воздушный флот россии. начало

Библиография

  • Хата, Икухико; Идзава, Ясухо и Шорс, Кристофер, (2011) Истребители ВВС Японии и их козыри 1932-1945 , Граб-стрит, ISBN  978-1-906502-84-3
  • Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони (2005). . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. ISBN 1-57488-923-0.
  • Прейндж, Гордон В. в сотрудничестве с Голдштейном, Дональдом М. и Диллоном, Кэтрин В. (1981) На заре мы спали: нераскрытая история Перл-Харбора , Penguin Books, Ltd., ISBN  0-14-00-6455-9
  • Торп, Дональд В. (1977) Камуфляж и маркировка ВВС ВМС Японии Вторая мировая война . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1977. ISBN  0-8168-6583-3 (твердый переплет; ISBN в  мягкой обложке 0-8168-6587-6 ).
  • Серия «Ежемесячный The Maru» и серия «Maru Special», (Япония)
  • «Ежемесячные корабли мира», серия (Япония)
  • Серии «Знаменитые самолеты мира» и «Ежемесячный фанат Коку», Бунриндо (Япония)

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2021 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ, а непосредственное командование – Главное командование ВКС. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.

Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.

Кроме военно-воздушных сил, в состав ВКС входят космические войска, подразделения ПВО и ПРО.

В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.

Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.

Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней и военно-транспортной авиацией.

Как было уже сказано выше, по своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.

Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:

  • отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
  • защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
  • нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
  • проведение разведывательных операций;
  • непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ.

История

Главным
инициатором создания данного праздника стала Ассамблея Международной
организации гражданской авиации. Его официальное утверждение состоялось в 1992
году

Всемирный день гражданской авиации был создан с целью привлечь внимание
общества к достижениям гражданской авиации мира и к их расширению

Датой
празднования выбрали 7 декабря, так как именно в этот день отмечали 50-ю годовщину
подписания соглашения о международной гражданской авиации. Кстати именно оно
стало главной причиной создания АМОГА.

Главными
задачами Ассамблеи Международной организации гражданской авиации является:

  • установление международных норм гражданской авиации;
  • регулирование
    уровня ее развития;
  • обеспечение совместной
    работы ряда стран по вопросам гражданской авиации.

Выполнение
данных задач способствует повышению безопасности и продуктивности авиационной
отрасли.

Современное
общество уже не представляет свою жизнь без самолетов. Этот вид транспорта уже
давно стал необходимостью практически для каждого человека. Гражданская авиация
открыла новые горизонты, сделала жителей разных стран чуть ближе друг к другу и
тем самым расширила возможности и упростила многим людям жизнь.

Летчики и
персонал, работающий в небе, безусловно, должны иметь высокий квалификационный
уровень, так как от них напрямую зависят сотни человеческих жизней. Перед тем
как начать карьеру в авиации они проходят длительную подготовку в профильных
учебных заведениях и практикуются.

Прочие военные самолеты России

Су-25

Су-25 «Грач» – бронированный дозвуковой военный самолет.

Технические характеристики:

  1. Экипаж – 1 человек.
  2. Длина – 15,36 м.
  3. Размах крыла – 14,36 м.
  4. Высота – 4,8 м.
  5. Площадь крыла – 30,1 кв. м.
  6. Двигатель – 2xТРД Р95-Ш.
  7. Тяга – 2×4 100 кгс.
  8. Предельна скорость на высоте – 950 км/ч, крейсерская – 750 км/ч.
  9. Практический потолок – 7 000 м.
  10. Длина разбега/пробега – 550-600/600-700 м соответственно.

Вооружение:

  1. Двуствольная 30-мм пушка ГШ-30-2.
  2. Управляемые ракеты воздух-воздух Р-60, воздух-земля Х-25МЛ или Х-25МЛП, С25-Л, Х-29Л.
  3. Неуправляемые ракеты С-5, С-8, С-13.
  4. Свободнопадающие бомбы, кассеты.

Особенности:

  • трехопорное шасси для посадки и взлета на плохооборудованных аэродромах;
  • широкий комплекс вооружения;
  • на концах крыльев располагаются особые гондолы, на которых установлены тормозные щитки;
  • высокая защищенность самолета.

Як-141

Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолет вертикального/короткого взлета и посадки (СВ/КВП). Всего было выпущено 4 единицы техники. Проект был закрыт в связи с распадом СССР и кризисом.

Технические характеристики:

  1. Экипаж – 1 человек.
  2. Длина – 18,3 м.
  3. Размах крыла: в сложенном положении – 5,9 м, развернутом – 10,1 м.
  4. Высота – 5 м.
  5. Площадь крыла – 31,7 кв. м.
  6. Двигатель – Рx79В-300.
  7. Тяга: максимальная – 1×10 977 кгс, на форсаже – 1×15 500 кгс.
  8. Предельна скорость на высоте – 1 800 км/ч, у земли – 1 250 км/ч.
  9. Практический потолок – 15 000 м.
  10. Длина разбега – 120 м.

Вооружение:

  1. 1×30-мм пушка ГШ-30-1.
  2. Управляемые ракеты воздух-воздух: Р-77/27/73/60.
  3. Управляемые ракеты воздух-земля: Х-25/31/35.
  4. Пусковые блоки НАР калибром от 80 до 240 мм.
  5. Бомбы массой до полутонны (не более 6 штук).

Особенности:

  • турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги;
  • струйные рули для маневрирования при вертикальном полете.

Тактико-технические характеристики Су-30

  • Боевая нагрузка, которую способен нести истребитель – 8 тонн.
  • Базовое вооружение, характерное для отечественных машин – 30 мм ГШ-301.

Летные характеристики улучшены за счет имеющейся системы дозаправки в воздухе.

Самолеты Су-30 продолжают линейку самолетов Су-27УБ. Но у машин Су нового поколения уже установлена БРЛС модернизированного типа, на которой применена фазированная антенная решетка, в перспективе возможна установка БРЛС с ФАР активного типа. На новых «Сушках» уже заранее предусматривается установка прицельно-навигационных контейнеров на специальной подвеске.

Такие данные позволяют использовать на самолете все средства поражения класса «воздух-земля»: корректируемые авиабомбы различного калибра, сверхзвуковые противокорабельные ракеты класса Х-31.

Современная форма ВВС

Форма одежды для военнослужащих Военно-воздушных сил создана, в первую очередь, для удобства в повседневной носке и имеет отличия в зависимости от статуса сотрудника и его половой принадлежности.

Существует несколько вариантов форменной одежды:

  1. Форма для рядовых и курсантов, летний вариант которой состоит из костюма синего цвета, белой майки, черных ботинок и полевой фуражки.
  2. Зимний вариант состоит из камуфляжного костюма, майки и фуражки такой же расцветки, кашне и пальто защитного цвета, ботинок черного цвета и перчаток.
  3. Для офицеров разработаны два варианта повседневной формы:
    • Летняя, состоящая из синих брюк и кителя, голубой рубашки и черного галстука с золотой закрепкой. Головным убором служит фуражка синего или защитного цвета. На ноги предусмотрены черные ботинки.
    • Зимняя форма, которая аналогична летней и дополняется серым или синим пальто с шапкой-ушанкой серого цвета и перчатками черного цвета.
  4. Форма высших офицеров аналогичная, отличие состоит в том, что она дополнена съемным воротником из каракуля серого цвета и серой папахой.
  5. Форма для женщин-военнослужащих также имеет два варианта:
    • Летний, состоящий из юбки и жакета синего цвета или цвета хаки и аналогичной блузки, а также черного галстука с золотой закрепкой. Головным убором служит синяя или защитная пилотка. В качестве обуви допустимы туфли и ботинки черного или телесного цвета.
    • Зимний, дополненный кашне синего или защитного цвета, а также пальто синего или серого цвета. Головной убор – каракулевый берет серого цвета.

Воздушные флоты России и США — сравнительный анализ

Общее количество самолетов у США — это 13 513 машин. Исследователи отмечают, что из них — только 2000 — истребители и бомбардировщики. Остальные — 11 000 — это транспортные машины и те, что используются НАТО, ВМФ США и Нацгвардии.

Транспортные самолеты чрезвычайно важны, так как поддерживают авиабазы в боевой готовности и обеспечивают отличную логистику войскам Америки. В этом сравнении ВВС США и ВВС России явно выигрывают первые.

Военно-воздушный флот США располагает большим количеством техники.

По темпам же обновления военно-воздушной техники Россия вырывается вперед. К 2020 году планируется выпустить еще 600 единиц. Реальный разрыв по мощности между двумя державами составит 10-15 %. Уже отмечается, что русские С-27 опережают американские F-25.

Если говорить о сравнении вооружённых сил России и США, то козырем первой является наличие особо мощных систем ПВО. Они надежно защищают воздушные широты России. Современные российские комплексы ПВО С-400 не имеют аналогов нигде в мире.

ПВО России — это что-то вроде “зонтика”, защищающего небо нашей страны до 2020 года. К этому рубежу планируется полное обновление практически всей военной техники, включая и воздушную.

https://youtube.com/watch?v=zxchpE4NQFQ

Задачи ВВС РФ

В комплекс задач Военно-воздушных сил входит:

  1. Обнаружение начала нападения на дальних этапах путем воздушного патрулирования и радиолокационной разведки.
  2. Оповещение о начале нападения всех штабов ВС РФ, всех видов и родов войск во всех военных округах России, в том числе штабов гражданской обороны.
  3. Отражение нападения в воздухе, установление полного контроля за воздушным пространством.
  4. Защита военных и гражданских объектов от нападения с воздуха и из космоса, а также от воздушной разведки.
  5. Воздушная поддержка действий Сухопутных и Военно-морских сил РФ.
  6. Поражение военных, тыловых и иных объектов противника.
  7. Поражение воздушных, сухопутных, наземных и морских группировок и соединений противника, его воздушных и морских десантов.
  8. Транспортировка личного состава, вооружения и военной техники, высадка десантов.
  9. Ведение всех видов воздушной разведки, радиолокационной разведки, радиоэлектронной борьбы.
  10. Контроль наземного, морского и воздушного пространства в приграничной полосе.

Вооружение ВВС России

На вооружении ВВС состоят:

Бомбардировщики: Ту-160, Ту-22МЗ, Ту-95МС, Су-24, Су-34 (истребитель-бомбардировщик);


Фронтовой бомбардировщик Су-24

Истребители: МиГ-29, МиГ-27, МиГ-31, Су-27, Су-30, МиГ-25Р, Су-24MP;


Многоцелевой истребитель Су-30

Штурмовики: Су-25, Су-39;


Штурмовик Су-39

Вертолеты: Ми-8, Ми-24, Ми-17, Ми-26, Ка-31, Ка-52, Ка-62;


Вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Транспортные самолеты: Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-124, Ил-76;


Транспортный самолет Ан-26

Самолеты специальной авиации: командные пункты, ДРЛОиУ, РЭБ, заправщики и т.п.;


Самолет РЭБ

Зенитные ракетные системы С-200, С-300, С-300ПМ (рис. 7), С-400 «Триумф»;


Зенитно-ракетный комплекс С-400 «Триумф»

Радиолокационные станции и комплексы «Противник-Г», «Небо-У», «Гамма-ДЕ», «Гамма-С1», «Каста-2».


Радиолокационная станция «Каста-2»

На  2019 год техническое оснащение Военно-воздушных сил будет происходить следующим образом:

  • ВВС получат около 100 самолетов и вертолетов.
  • В качестве новых средств защиты будут выпущены истребители 5-го поколения – СУ-57, а также вертолеты Ми-28НМ.
  • Ряды военной техники будут пополнены вертолетами Ми-38Т и Ми-26Т2В.

Что такое ВВС

Военно-воздушные силы (ВВС) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов.

Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г. определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС) на базе существовавших Войск противовоздушной обороны (ПВО) и Военно-воздушных сил (ВВС). Это потребовало от Главных штабов в переходный период интенсивной деятельности по проведению структурных изменений в организации системы управления и создаваемых группировках войск.

Сравнение численности военных самолетов

Если сравнивать США и Россию по количеству самолетов в авиапарках, мы можем увидеть следующую картину.

На 2013 год в составе ВВС США находилось 7691 машина.

Вид техники Количество
1. Транспортные самолеты 329
2. Истребители 2960
3. Бомбардировщики 162
4. Ударные самолеты 424
5. Танкеры 1795
6. УТС 1100
7. Прочие самолеты 921
Итого 7691
Виды техники Количество
1. Транспортные самолеты 372
2. Истребители 897
3. Бомбардировщики 321
4. Ударные самолеты 329
5. Танкеры 18
6. УТС 200
7. Прочие самолеты 500
Итого 2637

Как видно из данных таблиц, разница немаленькая. Неслучайно много лет считается, что США занимает лидирующее положение в воздухе благодаря численному превосходству. Америка действительно превосходила Россию по численности самолетов в 3–4 раза. (13 000 – США, 3 000 – Россия).

Сейчас ситуация изменилась. Благодаря глобальной утечке информации из американских источников, стало известно, что реальных боевых самолетов у США не больше 2 000. Как оказалось, «потерявшиеся» самолеты, были включены в ресурс транспортной авиации и в учет вооружений стран НАТО.

Авиация России отстает от США в численности в соотношении:

  • истребителей 3:1;
  • штурмовиков 2:1;
  • военных вертолетов 6:1.

Однако в 2016 году в России было потрачено немало средств на разработки, которые должны были  усовершенствовать боевые самолеты. В результате:

  • улучшенные Су-35С могут составить здоровую конкуренцию известному Raptor F-22;
  • модернизированные Су-27-СМ соперничают по характеристикам с F-15.

Сегодня Россия занимает ведущую позицию по инновационным разработкам в сфере вооружения. Анонсировано появление вертолета нового поколения МИ-171Ш, который будет оснащен современным вооружением. При его разработке  учитывались пожелания летчиков, принимавших участие в спецоперациях в Сирии.

Что лучше?

ВВС СШАВКС России

О боевой технике российской авиации

Ниже представлены несколько наиболее эффективных самолетов ВВС России. Дальняя и стратегическая авиация располагает:

  • Авиационной единицей Ту-160, которую еще называют «Белый лебедь». Модель была создана еще в советское время. Самолет способен преодолевать вражеские средства противовоздушной обороны и наносить ядерные удары. В России на вооружении состоит 16 таких машин.
  • Самолетами Ту-95 «Медведь» в количестве 30 единиц. Модель была спроектирована еще в сталинские времена, но стоит в строю и по сегодняшний день.
  • Стратегическими ракетоносцами Ту-22М. Выпускался с 1960 года. Россия располагает машинами численностью 50 единиц. Еще 100 находятся на консервации.

Среди истребителей следует выделить следующие модели:

Су-27. Является советским фронтовым истребителем. На базе машины было создано немало модификаций. В России имеется 360 таких самолетов.

  • Су-30. Модифицированный вариант предыдущего истребителя. В распоряжении ВВС 80 единиц.
  • Су-35. Очень маневренный самолет 4-го поколения. На вооружении российских военно-воздушных сил с 2014 года. Численность машин составляет 48 шт.
  • МиГ-27. Истребитель 4-го поколения. Количество 225 машин.
  • Су-34. Является новейшей российской авиамоделью. ВВС располагает 75 истребителями.

Функции штурмовиков и перехватчиков выполняют:

  • Су-24. Является точной копией американского F-111, который в отличие от советского варианта уже давно снят с вооружения. Тем не менее списанию подлежит и Су-24. Сделать это планируют в 2020 году.
  • Су-25 «Грач». Создан в 70-е. На вооружении российских ВВС 200 самолетов, еще 100 законсервированы.
  • МиГ-31. Россия располагает данными перехватчиками в количестве 140 единиц.

Военно-транспортную авиацию представляют:

  • Ан-26 и Ан-72. Являются легкими транспортными самолетами.
  • Ан-140 и Ан-148. Для машин характерна средняя грузоподъемность.
  • Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Представляют большегрузную авиатехнику.

В российском ВВС службу несут не менее 300 транспортных самолетов.

Обучение летных кадров осуществляют на следующих моделях:

  • Як-130.
  • L-39.
  • Ту-134 УБЛ.

К армейской авиации принадлежат:

  • Вертолеты Миля и Камова. После того как был прекращен выпуск Ка-50, парк армейской авиации пополнили вертолетами Ка-52 и Ми-28 по 100 машин. Кроме того, ВВС располагает вертолетами Ми-8 (570 шт.) и Ми-24 (620 машин).
  • В качестве беспилотных летательных аппаратов в российских военно-воздушных силах используют БПЛА «Пчела-1Т» и «Рейс-Д».

Транспортные проблемы

На фоне успехов в модернизации боевых самолетов и вертолетов слабо выглядит развитие транспортной и специальной авиации. По доле новой техники она сильно отстает. Подавляющее большинство самолетов было произведено еще в прошлом веке.

— Без военно-транспортной авиации сложно представить российскую операцию в Сирии или в Нагорном Карабахе, — сообщил «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Ей нет альтернативы для оперативной переброски миротворцев за рубеж и для выполнения наших союзнических обязательств. Да и во внутренних армейских перевозках по нашей огромной стране без нее не обойтись.

Облачные перспективы_8

Транспортный самолет Ил-76МД-90А на авиастроительном заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

Критически необходимы для боеспособности армии самолеты специального назначения. Это и воздушные танкеры, и техника для разведки и радиоэлектронной борьбы, и противолодочные машины, и воздушные пункты управления для высшего командования. Бесконечно поддерживать в строю советское наследие невозможно, считает Дмитрий Болтенков.

Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) пока не удалось наладить серийный выпуск новых машин этого назначения. Дальше всего продвинулся проект по производству основного среднего транспортника для войск — модернизированных Ил-76МД-90А. Но сроки их выпуска постоянно отстают от заявленных. Тем не менее это не помешало Минобороны в декабре подписать дополнительный крупный контракт на выпуск десяти единиц в варианте воздушного заправщика Ил-78М-90А

Продвинулись исследования по определению облика более тяжелого самолета ВТА — перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации. В наступившем году запланировано начало опытно-конструкторских работ и строительство прототипа машины, способной перевозить 80 т груза на 5 тыс. км. Но до первого взлета, а тем более серийного производства этой замены Ан-124 пройдет еще много лет.

Облачные перспективы_9

Военно-транспортный самолет Ил-112В на аэродроме Воронежского акционерного самолетостроительного общества

Фото: ТАСС/Елена Рузанова

Всё еще далек от готовности легкий военный Ил-112В. Он должен к началу 2030-х заменить десятки Ан-26, срок жизни которых подходит к концу. Но из-за осложнения отношений с Украиной остановилось сотрудничество над Ан-140 и Ан-148. Перспективы среднего многоцелевого транспортного самолета, известного под обозначением МТС и Ил-214, еще туманнее.

В 2020-м руководство ОАК провело серьезные структурные изменения и перестановки в своем дивизионе транспортной авиации. Заявлено, что это поможет улучшить обстановку с ключевыми проектами и наладить серийный выпуск самолетов данного типа для Минобороны и на экспорт.

Вертолеты

На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:

  • черная акула;
  • аллигатор;
  • крокодил;
  • ночной охотник.

Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2018 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.

Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.

Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2018 года армия получила не менее 110 вертолетов.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.

В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.

Задачи ВВС РФ

В комплекс задач Военно-воздушных сил входит:

  1. Обнаружение начала нападения на дальних этапах путем воздушного патрулирования и радиолокационной разведки.
  2. Оповещение о начале нападения всех штабов ВС РФ, всех видов и родов войск во всех военных округах России, в том числе штабов гражданской обороны.
  3. Отражение нападения в воздухе, установление полного контроля за воздушным пространством.
  4. Защита военных и гражданских объектов от нападения с воздуха и из космоса, а также от воздушной разведки.
  5. Воздушная поддержка действий Сухопутных и Военно-морских сил РФ.
  6. Поражение военных, тыловых и иных объектов противника.
  7. Поражение воздушных, сухопутных, наземных и морских группировок и соединений противника, его воздушных и морских десантов.
  8. Транспортировка личного состава, вооружения и военной техники, высадка десантов.
  9. Ведение всех видов воздушной разведки, радиолокационной разведки, радиоэлектронной борьбы.
  10. Контроль наземного, морского и воздушного пространства в приграничной полосе.

Символика

Флаг Военно-воздушных сил очень яркий и приметный. Это полотнище голубого цвета, по центру которого располагается изображение двух серебристых пропеллеров. Они между собой будто бы перекрещиваются. Вместе с ними изображена и зенитная пушка. А фон им составляют серебристые крылья. В общем, довольно-таки оригинально и символично. Ещё с центра полотнища будто бы расходятся золотистые лучи (их количество – 14 штук). К слову, расположение их строго регламентировано – это не хаотичный выбор. Если включить фантазию и воображение, то начинает казаться, словно эта эмблема находится посредине солнца, перекрывая его – оттого и лучи.

А если заглянуть в историю, то можно понять, что так и есть. Потому что в советское время флаг представлял собой голубое полотнище с солнцем золотистого цвета, посреди которого изображалась красная звезда с серпом и молотом по центру. А чуть ниже – серебристые крылья, которые будто крепятся на черном кольце пропеллера.

Традиции и история праздника

Отмечая День воздушного флота России в 2019 году, россияне смогут посетить музеи и воинские части. День открытых дверей приглашает желающих прикоснуться к миру «людей неба», которым подвластны стихии. По ТВ покажут фильмы, кадры хроники разных лет. Обязательно будут интервью с представителями профессии, концерты артистов.

Торжественная часть мероприятия включает официальные поздравления и вручение памятных наград, подарков из рук первых лиц государства. К дате подготавливают приказы о присвоении званий, государственных наград. В этот день вспоминают о ветеранах, героях-летчиках. Процессии возложения венков к памятникам, могилам сопровождают чиновники профильных государственных организаций.

История торжества начинается в 1911 году. Император России Николай II участвовал в торжественном мероприятии, посвященном годовщине Севастопольской авиационной школы. Учебное заведение впервые выпустило офицеров-авиаторов. С этого дня вопросы воздухоплавания было велено сосредоточить в главном управлении Генерального штаба. Указание императора растянулось по выполнению более, чем на полгода и только 30 июля 1912 года генерал Сухомлинов подписал соответствующий указ. Дату принято считать днем образования воздушного флота России. Просуществовала часть недолго, в 1913 году авиаторов расформировали, а функции передали Военному министерству.

После Октябрьской революции появился рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. Образовалось подразделение в 1918 году, а уже 28 апреля 1933 года Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР установили дату профессионального праздника. Назначили день на 18 августа и назывался он Всесоюзный день авиации (День Воздушного Флота СССР, День Авиации).

От 1 октября 1980 года издан Указ Президиума Верховного Совета СССР о назначении даты праздника на третье воскресенье августа. Торжества отмечались до того самого «августа 1991 года». На заседании 16 августа 1991 года в президиуме появились несколько человек – это были первые лица государства: Язов, Янаев, Бакланов, Пуго. Удивление вызывали не сами чиновники, а то, что до сих пор никто из высшего эшелона власти не вмешивался и не посещал торжественные заседания ко Дню Авиации. Загадка разрешилась очень скоро – 19 августа утром люди узнали, что все руководители, пришедшие на празднование Дня Авиации, организовали ГКЧП. Участники Государственного комитета по чрезвычайному положению предприняли неудачную попытку спасти СССР от развала. И это был последний День Воздушного Флота СССР, который отметила огромная страна.

Указом Президента РФ от 29 августа 1997 года установлен праздник День Военно-воздушных сил России. Назначены торжества на 12 августа, празднуются в День воздушного флота РФ. Дату 12 августа принято считать днем создания военной авиации в России.

Другие праздники авиации в России

В разные времена появлялись новые праздники гражданской и военной авиации:

  • 9 февраля – День гражданской авиации;
  • 1 июня – День ВТА ВВС России;
  • 17 июля – День авиации ВМФ;
  • 23 декабря – День дальней авиации ВВС РФ.

Стратегическая и Дальняя авиация

Стратегический бомбардировщик Ту-160. Все 17 бомбардировщиков состоят на вооружении 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии (г. Энгельс). Из них 6 самолетов модернизированы до уровня Ту-160М1. Планируется проведение модернизации всех ракетоносцев.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС. На вооружении состоят 50 «стратегов», из них 35 машин подлежат модернизации до уровня Ту-95МСМ. В ходе модернизации будет обновлено электронное оборудование самолета. По мнению журнала National Interest, не следует считать Ту-95 «устаревшим», так как его главным оружием являются крылатые ракеты Х-101, способные самостоятельно атаковать цели на расстоянии до 5500 км. Таким образом, сам самолет остается вне зоны действия любой системы ПВО.

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М. Главным назначением Ту-22 является противодействие авианосным группировкам противника, а также нарушение морских коммуникаций путем постановки минных заграждений. ВКС имеют в своем составе 60 бомбардировщиков этого типа. Проводится модернизация до уровня Ту-22М3.

Состояние и состав ВВС Российской Федерации в настоящее время

Активный процесс деградации ВВС, происходивший в 90-е годы, привел к критическому состоянию этого рода войск. Численность личного состава и уровень его подготовки резко упал.

По сообщениям многих СМИ, на тот момент Россия могла насчитать немногим более десятка высоко подготовленных пилотов истребительной и штурмовой авиации, имевших опыт боевых действий. Большинство пилотов не имело почти никакого опыта пилотирования самолетов.

Подавляющее большинство техники авиапарка требовало капитального ремонта, аэродромы и наземные воинские объекты не выдерживали никакой критики.

Процесс утраты боеспособности ВВС после 2000 года удалось полностью остановить. С 2009 был начат процесс тотальной модернизации и капитального ремонта техники. Так, планы по закупкам новой военной техники были доведены до уровня советских времен, вновь начались разработки перспективных образцов вооружения.

По состоянию на 2018 год многие авторитетные издания, в том числе и зарубежные по размеру и уровню оснащения ставят Военно-воздушные силы нашей страны на второе место после ВВС США. Однако отмечают при этом, что рост численности и оснащенности ВВС Китая опережает российские воздушные силы и в самой ближайшей перспективе ВВС Китая могут сравняться с нашими.

Во время военной операции с Сирии Военно-воздушные силы не только смогли провести полноценные боевые испытания новых систем вооружения и ПВО, но и, путем ротации численного состава, провести «обстрелку» в боевых условиях для большинства пилотов истребительной и штурмовой авиации. Опыт ведения боевых действий теперь есть у 80–90% летчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector