6. 2. Разг. Название различных видов транспорта, нумеруемых этой цифрой. Остановка шестёрки. Подошла ш. // Маршрут транспортного средства с этим номером. Вам надо ехать на шестёрке. 3. кого чего.… … Энциклопедический словарь

двойка — и; мн. род. двоек, дат. двойкам; ж. 1. Цифра 2. Написать двойку. 2. Разг. Название различных видов транспорта, нумеруемых этой цифрой. Двойки давно не было? // Маршрут транспортного средства с этим номером. Туда идет в. 3. Оценка успеваемости в… … Энциклопедический словарь

двойка — и; мн. род. дво/ек, дат. дво/йкам; ж. см. тж. двоечка 1) Цифра 2. Написать двойку. 2) а) разг. Название различных видов транспорта, нумеруемых этой цифрой. Двойки давно не было? б) отт. Маршрут транспортного средства с этим номером … Словарь многих выражений

шестёрка — и; мн. род. рок, дат. ркам; ж. см. тж. шестёрочный 1) Цифра 6. 2) а) разг. Название различных видов транспорта, нумеруемых этой цифрой. Остановка шестёрки. Подошла шестёрка. б) отт. Маршрут транспортного средства с этим номером. Вам … Словарь многих выражений

Дорожные знаки Российской Федерации — установлены правилами дорожного движения. Соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Содержание 1 История 2 Действующие дорожные знаки … Википедия

Дорожные знаки Беларуси — установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99 и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… … Википедия

Коносамент — (Consignment) Определение коносамента, разновидности и функции коносамента Информация об определении коносамента, разновидности и функции коносамента Содержание Содержание Обозначение Разновидности и чартер как правовая основа морских перевозок… … Энциклопедия инвестора

Источник

Категорийные водные походы

Главная / Сплавы / Сложность / Категорийные

К категорийным относятся водные походы, за прохождение которых может быть присвоен спортивный разряд или более высокое звание, например мастер спорта. Для этого маршрут должен удовлетворять трём критериям: продолжительность в днях, протяженность в километрах и техническая сложность.

Нормативы выполнения спортивных разрядов и званий – это отдельная тема. Самый простой пример. За прохождение маршрута первой, самой легкой категории, присваивается третий разряд по туризму, самый низший. Чтобы получить высшее спортивное звание – мастер спорта международного класса – надо пройти руководителем самодеятельной группы два похода высшей, шестой категории, а также выполнить еще ряд условий. Людей, которые этот норматив выполнили, не так много во всей России. Это без преувеличения супермены.

Здесь приводится таблица характеристик категорийных походов.

Длина маршрута в километрах, не менее
1 6 150
2 8 160
3 10 170
4 13 180
5 16 190
6 20 190

Если продолжительность и длина маршрута будут больше необходимых для данной категории, то не беда. Главное, чтобы не меньше. Смысл такой: группа должна в течение указанного срока находиться на природе в условиях автономного существования.

Длина маршрута для пятой и шестой категории одинаковая. Различия в технической сложности препятствий, причем очень существенные. На шестой категории выше шансы разбиться.

В таблице приведены нормативы от 1995 года. Они редко меняются. Хотя другие нормативы, от 1972 года, по-прежнему можно встретить в интернете. По продолжительности похода они остались такие же, а по длине маршрута поменялись.

Нюансов с этими нормативами достаточно. Например, ночевать только в палатках не обязательно. Можно пользоваться туристскими базами или домами местных жителей, но не всё время, а только несколько раз. Максимальное число таких ночлегов прописано. Дневок – стоянок на одном месте на две ночи и один день – может быть не больше 20% от всех суток маршрута. И многое другое.

Техническая сложность зависит от наличия на маршруте препятствий, трудности и опасности их преодоления. Препятствия это пороги, шиверы, перекаты, водовороты, завалы бревен, плотины, которые надо обносить, и многое другое. Есть классификация порогов по сложности прохождения. От наличия порогов определенных классов на трассе сплава зависит категория маршрута в целом. Здесь очень много тонкостей. Одно и то же препятствие может иметь разную сложность прохождения при разном уровне воды и в разные сезоны года.

Если коротко, для начинающих. В поход первой категории, самый простой, может идти турист в возрасте с 14 лет, умеющий плавать и имеющий опыт похода выходного дня, то есть хоть раз переночевавший в палатке. В сопровождении родителей может идти турист без возрастных ограничений. Препятствия в таких походах не опасны, а сами сплавы по сводной классификации относятся к рекреационным.

Начиная со второй категории требования становятся жестче. Это уже настоящие спортивные походы. Туда могут идти только те, кто прошел первую категорию. Есть нюанс. В походах второй категории препятствия еще не слишком опасны. Поэтому до 30% участников от всего состава группы могут не иметь опыта категорийных походов.

Начиная с третьей категории уже есть опасность для жизни. Здесь туристский опыт становится необходимым. Автору известен один смертельный случай в таком походе. Произошел он именно при прохождении одного из препятствий. Если кому-то этого мало – дело ваше.

Категорийные походы по организации могут быть или самодеятельными, или коммерческими с минимальным набором услуг. Всю работу по жизнеобеспечению во время сплава выполняют сами туристы. Походы с максимальным набором услуг к категорийным не относятся. Там всю работу делают гиды, они же обеспечивают безопасность прохождения препятствий.

Для клиентов туристских фирм. Если в коммерческом сплаве заявлено прохождение порога 5-го класса, самого сложного, то стоит уточнить, как это будет делаться. Если это максимальный набор услуг, то все будет нормально. Если минимальный, с одним инструктором на группу, то вам врут. Вести неподготовленных людей на самостоятельное прохождение такого порога это убийство. А если наврали в одном месте, то стоит присмотреться, где врут ещё.

Для новичков, кто интересуется именно спортивными походами. Их еще надо оформлять по правилам. В каждом регионе России есть организация, которая этим занимается. Например Нижегородский областной туристский клуб (НОТК). Он контролирует прохождение категорийных походов, имеет право присваивать спортивные разряды, а также сам проводит сплавы с минимальным набором услуг.

Этапы подготовки

На первой стадии нужно составить маршрут. Изучается карта местности, особенности рельефа, наличие природных или искусственных препятствий. Затем распределяется время с учетом максимального и оптимального пути за 1 день. Начинающий в пешеходном туризме сможет пройти за сутки 10-15 км, затем нужно сделать привал. Оптимальная дистанция составит 20-25 км. Обязательно планируется ночевка, место стоянки для отдыха.

Что нужно взять в поход, виды снаряжения:

  • Палатка. Выбирают двух или трехместные модели. Она должна быть непромокаемой, с надежной фиксацией к грунту.
  • Рюкзак. Объем зависит от количества снаряжения. Около 1/3 займет еда, остальное пространство нужно для вещей, посуды, аптечки.
  • Каремат. Используется для организации места стоянки, отдыха. Он крепится снаружи рюкзака.
  • Средства связи. Рация, мобильные телефоны. Обязательно берут запасные источники питания.
  • Дополнения. К ним относятся фонари, средства для организации костра.

Основа пешеходного туризма в России – это организация питания. Меню составляется заранее, выбираются продукты с большим сроком хранения – крупы, полуфабрикаты. Не рекомендуется брать в поход замороженную еду, мясо. Исключение – консервы.

Важно: при сборке рюкзака учитывают расположение центра тяжести. Он должен находиться немного ниже середины, чтобы снизить нагрузку на плечи по время переходов.

Камчатка

Фото: Артем Коневских

Ради чего ехать. Ради вулканов или наблюдений за касатками и китами, ради серфинга без толп на лайн-апе или фрирайда на сноуборде и горных лыжах в любой сезон, ради сплавов по реке, рыбалки, ради полной перезагрузки и непередаваемых впечатлений. Проще сказать, ради чего не надо ехать: городского комфорта, цивилизации и отменного сервиса.

Как доехать. Следить за акциями «Аэрофлота». Летом стоимость билетов одинаково высокая, зимой одинаково низкая, но если не упустить момент, можно взять билеты туда и обратно Москва — Петропавловск-Камчатский в межсезонье тысячи за 22–25.

Маршрут. Камчатка — такой насыщенный природными достопримечательностями, развлечениями и опасными особенностями край, что, возможно, новичкам всё же следует обратиться за помощью организаторов. В том числе потому, что советовать маршруты на выходные после почти 9-часового перелета кажется довольно нелепой затеей.

Опытные камчатковеды советуют обращаться сюда или сюда. Для самых стойких и любознательных есть интересные туры на Камчатку (и не только) вот здесь. Еще есть замечательная альтернатива сочетать путешествие ногами с катанием на доске под руководством вот этих ребят.

Вариантов и нюансов много, так что возьмите себе время «на подумать»: поездку на Камчатку стоит планировать заранее, хотя бы за полгода.

Еда и ночлег. Если не отъезжать далеко от Петропавловска-Камчатского или довольствоваться однодневными экскурсиями, можно жить в отеле или гостиничном домике. В остальных случаях возможность найти по дороге мотельчик равна нулю, так что придется спать в палатке и спальнике с «температурой комфорта» не выше 0 градусов.

Едой тоже придется запастись заранее. Молочные продукты, фрукты и овощи стоят ощутимо дороже, чем на «материке», зато рыбы, морепродуктов и икры будет вдоволь. Еще чего будет не хватать — это мобильной связи и интернета, но не за этим ли вы, собственно, и едете?

Разработка «нитки»маршрута,мест посещения

Ниткой у туристов называется путь маршрута.Т.е все расстояние от начала и до конца пути является «ниткой». Разрабатывать нитку маршрута можно с помощью карты а можно с помощью компьютера,воспользовавшись программами sasplanet или google earth.В данных программах можно посмотреть карту маршрута и построить трек пути(нитку).

Наверное сейчас мало тех, кто составляет трек маршрута(нитку) с помощью бумажной карты,но такие есть,туристы старой закалки и профессионалы своего дела предпочитают именно работу с бумажной картой,даже при планировании маршрута путешествия

Я пользуюсь для разработки маршрута вышеназванными программами,составляю треки пути там же,сохраняю их и заливаю в навигатор.Поскольку с помощью программы можно посмотреть карту(как обычную,так и спутниковую),это значительно облегчает планирование маршрута.На карте сразу можно поставить маршрутные точки,измерить расстояние пути,запланировать точки отхода.Короче говоря рекомендую.

Так же при планировании маршрута нужно запланировать интересные объекты посещения(если это требуется).

Безопасность в горах

Горный туризм – полезное и интересное занятие, однако довольно опасное для неподготовленного человека в походе. На прохождение маршрута влияют внешние факторы (погода, сильный ветер, холод, камнепад) и внутренние (нагрузка на организм, нехватка воздуха).

Как подготовиться к походу в горы?

  • выбрать правильный маршрут (восхождение от низких точек к более высоким);
  • подобрать коллектив (знакомые между собой люди с одинаковой физической подготовкой, которые будут избегать конфликтов);
  • собрать информацию о местности (чтобы предусмотреть несчастные случаи).

Главное в походе – быстро реагировать на любые неприятности и сохранять благоприятную атмосферу внутри туристической группы.

1.2. Классификация туристских маршрутов в зависимости от перемещения по пути следования

следования на маршруте различаются линейныепуть следования

Начало маршрута Пункт пребывания 1 Пункт пребывания 2 Окончание маршрута
Начало маршрута, окончание маршрута Пункт пребывания 1 Пункт пребывания 2
Пункт пребывания 3
Пункт пребывания 1 Начало маршрута, окончание маршрута Пункт пребывания 2
Пункт пребывания 3
  1. Не меняться, когда туристы, прибывая в страну, проходят только через 1-2 транзитных пункта – города (для России такими «шлюзами» являются Москва и Санкт-Петербург, для США – Лос-Анджелес и Нью-Йорк и т. д.);
  2. Отличаться от места прибытия, когда туристы прибывают в один город, а вылетают домой из другого города (например, турист начинает тур по США из аэропорта Нью-Йорка на востоке страны, а заканчивает его, улетая домой из Лос-Анджелеса, находящегося на западе страны) .
Пункт пребывания 1
Начало маршрута Пункт пребывания 3 Пункт пребывания 2 Окончание маршрута
Пункт пребывания 2

Виды спортивного туризма

Спортивный туризм настолько популярен в настоящее время, что если посмотреть на него с технической точки зрения, то в его техплане появилось столько отраслей, что даже Петр Первый не поверил в то, что его первое восхождение на гору даст толчок такому развитию спортивного туризма.

После изучения всех видов спортивного туризма была составлена специальная классификация его видов. Итак, спортивный туризм делится на такие подклассы:

  1. Пешеходный или трекинг. Таким туристическим спортом можно заниматься где-угодно, так как на выбранном маршруте не нужно расставлять специальную технику. Лучше всего отправляться в пешеходный туризм в лес, парк или, к примеру, озеру.

  2. Лыжный. Такой подкласс спортивного туризма возможен исключительно в зимнее время.

  3. Горный. Туризм может быть, как пешим, так и, к примеру, осуществляться при помощи скалолазания. В любом случае такой вид спортивного туризма требует настоящей выносливости и, конечно же, предварительной подготовки.

  4. Водный. Спортивный отдых такого вида подразумевает соревнования на яхтах, спуск на лодках по рекам и даже обычное плавание.

  5. «Пещерный» или спелеотуризм. Этот отдых происходит исключительно в пещерах или подземельях, которые образовались в результате природных катаклизмов.

  6. Наземный. Спортивный туризм этого подкласса включает в себя катание на велосипедах и другом двухколёсном транспорте

  7. Воздушный. Туристы получают яркие эмоции, пребывая на высоте.

Каждый из видов спортивного туризма привлекателен тем, что его главная задача — это получения ярких и незабываемых эмоций. Заниматься таким спортом могут люди любых возрастов, и даже дети, которым даже полезно с самых ранних лет прививать любовь к спорту.

Спортивный туризм имеет еще одну разновидность—экстремальный спорт. Главная особенность такого занятия в том, что он позволяет испытать острые ощущения и вызвать страх, который иногда просто необходим людям для получения адреналина.

Экстремальный туризм подходит тем людям, которые устали от привычного отдыха, такого, как, к примеру, купание в море или рыбалка. Популярность экстремального отдыха растет с каждым годом, и туристы стремятся побывать там, где не часто ступает нога человека и испытать непередаваемые ощущения. Экстремальный отдых, как разновидность спортивного туризма также делится на отдельные виды:

  • Автомобильный. Весь экстрим заключается в том, что на машине туристы отправляются в неизведанные места, не беря с собой при этом карту или не используя навигатор;

  • Альпинизм. Занятие, целью которого является покорение вершин;

  • Индустриальный. Туристы отправляются в заброшенные здания, подземные туннели, заброшенные больницы и старые ветки метро;

  • Автостоп. Экстрим заключается в том, что туристы путешествуют на чужих машинах, водители которых не против подвести незнакомых людей. Такой отдых имеет множество плюсов, среди которых, в первую очередь, общение и новые знакомства;

  • Выживание в трудных условиях. Такой вид экстремального туризма становится все больше популярным. Вся его суть заключается в том, что туристы собираются в группы и отправляются в дикие места, которые находятся далеко от цивилизации и там им предстоит выжить, приложив собственные усилия и, конечно же, смекалку;

  • Квесты. Такой вид отдыха заключается в том, что туристы целенаправленно посещают места, в которых искусственно созданы те или иные условия. Главная задача такого туризма—найти ключ к разгадке и справиться с поставленными задачами.

Экстремальный туризм возник относительно недавно и неудивительно что он сразу же пришелся по вкусу туристам, предпочитающим спортивный образ жизни. Тяга к приключениям и экстриму заложена в ДНК человека и об этом говорит даже история древнего мира. Даже в прошлые века люди, для того чтобы развлечься и получить острые ощущения, отправлялись на охоту на диких животных, имея при себе всего лишь обыкновенную палку или камень.

Туры на средствах передвижения

Помимо пеших походов и путешествий на воде, бывают популярные виды туризма с использованием лошадей, велосипедов, автомобилей и мотоциклов. Это ускоряет продвижение по маршруту и делает его более интересным для тех, кто любит скорость и риск.

Велосипедный

Велопоходы длятся как 1–2 дня, так и больше (до 20 дней). Группа двигается по велосипедным дорожкам или обычным дорогам и часто совмещает передвижение с осмотром достопримечательностей, отдыхом и прогулками.

Фото 1. Небольшая группа туристов с велосипедами, следующая по тропинке сложного маршрута в горной местности.

Популярны велотуры в Тоскане, Турции, Франции, на острове Тенерифе и в других красивых местах. Протяженность маршрута велосипедистов может достигать 600–800 км. Обычно для передвижения формируются небольшие группы от 3 до 10 человек.

Авто- и мототуризм

Путешествие на мотоциклах и автомобилях позволяет преодолевать значительные расстояния, по дороге туристы осматривают города и достопримечательности, останавливаются на ночевки в гостиницах или в охраняемых местах. Главные проблемы, которые могут возникнуть, – поломки в дороге, сложности с размещением в незнакомой местности и аварии.

Конный

Этот вид туризма включает как выезды на лошадях на короткие дистанции, так и длительные путешествия (минимум на 4 дня). В короткий поход можно отправляться без предварительного обучения верховой езде. Выделяют четыре категории сложности таких путешествий.

Фото 2. Верховая езда, как один из видов конного туризма, может быть на короткую дистанцию или продолжаться несколько дней.

Комбинированные туры

Комбинированным называют туризм, который объединяет различные виды деятельности. Например, трекинг сочетается с поисково-спасательными работами, а автотуризм – с гонками. Лыжные переходы часто сочетаются с горным туризмом или альпинизмом, водные – с дайвингом или подводной охотой.

Достоинства комбинированных туров:

  • возможность сочетания разного рода физических нагрузок;
  • насыщенная культурная и рекреационная программа (например, осмотр достопримечательностей в разных городах и странах).

Наиболее распространен комбинированный вариант в пешем и велотуризме, где прогулки сочетаются с поездками, посещением пещер или горными походами

При классификации комбинированных походов важно, чтобы участок одного вида туризма был непрерывным

Гора Тепсей

Регион: Хакасия

Длительность: 24 часа

Тепсей — священная гора в Хакасии, она находится в месте слияния двух рек: Енисея и Тубы.  Высота горы составляет 639 метров и резко обрывается с западного и южного склонов. По легенде в одной из горных пещер зарыт клад древних хакасских князей. Сокровища горы Тепсей до сих пор не найдены, но археологи тщательно изучают наскальные пещерные рисунки. У подножия горы есть спокойная заводь, которая очень популярна среди жителей региона.

Добраться до начала маршрута «гора Тепсей» можно на автомобиле из Красноярска или Минусинска. Или доехав из Красноярска до посёлка Новосёлово, а оттуда на пароме пересеките Красноярское водохранилище, далее по дороге до посёлка Листвягово.

Найдено научных статей по теме — 15

Военно-исторические туристские маршруты Волоколамский район

Охраменко С. А., Минаев В. А.

Рассматриваются вопросы создания в регионах и муниципалитетах России новых военно-исторических маршрутов. Показывается их влияние на патриотическое воспитание как важнейшую образовательную функцию.

Организация туристских маршрутов на территории Краснодарского края

Зимовина О.А.

Анализируются условия организации туристских маршрутов на территории Красно дарского края. В устойчивом развитии дестинации отражены специфика региональ ных особенностей, динамика спроса и перспектива круглогодичной загрузки.

Роль сектора средств размещения в структуре туристских маршрутов РФ

Мосалёв Антон Игоревич

В статье представлен анализ роли сектора средств размещения в структуре созданных туристских маршрутов в субъектах РФ. Объём выборки составил 6 тыс. маршрутов во всех федеральных округах РФ.

Методика исследования и состояние туристской маршрутной сети России

Саранча Михаил Александрович

В статье представлены результаты исследования туристской маршрутной сети Российской Федерации, которое впервые проводилось в таких крупных масштабах.

Трансграничные туристские маршруты: возможности Северо-Запада России

Степанова Светлана Викторовна

Отмечается, что проектирование и развитие трансграничных туристских маршрутов становится перспективным направлением развития сотрудничества приграничных регионов России и сопредельных государств.

Состояние туристской маршрутной сети полярных регионов российской Федерации

Саранча Михаил Александрович, Лазарева Марина Алексеевна, Кривопуск Светлана Сергеевна

Статья посвящена результатам исследования состояния туристских маршрутов и увязанных с ними программ в полярных регионах Российской Федерации.

Проблема подготовки кадров для разработки маршрутов в туристских дестинациях

Лепилова А. В.

Рассматриваются основные аспекты зависимости туристской дестинации от ка-чественного сервиса и квалифицированных специалистов, взаимодействие органоввласти с населением Дальневосточного региона.

Проект «Красный маршрут» как реализация туристского потенциала г. Ульяновска

Богданова Р.И.

В работе рассматривается проект «Красный маршрут», роль города Ульяновска в туре по местам, связанным с личностью В.И. Ульянова-Ленина.

Маршрутные рекреационно-туристские атласы: технология современного производства

Дубровский Алексей Викторович, Пошивайло Ярослава Георгиевна

Рекреационно-туристские атласы формируются с использованием подходов автоматизированного картографирования территории.

Состояние туристской маршрутной сети и программ экологической тематики Иркутской области

Саранча Михаил Александрович, Очкасова Ирина Сергеевна

Исследование состояния туристской маршрутной сети и связанных с ней программ является хорошим индикатором состояния и тенденций развития туристской сферы территорий.

План перевозок и графики работы транспортных средств

Показатели использования транспортных средств, в значитель­ной степени зависят от качества планирования перевозок и опера­тивной организации работы подвижного состава.

При этом различают перспективное (на несколько лет вперед), текущее (на год) и оперативное (на сезон и на каждую смену) пла­нирование транспортных работ.

При перспективном планировании учитывают планы развития всего хозяйства и отдельных его отраслей, а также объемы перево­зок основных видов грузов (семян, удобрений урожая и др.) с уче­том расстояний их доставки, а также развития дорожной сети. Оп­ределяют и перспективную потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах соответствующих видов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector