Байдарка надувная купить в москве

Содержание:

Классификация

Эти приспособления выпускаются 2 видов:

  1. Разборными, состоящими из нескольких элементов (от 2 до 5).
  2. Цельными. Этот вариант более надежнее и прочнее, но возникают проблемы с транспортировкой, особенно воздушным транспортом.

По типу хвата гребца весла бывают:

  • леворукими;
  • праворукими.

По форме лопастей:

  • симметричными;
  • ассиметричными.

По назначению:

  • для экспедиционного или туристического каякинга;
  • для сплавного каякинга;
  • для прогулочного каякинга;
  • для гребли и гребного слалома.

Весла для туристического и рекреационного каякинга

Имеют самый простой и неприхотливый вид. Ими пользуются новички для непродолжительных походов. Они, как правило, выполняются из дюрали (окрашенной или анодированной) и имеют полиэтиленовые или пластиковые лопасти. Чтобы облегчить вес, производители выпускают концевые элементы из нейлона или полипропилена, усиленные стекловолокном. Места хвата помечаются черной термоосадочной лентой.

В большинстве случаев, модели с симметричными лопастями предназначены для новичков, осваивающих каяки. Выпускаются двух-, трех и четырехсекционные. Можно отрегулировать угол разворота на несколько позиций.

Туристические экземпляры легкие и удобные в применении. Они отличаются надежностью и дороговизной. При их изготовлении используются исключительно композитные материалы, например, высокомодульное стекло, кевлар или карбон.

Спортивные модели

В эту категорию входят представители:

  • для сплавного каякинга;
  • для спортивной гребли.

Первый вариант предусматривает разделение весел по назначению, а именно:

  • play kayaking (для родео);
  • creeking & river running (для сплавного каякинга).

Чтобы одержать победу в гребном слаломе, гребле на байдарках и каноэ, нужно правильно подобрать приспособление. Чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо тщательно подходить к данному вопросу. Модель подбирается индивидуально под каждого спортсмена. Тренер учитывает все: габариты человека, его персональные качества, физические возможности и т.д.

Для SUP

Они разнятся конструктивными элементами и бывают регулируемыми, цельными и складными. Исходя из назначения их разделяют на гоночные и универсальные. Цельные имеют фиксированную длину. Они отличаются легкостью и надежностью. В них отсутствуют лишние элементы и подвижные части, что делает их срок службы более продолжительным. Основной недостаток – размер, который порой затрудняет процесс перевозки к месту назначения. Их используют с жесткими досками.

Регулируемые представляют собой две части, разборка которых не предусмотрена. На конструкции присутствует лишь защелка, причем каждый производитель самостоятельно выбирает ее особенности. Главное достоинство модели – возможность регулирования под рост человека и различные стили катания. Такие весла считаются надежными и комфортными. Единственный недостаток – быстро изнашиваются.

Разборные экземпляры имеют три части и прекрасно подходят для надувной байдарки. Они легко убираются в сумку и помещаются в багажник машины. К достоинствам можно отнести незначительный вес, компактность и удобство при транспортировке. Основной минус – относительная надежность.

Для рафтинга

Подбирать весло для байдарки следует по аналогии с каноэ и каяками, но есть одна конструктивная особенность. Модели могут быть разборными или цельными, но их конструктивными элементами неизменно остаются:

  • лопасть;
  • шафт (дюралевые трубки);
  • рукоятка (Т-образная).

При изготовлении рукоятки шафта, ее наполняют сжатым воздухом, чтобы снаряжение не потонуло при падении в воду. Сама рукоятка подбирается под человека, исходя из его анатомических особенностей. Обычное приспособление составляет в длину 1,65 м, но при необходимости ее можно отрегулировать. Модели могут отличаться левым и правым хватом. Диаметр трубки составляет около 30 мм. Вес устройства – 800 г.

Форма также имеет существенные отличия. У распашных весел лопатки узкие. Что касается средних габаритов, то для обычного приспособления они составляют 195 х 470 см. Какой лучше купить, зависит от многих факторов. Устройства могут иметь лопасти с возможностью корректировки угла разворота, обладать ассиметричным внешним видом и изготавливаться из композитного материала.

Какие бывают

Современный рынок способен предложить три типа байдарок: каркасно-надувные, каркасные и надувные. У каждого вида присутствуют как достоинства, так и некоторые недостатки

Крайне важно не совершить ошибку и выбрать модель, которая бы соответствовала ряду характеристик для определенного вида отдыха. Зачастую речь идет о неспешном сплаве по водным артериям или рыбалке на водоеме

Для новичков и непродолжительных походов рекомендуется использовать надувные конструкции. Подобные изделия относятся к категории универсальных, поэтому также могут применяться для рыбалки и спусков на воде. Что может быть лучше тихого плавания с рассматриванием живописных берегов в выходной день? Для такого отдыха используются надувные конструкции, которые оснащены прочным каркасом, который состоит из двух баллонов (бортовых).

За прочность и износостойкость отвечает специальное ПВХ покрытие надувных элементов. Помимо прекрасного внешнего вида, самые хорошие модели оснащены защитой от агрессивных сред, вредных микроорганизмов, плесени. Преимущества той или иной конструкции приведены в сравнительной таблице, которая расположена ниже.

Преимущества использования надувных конструкций

Критерии выбора Описание
Максимальная проходимость Применяются не только для неспешных прогулок, но и спусков по неспокойным рекам (специальные модели). Качественные изделия изготовлены из высокопрочных материалов, которые с легкостью способны пережить подобные испытания.
Устойчивость Вопреки ошибочному мнению покупателей, надувные конструкции весьма устойчивы на воде. К тому же ими легко управлять, с чем способен справиться даже новичок. Применяются для спуска с горных рек при любых погодных условиях.
Быстрый спуск на воду В комплекте с надувными байдарками всегда идут насосы. С их помощью можно полностью надуть изделие из ПВХ за 10-15 минут.
Объем После использования изделие сдувается и скручивается в компактный рулон, который после помещается в фирменный мешок. При необходимости, конструкцию можно разместить в туристическом рюкзаке или дорожной сумке.
Минимальный вес Этот аспект крайне важен, ведь байдарку предстоит перемещать по суше. С надувной конструкцией никаких проблем не возникнет, ведь вес набора редко достигает отметки в 10 кг.

10 лучших каркасно-надувных байдарок

Каркасно-надувная байдарка

  1. ФМК «Ася», трехместная, грузоподъемность 350 кг, вес 22 кг, время сборки 30 минут, открытая дека, цена от 58 600 рублей.
  2. Wilderness Systems Pamlico 135T, двухместная, грузоподъемность 227 кг, высота деки 36 см, брекет-система ног, кормовая переборка, цена от 120 700 рублей.
  3. RST «Мэри», двухместная, грузоподъемность 230 кг, корпус из полиэтилена LLDPE, детское сидение, цена от 50 400 рублей.
  4. Тритон «Ладога-2», двухместная, грузоподъемность 300 кг, рулевое управление, грузовой люк, цена от 79 400 рублей.
  5. Тритон «Ильмень», трехместная, грузоподъемность 300 кг, надувные бортовые элементы, вес 29 кг, цена от 58 000 рублей.
  6. Тритон «Свирь», двухместная, грузоподъемность 250 кг, жесткий каркас, плоское дно, подвесные сидения, цена от 50 000 рублей.
  7. Вольный ветер «Варяг 480», двухместная, грузоподъемность 230 кг, продольный кильсон, сиденья из пенополиэтилена, цена от 41 500 рублей.
  8. Вольный ветер «Добрыня 2», двухместная, грузоподъемность 240 кг, сиденья из двойной пены, чехол с лямками, цена от 50 000 рублей.
  9. ФМК «Маринка 2», двухместная, грузоподъемность 250 кг, петли для груза, сборка за 20 минут, цена от 41 000 рублей.
  10.  Тритон «Варзуга 1», одноместная, грузоподъемность 180 кг, бортовые баллоны, открытая дека, цена от 45 500 рублей.

Советы профессионалов

Путешествие по воде, о котором долго мечтали, может быть испорчено из-за неверно выбранной лодки. Купить хорошую байдарку – не проблема. Есть множество магазинов и сайтов, предлагающих услуги по продаже снаряжения для водного туризма. Здесь же можно найти описание товара, изучить характеристики, полюбоваться фотоизображением и выбрать цвет, поскольку обычно предлагается несколько вариантов. Однако простой саму покупку не назвать, даже если функционал интернет-сайта позволяет оформить заявку в один клик.

По мнению опытных сплавщиков, «та самая» байдарка должна обладать конкретными достоинствами

На что обратить внимание в первую очередь?

Выбирая лодку мечты, важно оценить следующие моменты

Оболочка, которой обтягивают каркас

Материал предпочтительнее прочный, к примеру, тент или кордура. Неплохо справляется с воздействием влаги нейлон и поливинилхлорид. Желательно, чтобы днище покрывал материал PVC viniplan, так срок эксплуатации увеличится.

Какую тяжесть выдержит

Собираясь взять с собой большое количество вещей, следует остановить выбор на судне, без труда выдерживающем до 300 килограммов.

Планируется только сплав или пешеводное путешествие

Поскольку байдарка весит прилично, а туристу необходимо прихватить и рюкзак с провизией, а не только снаряжение, то следует заранее вычислить: сколько километров придется прошагать, да еще и с приличным багажом.

Сложность сборки

Если покупатель не собирается заказать байдарку онлайн, то желательно прямо в магазине уточнить у продавца, как собирать байдарку. На сайте, прежде чем оформить заказ, следует поискать и посмотреть видеоролик, показывающий премудрости сборки. Надувные модели проще, чем каркасные. Здесь понадобиться хороший насос, однако репетиция перед путешествием необходима, чтобы появилась мышечная память.

Комплектация

В критерии выбора входит и этот фактор. Комплектующие понадобятся, но не всегда байдарка продается с ними. К примеру, одни «надувнушки» поступают в продажу с насосом, а другие – нет. Также нужно посмотреть, прилагается ли руль и парус, продается с веслами или придется приобретать их отдельно. Также опытные сплавщики обязательно берут с собой набор «санитара». Стоит захватить ремонтный материал на случай, если лодку придется подлатать в дороге, мало ли, к примеру, напорется на острый камень.

Цена

На рынке есть модели недорогие и очень дорогие. Последний вариант представлен в фирменных магазинах производителей

Важно понять, насколько часто будет использоваться плавательное средство и с какой целью оно приобретается. Для водного спорта или развлекательной прогулки? Любителю профессиональная модель ни к чему

Перед большим путешествием нужно немного потренироваться, поскольку даже самая спокойная байдарка не терпит неопытных гребцов.

Если все эти аспекты соблюдены, то сплав непременно станет удачным и принесет немало приятных впечатлений.

Водный туризм в последние годы активно развивается, поэтому в путешествие по рекам и озерам отправляется все больше спортсменов-любителей. Главное, купить хорошую ходкую и прочную лодку, чтобы насладиться походом в полной мере.

Если у Вас есть опыт в использовании байдарки, оставьте комментарий. Ваши рекомендации будут полезны другим гостям сайта.

Какие бывают байдарки

Современные маломерные запалубленные судна, так популярные среди любителей активного отдыха, различают по виду и типу конструкции.

Виды байдарок

Разборная

Плавсредство, собираемое из металлических деталей и «шкуры» – специальной ткани, натягиваемой на каркас. В комплект могут входить надувные баллоны, дающие лодке большую непотопляемость. Все детали хранятся в рюкзаке, что позволяет путешествовать и в пешем порядке, не только по воде.

Неразборная

Как правило, изготовлена из пластика или полиэтилена, с цельным корпусом, дающим преимущество в скорости передвижения по воде. Рассчитана на одного гребца. Разработаны, прежде всего, для спорта, а уже потом для отдыха на воде.

Типы

Каркасная

Судно с жестким каркасом, определившим его название, из дерева или металла. Оболочка делается из ПВХ или другого водонепроницаемого материала. Длинные модели более быстроходны. Преимущества каркасников заключаются в большой грузоподъемности и низкой осадке, однако такая модель громоздкая, при транспортировке доставит немало хлопот, да и на правильную сборку придется потратить много времени.

Надувная

В продаже представлены двухслойные и однослойные. Оснащены надувными баллонами, шкура – из ПВХ, «скелета» нет. Они весят гораздо меньше каркасных, просто собираются (главное, не забыть насос) и отлично ведут себя на воде, не боясь порогов, но сильных волн не любят, поэтому могут опрокинуться.

Каркасно-надувная

Универсальное изобретение с каркасом и надувными баллонами. Самый оптимальный вариант для туризма. Собираясь в сплав всей семьей, стоит подумать о покупке этой модели: остойчивость, непотопляемость, хорошая проходимость по мелководью – вот отличительные особенности такой лодки. Однако за счет баллонов страдает вместительность, да и тяжеловата. К недостаткам следует отнести длительное время, уходящее на сборку.

Пластиковая

С литым корпусом, прочная. О протечках можно не беспокоиться. Рассчитана на одного гребца. Скоростная, удобная, с большим сроком службы, но есть 2 минуса: неразборная – проблематично везти к месту сплава и хранить, а также внушительный вес. Но если большое путешествие не планируется, то одноместный каяк – это то, что нужно для приключения с водными препятствиями.

Сравнительная таблица:

Тип Каркасные Каркасно-надувные Надувные Цельнолитые
Средний вес, кг 30 27 20 35
Остойчивость Средняя Хорошая Хорошая Слабая
Грузоподъемность, кг до 550 до 500 до 300 до 600
Ходкость Хорошая Хорошая Средняя Высокая
Внутренний объем Большой Средний Малый Очень малый
Непотопляемость Слабая Хорошая Отличная Слабая
Цена за новую лодку, рублей От 15000 От 25000 От 30000 От 20000

На что советуют обратить внимание специалисты

Следует отметить, что даже у самых популярных моделей встречаются существенные недостатки. Примером служат надувные (традиционные) байдарки, с которыми в волну войти крайне сложно. В таком случае человеку подолгу придется находиться на одном месте и не иметь возможности продвижения по намеченному пути

Особенностью классической конструкции также считается то, что надувать изделие следует крайне осторожно. Гарантия от производителя не распространяется на случаи, когда человек сильно надул плот и оставил его под палящими лучами солнца

В таком случае посудина просто разойдется по швам. Ремонт обойдется дорого, а без него байдарка пойдет ко дну вскоре после очередного спуска на воду.

Каркасные конструкции считаются более надежными, поэтому на них разрешается ходить по горным рекам. Таким изделиям отдают предпочтение люди, которые планируют длительный спуск по спокойному водоему. Подобная конструкция состоит из прочной оболочки или шкуры, а также каркаса. Последний может быть изготовлен из дюраля или алюминия. Каркасно-надувные модели представляют собой плот, в котором по обеим сторонам от каркаса, находятся два надувных «баллона». Байдарки с открытой декой оснащены защитными фартуками, которые не позволяют воде проникать внутрь.

Рейтинг качественных каркасно-надувных байдарок

Является качественным гибридом каркасных (жесткие борта) и надувных (борта) байдарок. Имеют быстрый ход и облегченный вес, по сравнению с каркасными изделиями. Хороши в управлении и характеризуются наличием прекрасной маневренности. При необходимости, выбранный набор может поместиться в багажник малометражного автомобиля. Среди недостатков отмечается дорогостоящий ремонт и длительная сборка.

Зачастую изготавливаются из высокопрочного пластика, что позволяет использовать ее для спорта, туризма и водных прогулок. В процессе изготовления применяется метод ротационного формирования, который позволяет сделать плот пластичным. Также приобретается высокий показатель ударной вязкости. Несмотря на то, что сделаны они из пластика, характеризуются высоким эксплуатационным сроком. Также отмечается морозоустойчивость и химическая инертность.

Инновации позволили сделать фальшборт более развитым, что делает возможным установку дополнительных приспособлений, которые помогут защититься от непогоды (фартуки). В некоторых изделиях встречаются детские сиденья, сразу после заднего гребца. Последующее обслуживание нельзя назвать дорогостоящим. Ремонтные работы проводятся самостоятельно, без привлечения специалистов. Среди недостатков отмечается высокая цена и неудобство в транспортировке.

Тритон «Ладога-2»

Корпус длинный и узкий, что делает курсовую устойчивость прекрасной. Боковые ветра и неспокойное течение ей не страшны. Присутствует возможность применения рулевого управления. Общая протяженность изделия – 2,9 м, при грузоподъемности в 300 кг. Дюралевый каркас придается конструкции необходимую жесткость. По бокам находятся поддувные баллоны, которые предотвращают повреждение при столкновении с препятствиями или каменистым дном.

Цена – 65000 руб.

Тритон «Ладога-2»
Достоинства:

  • удобство в управлении;
  • быстрый набор скорости;
  • прочность корпуса;
  • устойчивость курса;
  • мобильность.

Недостатки:

значительный вес.

 RST «Мэри»

Для изготовления корпуса применяется высокопрочный пластик, который характеризуется приемлемыми показателями гибкости и ударной вязкости. Используемому материалу не страшны солнечные лучи и чрезмерная влага. Плот может храниться под открытым небом без риска порчи. В последующем обслуживании также неприхотлив. Протяженность лодки – 4 м, при грузоподъемности в 230 кг. Также необходимо отметить наличие специального детского сиденья. Защитой от дождя и брызг послужит фартук, который крепится возле пловца (ребенка).

Стоимость – 58000 руб.

RST «Мэри»
Достоинства:

  • простота обслуживания;
  • устойчивость;
  • быстрый набор скорости;
  • приемлемые габариты;
  • небольшой вес.

Недостатки:

низкий показатель грузоподъемности.

Wilderness Systems Pamlico 135T

Для большего удобства в процессе переправы используется специальное сидение «phase 3 air». Конструкция не только оказывает поддержку ногам, но и позволяет регулировать угол наклона и высоты спинки. Незначительный вес изделия дает возможность спускать его на воду и вытаскивать из водоема самостоятельно. Параметры товара: 411х79х36 см, при грузоподъемности в 227 кг. При необходимости сидение можно переустановить в переднюю часть, что позволит управлять плотиной в одиночку. Вместительное багажное отделение находится в кормовой части. Оснащено герметичной крышкой.

Цена – 121000 руб.

Wilderness Systems Pamlico 135T
Достоинства:

  • вместительный отсек для багажа;
  • наличие рулевого управления;
  • удобство посадки;
  • быстроходность;
  • мобильность;
  • возможность самостоятельного перемещения.

Недостатки:

для сборки понадобится более часа.

ФМК «Ася»

Привальник и фальшборт гарантируют высокопрочный и устойчивый к ударам корпус. Для более надежной фиксации применяется штыревой замок. Плавные обводы (надувные) добавляют конструкции необходимой жесткости. Для сборки человеку понадобится порядка получаса при условии, что имеется определенный опыт в этой сфере. Общий вес изделия 22 кг, при грузоподъемности в 350 кг. Допустимо использование плота одновременно тремя людьми. Днище имеет специальный комбриковый протектор, который защитит конструкцию при близком прохождении от берега и спуске на воду.

Стоимость – 59000 руб.

ФМК «Ася»
Достоинства:

  • повышенная устойчивость;
  • небольшой вес;
  • грузоподъемность;
  • быстроходность;
  • скорость сборки.

Недостатки:

не выявлены.

А как же собственно выбирать?

Карта решений по выбору каяка или байдарки

Все это удобно сделать в табличном виде, где с одной стороны расположить интересующие параметры, а с другой подходящие на первый взгляд модели. 

На пересечениях желательно указывать значимость данного параметра для вас. 

В итоге, по каждой модели из выбора у вас сформируется сумма, размеры которой будут характеризовать ее привлекательность для вашего выбора.

Для примера, в табличке выбора каяка для ПВД в межсезонье указаны не конкретные модели, а классы судов. Вы можете выбирать последовательно из классов, а затем уже по моделям, или сразу прикинуть из тех моделей, что понравились в сети или на воде.

Характеристики Каяк надувной Каяк слаломный Каяк полиэтиленовый Катамаран
Маневренность 5 5 4 4
Ходкость 4 4 4 3
Ширина прохода 4 5 5 2
Компактность 5 3 3 4
Скорость сборки 4 5 5 3
       
Итого: 22 22 21 16

Пример выбора каяка для ПВД в межсезонье

Ну и не забудьте добавить в карту решений лодки на которых ходят в вашей группе. Ваша лодка не должна оказаться сильно хуже. Не по тому, что засмеют, а по тому, что вы будете слишком много уставать, и вам будет не до отдыха!

Универсальная байдарка

К сожалению, это почти миф. Вы можете найти байдарку, которая будет середнячком во многих условиях, но найти байдарку или каяка, которая будет лидировать по характеристикам в нескольких вариантах эксплуатации невозможно, т.к. ходкость и маневренность практически противоположные качества.

Надувная байдарка ЛагунаПарусный катамаран из двух прототипов Лагун

По моему мнению, наиболее универсальная на текущий момент модель, это Лагуна, от Вольного ветра. Она достаточно ходкая и управляемая, а в случае повышения категории или желания прогуляться под парусами, из пары Лагун можно сделать кат. Однако для вас оптимальной лодкой может оказаться слаломник или сплавной полиэтилен, а возможно даже надувной диванчик с подлокотниками.

В настоящее время, ТаймТриал разрабатывает по нашему заказу следующую версию подобных лодок, и у вас есть возможность присоединиться к заказу.

А когда универсальность не нужна, то лучше выбирать уже внутри классов.

Пакрафт — Средство для переправ и выброски в пеших или пеше-водных походах

Традиционный пакрафт

Исходя из материалов и концепции, традиционные пакрафты имеют наименее приспособленную форму для оптимизации ходовых качеств, зато они самый легкие и компактные среди туристских средств сплава. Ну а если производители начнут делать их в более традиционных обводах, позволяющих перемещаться по воде быстрее, желающих их приобрести будет значительно больше. Ждем появления подобных решений!

Каяк или байдарка для походов выходного дня (ПВД)

Здесь многое будет зависеть от наличия у вас автомобиля и возможности доехать на нем до нужных вам водоемов. Вам могут подойти и слаломный или сплавной каяк, надувная или каркасно-надувная байдарка, и даже катамаран.

Кроме упомянутой выше Лагуны, разумным выбором для ПВД мне кажутся лодки типа Илексы, хотя на вкус и цвет, …

Байдарка или каяк для походов 2-3 категории сложности

Выбирая байдарку для походов второй-третьей категории сложности, я бы не рекомендовал выбирать слишком пузатую лодку. На шестерку вы на ней все равно не пойдете. В этом случае, вы не только будете носить лишнее, но и будете медленнее учиться

Хотя, распределяя в предложенной выше табличке важность обучения как мало необходимую, можно получить совсем другой вывод ;-))

Лодки для озер и морей (Сияки)

Сияк серфит на волне

Здесь больше всего на выбор будут влиять ваши логистические возможности и возможности хранения. На воде предпочтительнее будет пластики или полиэтилен, а в перевозке общественным транспортом и хранении каркасные одноклассники.

Каяки и байдарки для походов 4-6 к.с.

Полиэтиленовые байдарки превосходят каяки по проходимости, но требуют не только индивидуальной техники, но и слаженности работы экипажа

Да, каякам и байдаркам доступны и реки высших категорий сложности. Главное чтобы технический и физический уровень туриста соответствовал реке и лодке. Чаще всего на этих категориях встречаются полиэтиленовые сплавные лодки, но при наличии большого опыта и недостатке средств есть удачные случаи прохождения рек высших категорий сложности и на КНБшках. Правда в составе лучших групп страны.

Каркасно-надувная байдарка

Какие бывают байдарки

Существует много видов судов, различающихся по типу конструкции, материалам, количеству мест.

Разборная

Такой транспорт состоит из комплекта металлических деталей и особой ткани, которая натягивается на собранный каркас. Нередко вместе с разборными конструкциями поставляются надувные баллоны, обеспечивающие устойчивость на воде. Для хранения и переноски всех элементов предусматривается мешок.

Неразборная

Цельные модели создаются из полимерных материалов по типу пластика или полиэтилена. Неразборная конструкция способна быстро передвигаться по воде, и чаще всего рассчитана на одного человека. Обычно применяется в спортивных состязаниях.

Каркасная

Каркасное судно

Байдарка имеет жесткий каркас, изготовленный из дерева или металла. Сверху натягивается оболочка из ПВХ или иного материала, устойчивого к воздействию влаги. Каркасные плавсредства характеризуются быстроходностью, низкой осадкой и надежностью. Но конструкция довольно большая, что вызывает определенные сложности с транспортировкой. К тому же для быстрой сборки нужно иметь некоторые навыки.

Надувная

Сейчас в продаже можно увидеть двухслойные и однослойные надувные модели. Поддержка на воде обеспечивается специальными баллонами, в которые закачивается воздух. Каркаса внутри не предусмотрено. Модели отличаются легкостью, устойчивостью и неплохой управляемостью на воде. Однако при сильных волнах их лучше не использовать, так как небольшой вес обуславливает возможность перевернуться.

Каркасно-надувная

Байдарки, называемые каркасно-надувными, лучше всего подойдут для походов. Она крайне устойчива на воде, хорошо двигается по мелководью и ее практически невозможно потопить. Но наличие надувных баллонов скрадывает пространство внутри лодки, а сама конструкция оказывается довольно тяжелой для переноски. На сборку может потребоваться значительное время, особенно если у пользователя нет соответствующих навыков.

Пластиковая

Пластиковая конструкция

Пластиковая байдарка представляет собой литую конструкцию, которая не пропускает воду даже при очень агрессивном сплаве. Вмещает одного человека и может похвастаться высокой скоростью передвижения. Но неразборная конструкция обуславливает определенные неудобства на этапе переноски и подготовки к сплаву.

Размеры

Говоря о размерах сплавных судов, обычно имеется в виду количество мест. Востребованными представляются модели с одним или двумя местами. В некоторых случаях требуются трехместные или даже более крупные лодки.

Материалы

В зависимости от конструкции, материалы могут использоваться разные. Каркасы обычно изготавливаются из высокопрочных сплавов, которые при этом не слишком тяжелые. Оболочки создаются из ПВХ или других хороших материалов, которые не пропускают воду. Для надувных лодок также очень важен показатель удержания давления.

Сравнение с каяком

Каяк

Нередко байдарки сравнивают с таким транспортом, как каяк. По сути, это названия одной и той же конструкции с прямыми носом и кормой, а также с днищем в виде киля. Управление в обоих случаях осуществляется при помощи весел.

Однако есть и некоторые отличия. Каяки обычно имеют одно или два места, тогда как байдарки могут быть более вместительными. К тому же именно каяки чаще всего используют в спортивных соревнованиях, а байдарки — выбор для поклонников водных путешествий.

Как выбрать?

Перед тем, как приступить к покупке, необходимо четко определить для каких целей приобретается и где будет использоваться. Не бывает универсальной модели, подходящей для любого сплава.

Профессионалы перед покупкой рекомендуют обратить внимание на:

  • Размер. От габаритов зависит управляемость судна, развиваемая скорость, грузоподъёмность и устойчивость на плаву.
  • Остойчивость. Ею характеризуют возможность лодки бороться с воздействием окружающей среды и возвращаться в исходное положение. Показатель зависит от центра тяжести и формы подводной части. Лучшее решение — прямоугольная. Наивысшие показатели у надувных.
  • Ход. Скорость зависит от формы, длинны каяка и волны (если она больше судна, создается дополнительное сопротивление). На показатели влияет гладкость днища. Следует отметить тот факт, что если гребцы обладают большой физической выносливостью, проблем не возникнет в любом случае.
  • Управляемость. Длинное судно стабильно двигается по намеченному курсу, но тяжело поворачивается. С короткими дела обстоят совершенно иначе, они маневренные, но удерживание курса потребует больших усилий;
  • Потопляемость. Актуально для тех, кто планирует отправляться в далекие походы. Надувные — наиболее предпочтительный вариант, если для пользователя эта характеристика важна.
  • Надежность и возможность ремонта. Наиболее практичный вариант, это надувные. Так как ремонт заключается в нанесении заплатки на поврежденный участок. Пластиковые — пострадают только от сильных ударов. Каркасные — потребуют знания техник прохождения порогов.

Назначение каяка или байдарки

Для выбора оптимального для вас судна, предлагаем вам перейти к карте решений, и отредактировать ее под свои нужды и предпочтения, ну а для начала напомним немного теории, которая позволит совершить меньше ошибок при выборе.

И первое, с чем вам нужно разобраться, это для чего вы хотите купить лодку. Как и в каких условиях собираетесь ее использовать, хранить, возить, … Опыт говорит о том, что приобрести, да и даже сделать универсальную байдарку на все случаи жизни, практически невозможно. Ведь чем более универсальным получается судно, тем хуже оно себя ведет в каждом отдельном случае. Я знаю только один относительно универсальный вариант, и с ним вы познакомитесь в конце статьи, но и он придется по душе далеко не каждому ;-))

Если вам хорошо знакомы ходовые свойства байдарок и катамаранов, как они зависят от формы лодки, материалов и других свойств, смело переходите к карте решений. В противном случае, предлагаем пробежаться по всем теоретическим моментам статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector