Байдарка для туризма

Содержание:

Байдарка. История возникновения байдарок. Виды байдарок. Спорт и туризм.

Спорт И ФитнесБайдарка

За много тысячелетий до нашей эры человек первый раз вышел на воду. Тогда он использовал для передвижения связку сучьев или деревья, при этом гребля осуществлялась руками и ногами, спустя время, он стал помогать себе ветками и сучьями. Именно тогда появился первый аналог байдарки, этого популярного плавучего средства для водного туризма. Прежде чем, мы начнем разговор об истории ее развития, уточним, чем же байдарка отличается от прочих плавучих средств. Байдарка – это запалубленное легкое судно, которое управляется и движется гребцом с помощью весел. Весла для байдарки отличаются от весел прочих гребных судов тем, что имеют две лопасти. Гребцы (их может быть от одного до трех человек) сидят в байдарке друг за другом, лицом по направлению движения. Иногда на байдарке устанавливается парус, иногда навес, но это уже, скорее, отклонение от нормы.

Виды байдарок и их сравнение. Какую байдарку выбрать?

Прежде всего, выбирая байдарку, ответьте себе на несколько вопросов.

  • Вы собираетесь ходить в долгие (неделя-две-три) походы или походы выходного дня?
  • Вам ближе спортивный или прогулочный стиль? Для вас важнее скорость или обитаемость судна (как правило, это взаимоисключающие параметры)?
  • Ходить собираетесь по большим открытым водоемам (морям, озерам, водохранилищам), по тихим лесным речкам или по бурным и порожистым?
  • В лодке вы будете один? Вдвоем? Вдвоем плюс маленький ребенок/собака? Втроем (трое взрослых)?
  • Как собираетесь добираться до места будущего сплава – на своей машине, на наемном микроавтобусе, на общественном транспорте, самолетом, наконец?
  • Где намерены хранить судно, в том числе в межсезонье?
  • Наконец, каким бюджетом располагаете? Учтите, что, кроме самой байдарки, понадобятся весла (как правило, они в комплект не входят, ибо их нужно подбирать по росту, привычкам и кошельку гребца), гермоупаковки для вещей и прочие мелочи. Они способны увеличить стоимость покупки минимум на 10-15%, если не вдвое — например, если речь пойдет о парусном вооружении. При этом у уважающего себя производителя в базовый комплект обязательно входит штатная упаковка для сложенного судна, ремкомплект, насос (если есть надувные элементы).
  • Неплохо бы еще заранее подумать о возможном ремонте и о доступности запчастей. Особенно это касается редких и импортных лодок.

Необязательно сразу же дать себе исчерпывающие ответы на все вопросы. Но держать их в голове, выбирая лодку, стоит.

Теперь пройдемся по основным типам байдарок, их достоинствам и недостаткам.

Преимущества надувных байдарок

Плюсы надувных байдарок легко оценят даже новички:

  • Высокий уровень непотопляемости . Если лодка выходит из строя, она не идёт ко дну, а держится ещё некоторое время на плаву. 6-балонные модели даже при больших пробоинах способны продержаться на воде около 15 минут.
  • Низкая стоимость . Цены на надувные модели относительно низкие. Поэтому, если вы в последующем часто планируете походы, такую байдарку приобрести точно стоит, и при этом бюджет серьезно не «прохудится». Не придётся каждый раз перед организацией похода бежать в службу проката, ведь несмотря на то, что аренда снаряжения для водников сейчас очень популярна, и компании, где можно найти всё, что нужно для сплава, не из разряда редких, в нужный момент (например, в горячий сезон) нужной модели может и не оказаться.
  • Небольшой вес и потрясающая компактность . Если вы едете к месту старта на общественном транспорте, либо же поход и вовсе комбинированный (пеший + водный) эти качества очень ценны.
  • Малая осадка . Там, где есть отмели или шиверы (например, на реке Ислочь) это качество особенно ценно.

«Что же тогда думать? Нужно брать надувной вариант!»- воскликнут многие, но… не все. У «каркасников» – свои достоинства.

Другим основанием для классификации являются конструктивные особенности.

Монобалонные модели. Представляют собой цельную конструкцию и изготавливаются из армированного ПВХ. В полностью надувной байдарке жесткость и устойчивость задаются хорошо накачанными баллонами в бортах и днище лодки. Но объемные баллоны уменьшают полезное пространство внутри. Крупным мужчинам тесно сидеть, мало места для багажа, значит, в многодневный поход не отправишься.

Двухслойные конструкции. Такие байдарки состоят из внешней оболочки и вставных внутренних баллонов. У таких моделей сформирован хорошо очерченный нос и киль. Лодка становится более устойчивой на волне, твердо держит курс, надувные борта препятствуют переворачиванию. Но днище, как правило, плоское, что не дает развивать высокую скорость.

Это интересно: Как вязать схватывающий узел: схемя вязания

Каркасно-надувные. Для прочности усиливаются металлическими элементами. Объем баллонов становится меньше, некоторые производители кладут два ряда баллонов. Например, Вега-3 от Питерской компании Time Trial.

А как же собственно выбирать?

Карта решений по выбору каяка или байдарки

Все это удобно сделать в табличном виде, где с одной стороны расположить интересующие параметры, а с другой подходящие на первый взгляд модели. 

На пересечениях желательно указывать значимость данного параметра для вас. 

В итоге, по каждой модели из выбора у вас сформируется сумма, размеры которой будут характеризовать ее привлекательность для вашего выбора.

Для примера, в табличке выбора каяка для ПВД в межсезонье указаны не конкретные модели, а классы судов. Вы можете выбирать последовательно из классов, а затем уже по моделям, или сразу прикинуть из тех моделей, что понравились в сети или на воде.

Характеристики Каяк надувной Каяк слаломный Каяк полиэтиленовый Катамаран
Маневренность 5 5 4 4
Ходкость 4 4 4 3
Ширина прохода 4 5 5 2
Компактность 5 3 3 4
Скорость сборки 4 5 5 3
       
Итого: 22 22 21 16

Пример выбора каяка для ПВД в межсезонье

Ну и не забудьте добавить в карту решений лодки на которых ходят в вашей группе. Ваша лодка не должна оказаться сильно хуже. Не по тому, что засмеют, а по тому, что вы будете слишком много уставать, и вам будет не до отдыха!

Универсальная байдарка

К сожалению, это почти миф. Вы можете найти байдарку, которая будет середнячком во многих условиях, но найти байдарку или каяка, которая будет лидировать по характеристикам в нескольких вариантах эксплуатации невозможно, т.к. ходкость и маневренность практически противоположные качества.

Надувная байдарка ЛагунаПарусный катамаран из двух прототипов Лагун

По моему мнению, наиболее универсальная на текущий момент модель, это Лагуна, от Вольного ветра. Она достаточно ходкая и управляемая, а в случае повышения категории или желания прогуляться под парусами, из пары Лагун можно сделать кат. Однако для вас оптимальной лодкой может оказаться слаломник или сплавной полиэтилен, а возможно даже надувной диванчик с подлокотниками.

В настоящее время, ТаймТриал разрабатывает по нашему заказу следующую версию подобных лодок, и у вас есть возможность присоединиться к заказу.

А когда универсальность не нужна, то лучше выбирать уже внутри классов.

Пакрафт — Средство для переправ и выброски в пеших или пеше-водных походах

Традиционный пакрафт

Исходя из материалов и концепции, традиционные пакрафты имеют наименее приспособленную форму для оптимизации ходовых качеств, зато они самый легкие и компактные среди туристских средств сплава. Ну а если производители начнут делать их в более традиционных обводах, позволяющих перемещаться по воде быстрее, желающих их приобрести будет значительно больше. Ждем появления подобных решений!

Каяк или байдарка для походов выходного дня (ПВД)

Здесь многое будет зависеть от наличия у вас автомобиля и возможности доехать на нем до нужных вам водоемов. Вам могут подойти и слаломный или сплавной каяк, надувная или каркасно-надувная байдарка, и даже катамаран.

Кроме упомянутой выше Лагуны, разумным выбором для ПВД мне кажутся лодки типа Илексы, хотя на вкус и цвет, …

Байдарка или каяк для походов 2-3 категории сложности

Выбирая байдарку для походов второй-третьей категории сложности, я бы не рекомендовал выбирать слишком пузатую лодку. На шестерку вы на ней все равно не пойдете. В этом случае, вы не только будете носить лишнее, но и будете медленнее учиться

Хотя, распределяя в предложенной выше табличке важность обучения как мало необходимую, можно получить совсем другой вывод ;-))

Лодки для озер и морей (Сияки)

Сияк серфит на волне

Здесь больше всего на выбор будут влиять ваши логистические возможности и возможности хранения. На воде предпочтительнее будет пластики или полиэтилен, а в перевозке общественным транспортом и хранении каркасные одноклассники.

Каяки и байдарки для походов 4-6 к.с.

Полиэтиленовые байдарки превосходят каяки по проходимости, но требуют не только индивидуальной техники, но и слаженности работы экипажа

Да, каякам и байдаркам доступны и реки высших категорий сложности. Главное чтобы технический и физический уровень туриста соответствовал реке и лодке. Чаще всего на этих категориях встречаются полиэтиленовые сплавные лодки, но при наличии большого опыта и недостатке средств есть удачные случаи прохождения рек высших категорий сложности и на КНБшках. Правда в составе лучших групп страны.

Каркасно-надувная байдарка

Размеры

Следует сказать, что габариты и размеры лодки напрямую будут влиять на такие характеристики, как грузоподъемность, управляемость и скорость. Чем дно будет более широким, а длина короткой, тем устойчивость лодки будет выше, однако быстроходность снизится. Чем лодка будет уже и длиннее, тем большую скорость она может развивать, но тогда байдарка будет слишком подвижна. Если лодка короткая, то такая модель подойдет исключительно для сильного течения и экстремального сплава.

Рассмотрим габариты обычной современной двухместной байдарки, чтобы можно было примерно понять, какие размеры у нее имеются, и судить о ее характеристиках. Длина такой модели обычно составляет от 4,5 до 6 метров. Ширина будет составлять от 60 сантиметров до 1 метра. Высота – от 25 до 40 сантиметров, а осадка – от 10 до 20 сантиметров.

Материалы изготовления

В прежние времена наиболее часто используемым материалом изготовления для байдарочных вёсел было дерево или алюминиевые сплавы. Нужно сказать, что деревянные вёсла встречаются и сегодня, однако, это скорее экзотика, да и стоят они недёшево. Вторые же и вовсе перестали производиться.

Достаточно часто в настоящее время используются вёсла, имеющие алюминиевый шафт и лопасти из полиэтилена. Кроме того, стоят они совсем недорого. Однако сама технология не позволяет сделать лопасти сложной формы. Алюминий же достаточно хрупок, при сильном внешнем воздействии он может деформироваться и ломаться. Огромным преимуществом становится то, что за счёт низкой стоимости такие изделия не жалко, поэтому ими часто пользуются новички, а также люди, сплавляющиеся по ровной воде.

Для большинства же вёсел используются композитные материалы. Это стекловолокно, карбон, кевлар, а также их смесь в разных вариантах. Нужно сказать, что при изготовлении в данном случае используется ручной труд, а это отражается и на цене изделий.

Однако существуют и преимущества. Нельзя не отметить, что форма весла получается более прогрессивной. Небольшой вес является дополнительным плюсом. Также композитные материалы достаточно прочны, что позволяет им не ломаться при нагрузках.

Каркасно-надувные байдарки (КНБ)

Возникли при попытке приспособить каркасное судно к сплаву по бурным и каменистым рекам. Конструкция представляет собой каркас (обычно с меньшим количеством продольных элементов, чем у классического каркасника), мягкую оболочку и два баллона вдоль бортов. В многочисленных самоделках времен СССР баллоны вкладывались внутрь «шкуры» и привязывались к каркасу. Сегодня они, как правило, интегрированы с оболочкой в единое целое, что упрощает сборку и снижает вес конструкции. Советские самодельщики делали двух- и четрыехбаллонные КНБ: вдоль каждого борта шел, соответственно, один или два баллона. Сейчас производители предпочитают двухбаллонную схему, хотя некоторые разделяют один баллон поперечной перемычкой для повышения живучести судна.

Классические представители – «Варзуга-2», «Ладога-2» («Тритон», РФ), «Маринка-2» (ФМК, РФ), «Викинг 3,8», «Гарпун» («Акваграфика, РФ), «Рось-2» («RENT-TOUR», Украина).

КНБ, как правило, собирается быстрее каркасника (минут 20 – и лодка на воде), по скоростным характеристикам близка к нему, по обитаемости уступает (место под бортами занято надувными элементами). Масса каркасных и каркасно-надувных лодок тоже сравнима: питерский «Тритон» выпускал лодку «Свирь» в каркасном и каркасно-надувном исполнении, и весили обе модели одинаково.

Вообще, в ходе эволюции «отряд» КНБ разделился на несколько «подотрядов». Появились, например, «надувные байдарки с элементами каркаса» (к ним ближе «Рось» и «Викинг») или «каркасные байдарки с бортовым поддувом» (таким был старый польский «Нептун»). Поэтому и дать общие рекомендации по использованию таких судов сложно. Одни из них применяются так же и там же, где каркасники или на несколько более спортивных маршрутах. Другие активно конкурируют с надувными: собираются почти так же быстро, а, например, курс держат лучше — если «элементом каркаса» выступает одинарный кильсон по всей длине, как у «Викинга» и «Роси».

Каркасные байдарки

Классика жанра, восходящая прямиком к эскимосским и алеутским каякам и байдарам. Правда, каркас теперь уже никто не делает из моржовой кости и китового уса, а оболочку — из тюленьей шкуры. Теперь для каркаса применяются алюминиевые сплавы, пластик, дерево, а для оболочек – ткани со специальным полимерным покрытием. Хотя бывалый байдарочник может вместо слова «каркас» сказать «кости», а вместо «оболочка» — «шкура».

Типичные представители каркасников — «Салют 5,2» и «Таймень-3» (СССР), RZ-85 (ГДР), «Нева-3» («Тритон», РФ), «Нэрис Валькирия-2» и «Нэрис Alu-2» («Нэрис», Украина).

Добавим, верхняя часть «шкуры» — дека, она же палуба — традиционно закрывает часть лодки, оставляя открытыми одно-два-три посадочных отверстия или единый кокпит. Это делается, чтобы байдарку меньше заливало при прохождении волн (особенно когда в них ныряет нос) и чтобы брызги с двулопастных весел меньше попадали внутрь судна. Для бурной воды применяют фартуки и срывные юбки, дополнительно герметизирующие зазор между корпусом гребца и лодкой.

Естественно закрытая дека создает трудности при посадке в байдарку и при размещении в ней груза. Чем более открыт кокпит, тем проще погрузка и тем больше может оказаться воды внутри на марше.

При всем при этом каркасные байдарки – наиболее обитаемы, то есть в них проще всего в длительном походе разместить и пассажиров, и груз. Последний —за счет мест под бортами, в носу и корме. Именно среди каркасных байдар чаще можно встретить не только двух-, но и трехместные суда, что особенно актуально для семей с детьми и собаками.

Каркасник же при прочих равных будет наиболее ходкой лодкой (уступая разве что байдарке с жестким корпусом).

Ремонт мелких «травм» каркасного судна, как правило, несложно произвести и в полевых, и в домашних условиях.

Стоит упомянуть и живучесть каркасника: получив небольшое повреждение (например, прокол в оболочке), он способен долго оставаться на плаву. «Заткнул дыру носком да пошел дальше», как написал любитель каркасных лодок на одном форуме. На слегка подтекающем каркаснике можно дойти до конца похода. С надувной лодкой так не получится.

Правда, и повреждения каркасники получают чаще прочих — это мы плавно переходим к недостаткам. Там, где «шкура» плотно прилегает к «костям», ее достаточно просто пробить, наехав на камень или даже острую корягу. Правда, современные оболочки проклеиваются дополнительными леями в наиболее угрожаемых местах.

Каркасную лодку дольше собирать (если сравнивать с надувной). Первая сборка может занять и больше часа. Но набив руку — время сборки обычно составляет 20-25 минут. Но при длительности похода в три дня и более — это не так существенно. Потраченное время вернется удобством, комфортом, скоростью и вместительностью судна.

Резюме. Каркасная байдарка хороша для длительных (от трех дней до нескольких недель) походов по не слишком сложным (приблизительно до третьей категории) рекам. Причем походы могут быть как спортивными (на скорость), так и семейными.

Снаряжение и одежда для новичка

Обязательным элементом снаряжения начинающего байдарочника является спасательный жилет. Если на лодке предполагается преодолевать пороги или плыть по быстрой реке, желательно не забыть о защитном шлеме. Что касается одежды, то она зависит от погоды. Для жарких дней вполне подойдут шорты, футболка или рубашка с длинными рукавами, легкий спортивный костюм. В ветреную дождливую погоду очень удобными станут непромокаемая штормовка с теплым свитером и плотные джинсы

Важно, чтобы одежда не была слишком тяжелой и не сковывала движения. В качестве обуви будут хороши мягкие кеды или резиновые сапоги, которые можно одевать с теплыми шерстяными носками

В целом, отправляясь на байдарке в достаточно продолжительный поход, нужно брать с собой два комплекта верхних вещей на случай, если один из них промокнет.

Как выбрать байдарку по положению гребца

Казалось бы, какая разница, как сидеть, если все равно выполняешь одни и те же движения? Но байдарки – особый вид плавсредства, поэтому помимо всех вышеупомянутых характеристик, есть еще две:

  • Положение sit-on-top;
  • Положение sit inside.

Первый тип расположения гребца – как-бы сверху каяка. В таком положении гребца ничего не сковывает, можно легко соскользить в воду. Но такой тип байдарок лучше использовать летом, так как от воды вас ничего не защитит.

Расположение sit inside говорит само за себя – человек сидит в углублении каяка – в кокпите. Такая посадка защищает гребцов от попадания воды и дает возможность лучше «чувствовать» лодку.

7 лучших каяков

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Каяки популярны для водных прогулок по озерам, рекам, каналам и морю. Это относительно легкое судно, которое можно привезти к берегу в прицепе или даже на крышном багажнике легкового автомобиля. Благодаря низкой посадке каякер находится близко к воде и может лучше рассматривать кувшинки, камни и рыбу. Активная физическая нагрузка от весел укрепляет мышцы.

Если вдаваться в профессиональные детали, то существует несколько классификаций каяков: по способу посадки (Sit-In или Sit-On-Top), по типу каркаса (надувные бескаркасные или с жестким корпусом), по назначению (рекреационные, туристические, морские и экстремальные). Но мы поделили наш обзор байдарок по количеству мест, чтобы Вы могли выбрать каяк для одиночного катания или в паре.

Хорошая ремонтопригодность

Благодаря особой конструкции оболочки баллонов, их замену с лёгкостью может произвести один человек. Силовая молния по всей длине позволяет, быстро расстегнув её, вынуть пробитый баллон и заменить его на новый. Заклейка пробоины также не составляет труда и не занимает считанные минуты. Она производится латкой из такого же материала ПВХ, накладываемой на повреждённое место без предварительной осушки, обработки ацетоном или другим обезжиривателем. Заплатка ставится снаружи. После нанесения на оболочку и заплатку клея, поверхности прижимаются между собой на минуту влажной тряпкой, и всё.

Как выбрать подходящий вариант

Основная задача – определить, где продукт будет использоваться, насколько активно и профессионально. Индивидуальность продукции отмечается налицо: каждая фирма выпускает изделия идентичные по форме, но отличные по размеру. Крупным людям подходят лопатки со значительной площадью, тогда как хрупким девушкам комфортнее работать с уменьшенными версиями.

Недорогие варианты производят из стекловолокна. Стоит иметь в виду также то, что при изготовлении определенного изделия могут использоваться различные материалы.

Необходимо правильно определиться с длиной конструкции. Этот параметр имеет прямую зависимость с ростом человека и регулярностью использования устройства. Тем не менее, есть одно правило для всех:

  • при росте до 160 см, длина конструкции должна составлять 190 – 191 см;
  • при росте до 180 см – 197 см;
  • высоким людям (больше 190 см) лучше приобрести приспособление, длина которого составляет 203 см.

Лопасти весел могут быть развернуты под разным углом друг к другу. Для фристайла больше подходят небольшие углы – от 10 до 15 градусов. Сплав и слалом требуют разворота в 30 – 45 градусов, так что советы специалистов здесь неуместны. Каждый выбирает по собственному желанию, исходя из функционала.

Специализированные магазины предлагают модели-конструкторы, состоящие из шафта и двух лопастей. Покупатель самостоятельно определяется с параметрами, разворотом и склеивает приспособление по своему усмотрению. Этот процесс не является сложным, но требует некоторой аккуратности, а также знаний и умений.

Шафт бывает прямым и изогнутым. Все зависит от личных пожеланий покупателя. Одни отдают предпочтение эргономике, другие – прочности и весу. На рынке присутствует ряд компаний, которые специализируются на выпуске тонких шафт, специально для маленьких женских ладошек.

Где купить и какой фирмы лучше – каждый человек определяет самостоятельно. Недостатка в специализированных точках нет. Если принято решение заказать товар онлайн, то предварительно стоит посмотреть фото, ознакомиться с выпускаемыми новинками, изучить рейтинги и отзывы.

Покупка байдарки б/у

Возможно, вам повезет и вы найдете судно в идеальном состоянии — «купили, думали, будем кататься, а как-то не получается, она уже три года лежит». Но такое бывает редко. «Бэушная» байдарка, как правило, имеет пробоины в оболочке и повреждения каркаса. У хорошего хозяина они будут заклеены, отрихтованы и пр. И все же, покупая такую лодку, стоит взять с собой понимающего в байдарках человека. И уж по крайней мере попросить при вас собрать судно. Некомплектность каркаса и его повреждения выявятся сразу. Некоторых запчастей порой днем с огнем не найдешь, и сделать их самостоятельно не всегда получается даже в условиях неплохой мастерской. Не пожалейте на проверку времени – особенно в случае наличия у лодки надувных элементов. Если в них есть даже маленькая течь, то за час-другой они потеряют упругость.

И еще о везении. У каких-нибудь пенсионеров может обнаружится старая байдарка в приличном состоянии. Скорее всего, это будет «Таймень» (вероятно, самая массовая байдарка советских времен), или «Салют» (предок «Тайменя»). Будьте готовы к тому, что каркас окажется вполне годным. Правда, у «Салюта» слабым местом является деревянный кильсон – сдвоенный «хребет», идущий вдоль нижней части лодки, он чаще всего ломался и подгнивал. А вот оболочку почти наверняка придется менять: в советских лодках она была из прорезиненной ткани (чаще всего – на хлопчатобумажной основе) с брезентовой декой. Резина от времени начинает отслаиваться и осыпаться, а хб-волокна после многочисленных намоканий, скорее всего, окажутся гнилыми. К счастью, для этих лодок можно купить оболочки из современных материалов (их делают, например, харьковская и киевская ).

Может оказаться, вам предложат что-то более экзотическое. Например, немецкие RZ-85 или «Колибри», польский «Нептун» или старый советский «Луч». Ходовые характеристики у этих судов очень хороши, но могут возникнуть проблемы с каркасом (у «немца» и «поляка» он целиком деревянный, у «Луча» — с многочисленными деревянными деталями) и почти наверняка возникнут с оболочкой. К счастью, в Украине можно найти фирмы, которые берутся за изготовление нестандартных «шкур» — это, в частности, харьковская «Романтика» или киевский «Нэрис».

Автор — Александр Данковский (страничка Александра в Facebook)

Советы профессионалов

Путешествие по воде, о котором долго мечтали, может быть испорчено из-за неверно выбранной лодки. Купить хорошую байдарку – не проблема. Есть множество магазинов и сайтов, предлагающих услуги по продаже снаряжения для водного туризма. Здесь же можно найти описание товара, изучить характеристики, полюбоваться фотоизображением и выбрать цвет, поскольку обычно предлагается несколько вариантов. Однако простой саму покупку не назвать, даже если функционал интернет-сайта позволяет оформить заявку в один клик.

По мнению опытных сплавщиков, «та самая» байдарка должна обладать конкретными достоинствами

На что обратить внимание в первую очередь?

Выбирая лодку мечты, важно оценить следующие моменты

Оболочка, которой обтягивают каркас

Материал предпочтительнее прочный, к примеру, тент или кордура. Неплохо справляется с воздействием влаги нейлон и поливинилхлорид. Желательно, чтобы днище покрывал материал PVC viniplan, так срок эксплуатации увеличится.

Какую тяжесть выдержит

Собираясь взять с собой большое количество вещей, следует остановить выбор на судне, без труда выдерживающем до 300 килограммов.

Планируется только сплав или пешеводное путешествие

Поскольку байдарка весит прилично, а туристу необходимо прихватить и рюкзак с провизией, а не только снаряжение, то следует заранее вычислить: сколько километров придется прошагать, да еще и с приличным багажом.

Сложность сборки

Если покупатель не собирается заказать байдарку онлайн, то желательно прямо в магазине уточнить у продавца, как собирать байдарку. На сайте, прежде чем оформить заказ, следует поискать и посмотреть видеоролик, показывающий премудрости сборки. Надувные модели проще, чем каркасные. Здесь понадобиться хороший насос, однако репетиция перед путешествием необходима, чтобы появилась мышечная память.

Комплектация

В критерии выбора входит и этот фактор. Комплектующие понадобятся, но не всегда байдарка продается с ними. К примеру, одни «надувнушки» поступают в продажу с насосом, а другие – нет. Также нужно посмотреть, прилагается ли руль и парус, продается с веслами или придется приобретать их отдельно. Также опытные сплавщики обязательно берут с собой набор «санитара». Стоит захватить ремонтный материал на случай, если лодку придется подлатать в дороге, мало ли, к примеру, напорется на острый камень.

Цена

На рынке есть модели недорогие и очень дорогие. Последний вариант представлен в фирменных магазинах производителей

Важно понять, насколько часто будет использоваться плавательное средство и с какой целью оно приобретается. Для водного спорта или развлекательной прогулки? Любителю профессиональная модель ни к чему

Перед большим путешествием нужно немного потренироваться, поскольку даже самая спокойная байдарка не терпит неопытных гребцов.

Если все эти аспекты соблюдены, то сплав непременно станет удачным и принесет немало приятных впечатлений.

Водный туризм в последние годы активно развивается, поэтому в путешествие по рекам и озерам отправляется все больше спортсменов-любителей. Главное, купить хорошую ходкую и прочную лодку, чтобы насладиться походом в полной мере.

Если у Вас есть опыт в использовании байдарки, оставьте комментарий. Ваши рекомендации будут полезны другим гостям сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector