Окружающий мир 3 класс 2 часть проект кто нас защищает

Оборудование

Авиация

Имя Тип Источник Фото
Ка-226 Легкий служебный вертолет  Россия
Ка-32 А Транспортный вертолет  Россия
Ми-26 Грузовой вертолет большой грузоподъемности  Советский союз
Ми-8 Транспортный вертолет  Советский союз
Ил-76 ТД Транспортный самолет  Советский союз
Ан-3 Многоцелевой самолет  Украина Россия 
Ан-74П Транспортный самолет  Советский союз
Бе-200 Многоцелевой амфибия  Россия
2 Антонова 148-100 (по состоянию на август 2017 г.) Пассажирский самолет  Украина
2 Sukhoi Superjet 100-95LR (по состоянию на август 2017 г.) Пассажирский самолет  Россия
Ил-62 Пассажирский самолет  Советский союз
Як-42Д Пассажирский самолет  Советский союз

Легковые автомобили

Имя Тип Источник Фото
ГАЗель ГАЗ-2705  Россия
ППУ48-03 ( шасси Камаз-43118 ) Мобильная точка управления  Россия
АСМ-41-022 (базовый УАЗ-3909 ) Спасение общего назначения  Россия
АСМ-48-031 (шасси Камаз-43118) Спасательная машина  Россия
Автомобиль для транспортного отделения военизированных горноспасательных формирований (на базе КамАЗ-4308)  Россия
Вездеход  Россия
ЗИЛ-49061 Автомобиль-амфибия  Советский союз

Лодки

Имя Тип Источник Фото
Марс-700 Судно на воздушной подушке  Россия
Марс-2000 Судно на воздушной подушке  Россия
Хивус-6 Судно на воздушной подушке  Россия
Мангуст (проект 12150М) Воздушная лодка  Россия

Карьера, перспективы и заработная плата

В профессии постоянно наблюдается текучка, а соответственно, и нехватка кадров. Это происходит из-за сложных условий работы, поскольку многие не справляются физически или психологически и увольняются. И также влияет продвижение сотрудников по службе, поэтому молодые специалисты нужны всегда.

При поступлении на службу спасатель считается новичком. Для получения повышения ему необходимо освоить и закрепить на практике профессиональные навыки, наработать стаж. Тогда можно надеяться на присвоение статуса «спасатель второго класса». Дальнейшее продвижение по службе предполагает повышение до «спасателя первого класса» и «спасателя международного класса».

Если человек планирует занять руководящую должность, то ему понадобится диплом об успешном окончании профильного учебного заведения

Помимо диплома, важно иметь представление о том, как осуществляются спасательные операции на практике, поэтому опыт работы обычным спасателем обязателен

Зарплата специалистов складывается из нескольких позиций. Из них чётко определены только оклад и доплата за звание. Другую важную часть заработной платы составляют регулярные или одноразовые надбавки и стимулирующие выплаты. Список возможных выплат:

  • за работу на отдалённых территориях или в тяжёлых климатических условиях;
  • за особые заслуги и совершённые подвиги;
  • за стаж и выслугу лет;
  • за получение дополнительного образования;
  • за работу в режиме секретности.

Дополнительно по итогам месяца или квартала сотрудникам начисляется премия. А также служащий, находящийся в затруднительной финансовой ситуации, может написать рапорт и попросить о помощи, которая исчисляется в размере пяти окладов.

В столице специалисты зарабатывают до 60 тысяч рублей. В Сибири и на Дальнем Востоке — до 45 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге — около 48 тысяч рублей. А молодые пожарные получают примерно 25 тысяч рублей.

Деятельность МЧС

Однако занимается министерство не только выполнением своих целевых задач. МЧС, расшифровка аббревиатуры которого говорит, конечно, о многих аспектах его работы, решает и другие проблемы. Это и оказание помощи людям, пострадавшим в результате катаклизмов и локальных войн по всему миру, и решение проблем экологии, одна из которых — загрязнение окружающей среды. Еще одной сферой деятельности МЧС является образовательная. Сотрудники ведомства приходят с лекциями по экологии и оказанию первой помощи в учебные заведения, организуют внеклассные семинары. Создают они и поисково-спасательные отряды. Расследование причин авиакатастроф также не обходится без участия МЧС. Расшифровка бортовых самописцев – дело, конечно, уже других специалистов, но перед этим их еще надо найти. В настоящее время сотрудники данной службы оказывают помощь и доставляют в регионы России вынужденных переселенцев из восточных регионов Украины. В экстренных случаях самолеты доставляют тяжело заболевших за рубежом граждан РФ обратно в страну для оказания медицинской помощи.

Сейчас многие ученые говорят об изменении климата, необычно сильной сейсмической активности и угрозах из космоса. Не исключено, что в будущем человечество может столкнуться и с более серьезными проблемами

А потому важно быть готовым к стихийным бедствиям и другим угрозам. И единственным на данный момент институтом, который контролирует ситуацию, является МЧС России. Недаром у нас в стране это ведомство относится к силовым

Недаром у нас в стране это ведомство относится к силовым.

Материалы по теме:

  • Новости и общество
  • Окружающая среда
  • Визуальное искусство

Ночные спутниковые снимки городов

Астрономы НАСА представили новый взгляд на Землю: с помощью спутника они показали как выглядит планета в темноте.

далее

  • Самосовершенствование
  • Психология

Организовать кухонное пространство: что сделать, чтобы начать новую жизнь

Желание начать новую жизнь рано или поздно возникает у многих людей, но далеко не всем удается осуществить эти планы.
далее

  • Новости и общество
  • Природа

Тигр прошел 1000 миль в поисках спутницы

То, что тигры могут проходить большие расстояния в поисках безопасного места, еды и партнера, известно давно. Но полосатый хищник…
далее

  • Наука
  • Международные исследования

Army and military photos

Прогноз по заселению Марса: для переселения понадобится…

Если откорректировать климат и водоснабжение, то Марс будет вполне пригодным для жизни. Но для этого нужно доставить туда…
далее

  • Музыка
  • Знаменитости
  • Культура

Адель поразила поклонников кардинальными…

Певица знает, как произвести впечатление на окружающих. На вечеринку по случаю дня рождения рэпера Дрейка она прибыла в…
далее

  • Здоровье
  • Сон

Последствия сна на боку и как от них избавиться

Сон на боку — самая распространенная поза: почти 74% людей спят так. Профессионалы по-прежнему не уверены в лучшем положении для сна…
далее

  • Искусство и развлечения
  • Юмор

Фото, от которых становится и грустно, и смешно одновременно

В интересном и поучительном мультфильме «Вовка в тридевятом царстве» коронной фразой главного героя была «и так сойдет».

далее

Министерство по чрезвычайным ситуациям и его история

Давайте сначала расшифруем
аббревиатуру MES. Министерство по чрезвычайным ситуациям является Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий. На международной арене он известен
как МЧС России (МЧС России). Многие даже не знают истории МЧС, но официальная
дата его создания — 27 декабря 1990 года, когда был создан Российский
спасательный корпус (РСС). Впоследствии РКК был переименован в Государственный
комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

Позднее, 19 ноября 1991 года,
на базе Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям РСФСР и Штаба
гражданской обороны РСФСР при Президенте РСФСР был сформирован Государственный
комитет по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.

30 сентября 1992 года при
Президенте РСФСР Государственный комитет по гражданской обороне, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был реорганизован в
Государственный комитет Российской Федерации по гражданской обороне,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

А 10 января 1994 года
Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован
в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Его
возглавил новый министр Сергей Шойгу, который в настоящее время занимает этот
пост.

Структура

По сути, это, конечно, не просто государственный орган, а еще и огромная по размаху деятельности аварийно-спасательная служба. Отделы МЧС находятся во всех регионах России. В подчинении министерства теперь и пожарная служба. До недавнего времени ведомство успешно возглавлял Сергей Кужугетович Шойгу – ныне министр обороны РФ. Сейчас же во главе огромной организации находится Владимир Пучков.

МЧС также является руководящим структурным звеном РСЧС – Российской системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Штаб-квартира организации находится по адресу: г.Москва, Театральный пр., 3. В настоящее время в Российской Федерации функционирует Единый телефон спасения – 112, а также номер, по которому можно получить экстренную психологическую помощь – 8(499)216-50-50. Организована также сеть общественных приемных МЧС России.

История

ГИМС МЧС России является правопреемником ГИМС России, которая была образована постановлением Совета Министров РСФСР от 15 июня 1984 года № 259 «О мерах по упорядочению пользования маломерными судами в РСФСР».

Распоряжением Совета Министров РСФСР от 27.12.1984 № 1826-р в составе центрального аппарата Минжилкомхоза РСФСР создано Главное управление Государственной инспекции по маломерным судам. Начальником Главного управления назначен Герой Советского Союза, капитан первого ранга Голубев Дмитрий Николаевич.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.02.1985 № 65 утверждено Положение о Государственной инспекции по маломерным судам РСФСР.

ГИМС России состояла из Главного управления ГИМС России, 73 государственных инспекций по маломерным судам субъектов РФ (территориальные ГИМС) и одной бассейновой государственной инспекции по маломерным судам (Обь-Иртышского бассейна Тюменской области). В состав бассейновой и территориальных ГИМС входили спасательные станции, спасательные посты, маневренные поисковые группы, инспекторские отделения и участки, группы технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы, патрульной службы, диагностические станции для проведения технических осмотров и другие подразделения, необходимые для осуществления задач, возложенных на инспекцию.

До 1992 года ГИМС России осуществляла свою деятельность в системе Минстроя России, затем передана в Минприроды России, Госкомэкологию России, а в 2000 в Министерство природных ресурсов (МПР) РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 47 «О Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации» во исполнение указа Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 991 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Государственная инспекция по маломерным судам России была передана из МПР в ведение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с Положением о ГИМС МЧС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 года № 835, на ГИМС МЧС России возложены только надзорно-контрольные функции.

С передачей руководства деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России все территориальные подразделения были включены в состав главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а в каждом субъекте Российской Федерации (за исключением Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика и Республика Северная Осетия (Алания) и Республика Адыгея) были созданы федеральные казенные учреждения Центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъекту Российской Федерации.

В целях координации деятельности территориальных подразделений в Центральном аппарате создано Управление Государственной инспекции по маломерным судам, которое в 2014 году переименовано в Управление безопасности людей на водных объектах с передачей дополнительных функций.

ГИМС России возглавляли:

  • Голубев Д.Н. (1984-1993);
  • Антонов В.В. (1993-2005).

ГИМС МЧС России:

  • Антонов В.В. (2005-????);
  • Тарасов Д.В. (2018-н.в.).

Внутренние организации

  • Региональные центры — центры МЧС России расположены в Москве, Санкт-Петербурге , Нижнем Новгороде , Ростове-на-Дону , Самаре , Екатеринбурге , Новосибирске , Красноярске , Чите и Хабаровске .
  • Штаб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций — многие регионы, провинции, автономные административные единицы, районы и города имеют эти штаб-квартиры.
  • Центр управления и контроля — эти центры расположены в Москве, а также в каждом регионе и области.
  • Учебно-образовательные учреждения — в их число входят Академия гражданской защиты, Учебно-методические центры , Всероссийский научно-исследовательский институт , Всероссийский центр мониторинга и лабораторного контроля и Центр научного анализа проблем гражданской обороны .

Для проведения операций быстрого реагирования в наличии имеются следующие силы и техника:

  • Государственная противопожарная служба России — высший орган противопожарной службы России.
  • Центральный аэромобильный спасательный отряд — эти отряды оснащены авиационным оборудованием, в том числе вертолетами и грузовыми самолетами ( Ильюшин Ил-76 , Антонов Ан-72 , Ан-148 -100ЭМ, Ка-32 А11ВС). Команды принимали участие в операциях ООН по доставке гуманитарной помощи.
  • Командование Сил гражданской обороны — эти войска состоят из воинских подразделений и полков / бригад, дислоцированных в различных регионах страны и предназначенных для мер гражданской обороны во время стихийных бедствий и техногенных катастроф.
  • Академия гражданской защиты МЧС России — обучает всех офицеров и унтер-офицеров Министерства гражданской обороны.
  • Поисково-спасательная служба — эта служба содержит 30 подразделений в различных республиках, областях и областях.

Силы и средства


Ликвидация последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС

Ликвидация последствий катастрофы Boeing 737 в аэропорту Ростова-на-Дону,март 2016 года

  • Поисково-спасательная служба МЧС России
  • Федеральное казенное учреждение «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» (ФКУ НЦУКС)
  • Центры управления в кризисных ситуациях МЧС России субъектов Российской Федерации (ЦУКСы)
  • Федеральная противопожарная служба

    Государственный пожарный надзор МЧС России

  • Спасательные воинские формирования МЧС России (бывшие войска гражданской обороны МЧС России)
  • Государственная инспекция по маломерным судам
  • Центр экстренной психологической помощи МЧС России
  • Военизированные горноспасательные части
  • Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН)

Авиация МЧС

Авиация МЧС России была образована 10 мая 1995 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 457 «О создании Государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России». За время своего существования, авиация МЧС России приняла участие почти в 400 спасательных операциях как в России, так и за рубежом.

Авиация МЧС имеет в своем составе базу аэродромно-технического и материального обеспечения на аэродроме «Раменское» и региональные подразделения.

На 2011 г. авиация Министерства насчитывает 53 воздушных судна — 18 самолётов и 35 вертолётов. Самолётный парк состоит из воздушных пунктов управления на базе самолётов Ил-62М и Як-42Д, транспортно-десантных Ил-76ТД, транспортных самолётов короткого взлёта и посадки Ан-74, многоцелевых самолётов Ан-3Т и противопожарных Бе-200ЧС.
Вертолётный парк включает вертолёты Ми-8 и Ка-32, лёгкие аварийно-спасательные вертолёты Бо-105 и БК-117, а также тяжёлые многоцелевые вертолёты Ми-26Т.

Обязанности

Согласно публикации МЧС России, министерство является органом федеральной исполнительной власти, перед которым стоят следующие задачи:

  • разработка предложений и инициатив в сфере государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
  • руководство Службой гражданской обороны и поисково-спасательной службы в Российской Федерации;
  • обеспечение функционирования и дальнейшего развития Российской системы управления стихийными бедствиями (RSDM);
  • руководство деятельностью, направленной на ликвидацию последствий крупномасштабных катастроф, катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
  • ведение специальных подводных работ;
  • надзор за использованием финансовых ресурсов, выделенных Правительству для борьбы с бедствиями и реагирования на них;
  • организация обучения населения, а также руководящих органов и сил RSDM управлению стихийными бедствиями и реагированию на них;
  • и организация международного сотрудничества в сферах компетенции Министерства.

Политика. «Все стремятся распилить, разворовать, а потом такой результат»

Примазавшихся к этой истории было много. Показуха, конечно, была. Например, что касается тушения с самолетов, эффективность этого крайне низкая, а по затратам это все равно, что заливать огонь Hennessy.

Вообще сам я не работаю в политических штабах, не занимаюсь показухой, у меня другие задачи. Но даже в том, что власть реагировала на мои посты и что-то делала в регионах, о которых я писал много раз, уже есть какая-то польза. Я тут процитирую Доктора Лизу, вечная ей память, которая говорила: «Мне все равно, кто предлагает помощь, пусть это мерзавец, грязный политик, коррупционер, бандит, мне все равно, если это кому-то поможет, то хорошо. Если я могу кого-то спасти при помощи чьих-то денег, я спасу».

У нас во всем всегда пытаются обвинить Путина, но Путин не может за всех отвечать. Путин, например, дал распоряжение построить новые дома для погорельцев, но он же не знал, что те, кто будет это делать, не будут в домах печки закладывать, они туда повесят электрообогреватель, а траты, чтобы протопить им дом — это примерно 5 тысяч рублей в месяц. Столько же, сколько пенсия у деревенской бабушки. Ну не Путин дал указание повесить бабушкам дорогостоящие обогреватели. Соответственно, когда вниз идет, все стремятся распилить, разворовать, а потом такой результат.

Нужно справиться с криминалом, который связан с лесхозами, заготовкой дерева и всем остальным, тогда и добровольцы будут не нужны.

Еще один важный момент: далеко не каждый доброволец готов заниматься этим всю жизнь и в любое свободное время. Я могу несколько категорий выделить. Первая: люди без работы, которые на тот момент были свободны. Среди них были люди, скажем, не совсем адекватные — пьющие люди, наркоманы, но тут у них что-то щелкнуло, решили принести пользу. Еще один большой слой добровольцев: это люди, имеющие онкологические заболевания. Об очень многих, особенно о женщинах, я потом узнал, что они, оказывается, лечились. Видимо, они чужую боль чувствуют острее. Может, если там тяжелая какая-то стадия, они хотят что-то напоследок сделать. Но нельзя на этих людях строить защиту страны от стихийных бедствий.

Тем не менее, вся пожарная история, которую мы организовали, показала, как это можно делать. Потом был Крымск, и уже другие люди делали то же самое, что делали мы, но лично я в этом уже не участвовал, потому что, честно скажу, у меня опустились руки. Я увидел, как государство обращалось с людьми, которые реально тушили — все, что они делали, было признано вредом, какой-то самодеятельностью. Но молодежь этот волонтерский настрой подхватила, и сейчас, как только где-то что-то случается, сразу какая-то собирается организация, помогают.

Мне, кстати, многие писали и говорили, что они почему-то думали, что после этой истории я пойду в политику. Когда я писал посты, меня обвиняли в том, что я пиарюсь на пожарах, но мне реально хотелось потушить страну. Идти в политику с ними биться — это бессмысленно, потому что в политику порядочный человек просто не попадает, а если попадает, то превращается в таких же, которые там остаются. Это не мое.

Я занимался координацией при тушении пожаров, потому что там я видел конкретный результат, и я понимал, что мы можем реально помочь. Мы можем спасти страну от пожаров и людей от смерти. Благодаря деятельности добровольцев были спасены десятки тысяч гектаров леса и, думаю, десятки тысяч человеческих жизней. Не в том смысле, что там все могли сгореть, а в том смысле, что угарный газ — это же отложенная смерть. Тогда я мог предвидеть результат и мне не жалко было тратить на это время.

Что касается политической борьбы, всех этих Болотных, результата там нет и не будет. По той причине, что даже если сбудутся мечты всех оппозиционеров и к власти придет Навальный или еще кто-то, лучше не будет. Потому что все равно кто-то останется недоволен. Не бывает идеальной власти. Единственный результат может быть отрицательный: кровь, разруха, резня. Если ты можешь бросать в полицейских кирпичами, значит, другим можно громить витрины и грабить магазины и твою собственную квартиру. Поэтому я думаю, что те люди, которые занимались тушением пожаров, по тем же соображениям, что и я — вряд ли они видели смысл в Болотке. По крайней мере, те, кто был на Болотке, уже потом не видели смысла ни в чем, потому что настолько все было подавлено и растоптано.

Очень надеюсь, что в XXI веке в такой огромной и сильной стране, как наша, научатся не только тушить пожары, но и бороться с причинами, их порождающими. И с теми преступниками, которыми они выгодны. Тогда дышать станет легче во всех смыслах. И жертв будет меньше.

Редактор: Мария Климова

Первые бригады

Согласно дошедшим до нас документам, до 1472 года все нормативные акты, касающиеся пожаротушения, сводились лишь к правилам обращения с огнем. Так, в той же «Русской правде» и далее в «Правде Ярославовичей», «Пространной правде», которые в то время считались основными законами, было указано лишь наказание за преднамеренный поджог. История развития пожарной охраны начинается во времена правления Василия II, который в 1434 году издал указ, регулирующий обращение с огнем в быту и ремеслах.

Первые попытки упорядочить борьбу с огнем принадлежат Ивану III. Именно он считается царем, с которым связано создание истории традиций пожарной охраны на Руси. Даты следуют одна за другой:

  • 1472 г. подписание правил режимного характера, которые регулировали использование печей, свечей и лучин;
  • 1493 г. во избежание крупных пожаров в Москве начинают рыть заградительные рвы и строится специальный разрыв от стен Кремля на 200 м, возводятся гидротехнические сооружения;
  • 1497 г. в Судебнике прописывается наказание в виде смертной казни за поджог;
  • 1504 г. была организована пожарно-сторожевая охрана.

При Иване III появились и первые подразделения. Создание бригад из числа военных стало вынужденной мерой после разрушительного московского пожара в 1504 году. На то время в столице проживало почти 40 тыс. человек, постройки были преимущественно деревянные, поэтому царь вынужден был приступить к реформированию службы. Сначала ввели правила для ремесленников, в которых был прописан запрет на плавильни и топки для кузнецов. Чтобы снизить риски пожаров, «промышленные» объекты было велено вывести за пределы жилых построек.

Пожарно-сторожевая охрана в то время представляла собой сформированные из числа военных бригады, которые дежурили на заставах. В помощь им с каждых 10 дворов выделялось по 1 горожанину. Заставы представляли собой запирающиеся на ночь решетки-рогатки, установленные по концам улиц. Суть работы заключалась в контроле закрепленных за бригадой улиц с целью предупреждения воровства и преднамеренных поджогов.

Основным методом борьбы с огнем был снос близлежащих построек. Горящие объекты накрывали войлочными или брезентовыми щитами и обильно поливали их водой. С этой целью в крупных городах развивали систему самотечных водопроводов, которая появилась на Руси еще в XI-XII веках. Технических средств подавления огня на то время не существовало: огнеборцы пользовались ведрами, топорами, ломами, бердышами, баграми, заступами, лестницами.

Новый виток в истории российской пожарной охраны связан с правлением Ивана IV (Грозного). В 1547 и 1582 годах он издает режимные правила для обращения с огнем в Москве, которые с 1583 года распространяются на все царство. Первым прогрессивным решением Ивана IV стало требование обустройства на крышах домов чанов с водой. Такой шаг считался предупредительным и помогал оперативно тушить пожар до массового возгорания. В 1550 году в Москве организуется служба пожарных стрельцов, которые в случае возгорания должны были оперативно подавать воду, копать рвы, создавать предупредительные разрывы путем сноса стоящих на пути пламени сооружений.

Начинания Ивана Грозного продолжил Борис Годунов. В 1603 году с целью «береженья от огня» в Москве создали 11 округов, возглавляемых боярами.

Новости партнеров

14.07.2021  |  14:44

PROIPvideo2021 – 5-ая ежегодная Конференция для PROектировщиков IP-videoнаблюдения

22 сентября 2021 г. состоится пятая ежегодная конференция PROIPvideo. Программа мероприятия сформирована, регистрация открыта.

13.07.2021  |  17:48

В геосервисе 2ГИС появилась карта МАКС-2021

Интерактивная карта площадки авиасалона включает все объекты инфраструктуры.

13.07.2021  |  11:34

В Санкт-Петербурге завершил работу XI Международный форум «Безопасность на транспорте»

В очно-заочном формате участники обсудили итоги регуляторной «гильотины», беспилотные технологии, кибербезопасность и новые решения в сфере обеспечения антитеррористической защищенности и БДД. 

12.07.2021  |  08:48

Участие в МАКС-2021 примет индийская пилотажная группа Sarang

Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 пройдёт в подмосковном городе Жуковский с 20 по 25 июля 2021 года.

Профессиональные качества спасателя

Человек, решивший освоить профессию, должен иметь прекрасное здоровье, быть физически развитым и эмоционально устойчивым, чтобы в сложных ситуациях не поддаться панике. А также спасатель МЧС России должен обладать несколькими профессиональными качествами:

  • выносливость;
  • дисциплинированность;
  • смелость;
  • решительность;
  • умение брать на себя ответственность;
  • отзывчивость;
  • внимательность;
  • прекрасная память;
  • умение ориентироваться на местности.

Сотрудники службы спасения всегда работают в команде, поэтому большое внимание уделяется взаимоотношениям между людьми, которые вместе ликвидируют чрезвычайные ситуации. Если члены группы могут с лёгкостью понимать друг друга, согласуют между собой свои действия и соблюдают дисциплину, значит, шансы на удачное выполнение поставленной задачи повышаются в несколько раз

Спасательные подразделения МЧС РФ

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в современном формате появилось только в 2001 году, когда к нему присоединили Указом Президента структуры пожарной охраны (ПО).

В настоящее время это разветвленная система, которая занимается:

  • прогнозированием ЧС, их исследованием и учетом;
  • профилактикой и тушением пожаров;
  • предупреждением и пресечением ЧС на воде и под ней;
  • поисково-спасательными мероприятиями;
  • вопросами гражданской обороны.

Из описания основных задач ясно, что МЧС это пожарные в том числе.

На данный момент работает система двухуровневого управления – федерального и территориального.

Подразделения государственного подчинения финансируются из госбюджета, а местные образования стоят на довольствии округов.

Все аэромобильные подразделения, вертолетные отряды, централизованные поисково-спасательные службы, группы специального назначения, команды, созданные для ликвидации крупных возгораний, аппарат управления нестандартными ситуациями относятся к федеральному уровню.

С этим читают

Направления, специальности и учебные заведении по профилю подготовки

Профессия спасатель МЧС не предусматривает обязательного высшего образования. Для того чтобы работать в системе Министерства чрезвычайных ситуаций на рядовых должностях, достаточно иметь полное среднее образование, хотя лучше, конечно, получить какое-либо техническое или военное образование. Также можно обучаться в средних специальных учебных заведениях по специальности «защита в чрезвычайных ситуациях», чтобы получить квалификацию «техник-спасатель».

Если же человек хочет занять руководящую должность, то ему нужно будет получить высшее образование в одном из вузов системы МЧС РФ, к которым относятся, например:

Академия гражданской защиты. Это основной учебный центр Министерства, где готовят управленцев высшей категории и повышают их квалификацию. В его состав входят 2 института, 6 центров, ряд факультетов и кафедр. Для подготовки школьников 10-11 классов здесь создан Кадетский пожарно-спасательный корпус.
Академия Государственной противопожарной службы. Здесь, кроме стандартных факультетов, имеется даже институт культуры МЧС.
Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы. В этом вузе ведется обучение по 20 специальностям

Большое внимание уделяется практическим занятиям в специальных спасательных центрах, есть филиалы во Владивостоке, Мурманске и Железногорске.
Ивановская академия Государственной противопожарной службы готовит специалистов по пожарной и техносферной безопасности, имеет филиал в Воронеже.

Кроме того, в системе Министерства действует Уральский институт Государственной противопожарной службы в Екатеринбурге, где готовят специалистов для Уральского, Сибирского и Приволжского ФО, а также для других государств.

Корабельные звания

Корабельные звания могут быть просто перечислены по старшинству (от низшего к высшему) ввиду полного соответствия сухопутному эквиваленту:

  1. Матрос, старший матрос.
  2. Старшина 2 (второй) статьи, старшина 1 (первой) статьи, главный старшина, главный корабельный старшина – представители группы военнослужащих, относящихся к сержантам и старшинам.
  3. Мичман, старший мичман – военнослужащие группы прапорщиков и мичманов.
  4. Младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан-лейтенант – группа военнослужащих, представляющих младший офицерский состав.
  5. Капитан 3 (третьего) ранга, капитан 2 (второго) ранга, капитан 1 (первого) ранга – представители старшего офицерского состава.
  6. Контр-адмирал, вице-адмирал, адмирал, адмирал флота – представители высшего офицерского состава, соответственно.

Как и в войсковых званиях, наивысшим воинским званием для флота является Маршал Российской Федерации.

Что весьма примечательно, корабельные и войсковые воинские звания также присваиваются следующим формированиям: силовым структурам РФ – МЧС, МВД и др., а также водным пограничным формированиям, обеспечивающим безопасность близ береговых границ.

Заключение

Проблема предотвращения возникновения катастроф, смягчения их последствий и ликвидации весьма актуальна сегодня не только для России, но и для всего человечества. Это обусловлено ежегодным увеличением количества, масштабов катастроф, ростом людских и материальных потерь, которое несет человечество, что сдерживает развитие цивилизации, а в некоторых случаях ставит под угрозу существование человечества.

Поэтому современное понимание безопасности граждан значительно расширилось и включает надежное представление необходимых им условий для жизни, развития и самовыражения, гарантий гражданских прав и социальной защищенности.

Как показывает анализ, обеспечение безопасности в ЧС может быть осуществлено разными путями. Наиболее эффективный из них — снижение вероятности возникновения, уменьшение возможных масштабов и тяжести последствий аварий, природных и природно-техногенных катастроф путем воздействия на потенциальные источники опасности.

Оградить население от поражения при авариях, катастрофах можно не только влияя на источники опасности, но и путем рационального размещения потенциально-опасных и иных производств, а также путем четкой планировки и застройки городов и других населенных пунктов.

На определенном уровне управления усилиями человека, общины, государства, мирового сообщества можно предотвратить возникающие катастрофы или смягчить их последствия, осуществить ликвидацию последних. В этом направлении проделана значительная работа как в России, так и в странах мирового сообщества, создано необходимое правовое поле в этой области.

Мы должны быть уверены в том, что дальнейший научный поиск поможет человечеству найти способ решить глобальные проблемы, несущие угрозу его существованию, что управление рисками катастроф будет постоянно совершенствоваться.

Заключение

Проблема предотвращения,
сдерживания и ликвидации последствий катастроф сегодня очень актуальна не
только для России, но и для всего человечества. Это связано с ежегодным
увеличением количества и масштабов стихийных бедствий, ростом человеческих и
материальных потерь, от которых страдает человечество, что тормозит развитие
цивилизации, а в некоторых случаях угрожает самому существованию человечества.
Поэтому современное понимание безопасности граждан значительно расширилось и
включает в себя достоверное описание условий, необходимых для их жизни,
развития и самовыражения, гарантии гражданских прав и социальной защищенности.

Анализ показывает, что
безопасность в аварийной ситуации может быть достигнута несколькими способами.
Наиболее эффективным из них является снижение вероятности возникновения,
возможных масштабов и тяжести последствий аварий, природных и техногенных
катастроф путем уменьшения их воздействия на потенциальные источники опасности.

Защитить население от
поражений в авариях и катастрофах можно не только воздействием на источники
опасности, но и рациональным расчетом потенциально опасных и других
производств, четким планированием и развитием городов и других населенных
пунктов.

На определенном уровне
управления усилиями человека, общества, государства, мирового сообщества можно
предотвратить возникающие катастрофы или смягчить их последствия, реализовать
ликвидацию последних. Как в России, так и в странах мирового сообщества в этом
направлении проделана большая работа, создано необходимое правовое поле в этой
сфере. Мы должны быть уверены в том, что дальнейшие научные исследования
помогут человечеству найти способ решения глобальных проблем, угрожающих его
существованию, и что управление рисками стихийных бедствий будет постоянно
совершенствоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector