Донские казаки

Заслуги кубанских казаков перед Россией

Не стоит считать, что исключительно запорожцы основали кубанское казачество. Задолго до них казаки из Войска Донского разгромили флот турок, приняли участие во взятии Азова, а в 1708 году переселились на Кубань. После объединения черноморских (запорожских) казаков с хоперскими (донскими) стало возможным говорить о появлении нового войскового объединения – Кубанского войска.. Не случайно старшинство всего войска было установлено с 1696 года по Хоперскому полку. Участники всего войска со временем образовали новый субэтнос, кубанское казачество.

Вместе с тем, несмотря на определенные трения с властями, кубанцы не только честно выполняли свою присягу на верность Российской империи, но оказывали серьезную поддержку во многих войнах, походах. Можно перечислить следующие этапы истории, в которых принимали участие кубанские казаки:

  • война России с Польшей (1792-1796 гг.);
  • Персидский поход 1796 года;
  • русско-турецкая война (1806-1812 гг.);
  • Отечественная война 1812 года;
  • Кавказская война (период с 1820 по 1864 годы);
  • Война России с Персией (Ираном) с 1826-1828 гг.;
  • Венгерский поход 1849 года;
  • русско-турецкая война 1877-1878 гг.;
  • война с Японией в 1904-1905 годах;
  • Первая мировая война;
  • Великая Отечественная война.

Нужно отметить, что власть на протяжении с 18 по начало 20 столетий доброжелательно относилась к кубанским казакам, не забывая отмечать их заслуги. Так, в 1810 году была отменена обязательная служба казаков на флоте, на протяжении 19 века войску пожаловали несколько имперских Георгиевских знамен за верность и преданность. Советская же власть прохладно отнеслась поначалу к кубанским казакам. Начались репрессии, которые, впрочем, после 1933 года были прекращены. Заслуги кубанцев в Великой Отечественной войне многое изменили. Сегодня станицы кубанских казаков можно увидеть по всей Кубани. Кубанцы давно стали неотъемлемой частью российского народа.

Обувь

Сапог было много, так как в них было удобно ездить верхом и долго ходить. Обычно они были татарского образца красного, зелёного или жёлтого оттенка. Особенно казаки любили мягкие сапоги с низким каблуком или без него. Ичиги – сапоги с длинными голенищами, без каблуков. Шились в основном из прочной бычьей кожи. Чирики – кожаные галоши с твёрдой подошвой, которые надевали на мягкие ичиги. Валенки – род сапог, свалянных из шерсти. Их носили взрослые из богатых семей. Валенки с обрезанными голенищами назывались валёнками, их носили в избе, а высокие надевали в поездку. Посталы (поршни) – самая незатейливая обувь из кожи. Надевали их на работу. Воротяшки – лёгкая обувь, сделанная так, чтобы мех был вовнутрь. Карпетки – тапочки, сделанные из жёстких ниток.

У женщин было много обуви как для повседневной носки, так и на праздники:

  1. Гусарики – яркие парадные сапоги на каблуке со шнуровкой;
  2. Ичиги – обувь из красной кожи, которую украшал рисунок;
  3. Чевяки – мягкие открытые туфли без каблуков;
  4. Башмаки – кожаная обувь с ремешками;
  5. Чедыги – заострённые сапоги астраханского кроя на высоком каблуке;
  6. Гетры – обувь с длинными голенищами, которые застёгивались сбоку;
  7. Баретки – узконосые полуботинки на низеньком каблучке.

В начале 20 века стали модными резиновые галоши. Под них надевали носки из белой пряжи. Они не вышли из употребления до сей поры.

Подготовка воинов

Кубанское казачье войско владело навыками специальных знаний, связанных с военной службой. Они имели свою систему подготовки воинов. С детских лет мальчиков в кубанских станицах обучали верховой езде, владению оружием. Будущие воины принимали участие в кулачных боях, скачках, специальных военных маневрах.

Кубанское войско имело собственную систему выживания в экстремальных условиях. Казаки, в особенности пластуны, умели стойко переносить голод, холод, сами не оставляли никаких следов, но могли читать чужие, и многое другое.

Кубанское казачье войско принимало участие во всех войнах конца 19-начала 20 веков. За ратные подвиги казакам вручали награды сами императоры.

Доблесть и отвага были присущи этим людям, их войско славилось традициями, передаваемыми из века в век.

Как начиналась история кубанских казаков

О том, как началась история казачества на Кубани, написано довольно много. Вместе с тем, существует определенная путаница, а кое-где и подмена фактов. Сегодня превалирует мнение об основании Кубанского казачьего войска запорожскими казаками. Исходя из этого, некоторые самодеятельные историки пытаются вывести версию об исторической принадлежности самой Кубани запорожским казакам. Но если рассмотреть, что представляет собой история кубанского казачества, то, оказывается, все не так просто.

До конца 18 столетия плодородные территории правого побережья реки Кубань заселялись очень слабо. Возможно, сказывалась близость Османской империи, исходящая постоянная угроза. В то же время эти земли находились неподалеку от месторасположения донских казаков, которые старались некоторым образом продвинуть свое влияние на юг.

Запорожская Сечь во второй половине XVIII века начала утрачивать актуальность. Россия вела успешные войны с Турцией, оттесняя ее от своих земель, приобретая новые территории с выходом к Черному морю. Одновременно разваливалась, Речь Посполитая. Если наличие казацких поселений по южным рубежам империи в начале века было оправданным, то к концу столетия эта необходимость отпала.

Екатерина Вторая решила упразднить Запорожскую Сечь, переселить казаков. Сделано это было, в том числе, потому, что крупные казачьи объединения в то время представляли собой слишком грозную, не всегда управляемую верхами силу. Таким образом, в 1775 году расформированные запорожские казаки оказались не у дел. Однако роль сыграл и фаворит императрицы Григорий Потемкин. Мало кому известно, что он, под псевдонимом Грицко Нечеса, был записан в общину казаков. Именно Потемкин всячески способствовал становлению кубанских казаков, истории их возникновения под этим названием.

Поскольку Османская империя не собиралась сдаваться, в перспективе маячила опасность новой войны, Екатерина согласилась с мнением Потемкина, что казачество может принести пользу. Было создано Войско верных запорожцев, участвовавших в войне Росси с Турцией 1787-1792 годов. Затем участники его были переименованы в Черноморское казачье войско, им позволили расселиться в таманских окрестностях, по правобережью Кубани. На тот момент здесь уже проживали семьи волжских, донских казаков. Все эти люди стали предшественниками кубанских казаков, образовав впоследствии Кубанское войско.

Это интересно: История казачества (доклад) кратко

Отличие одежды кубанских от донских казаков

Из-за разных мест жительства в костюмах донских и кубанских казаков появились отличия. На экипировку кубанских казаков значительно повлияла одежда горцев. Донские казаки чаще всего надевали чекмени, тогда как кубанские обычно надевали черкески, которые распространены на Кавказе.

Исконный костюм казаков, живших на Дону, включал в себя папаху, шаровары с лампасами, сапоги, бешметы, пояса и портупеи, шерстяной башлык. Одежда кубанских казаков — шаровары, черкеска, бешмет, башлык, бурка, папаха и сапоги. Необходимым элементом была висящая на поясе сабля, позже – кинжал.

Зелёный китель и синие штаны – амуниция Донского войска. Костюм был на них всё время: и в сражениях, и дома. Экипировка Кубанского войска казаков включала в себя черкеску, бешмет, штаны. Она также носилась и в бою, и в мирное время.

Штаны синего цвета Донские казаки надевали в повседневные дни, а в церковь или на праздник – багряного оттенка. Также цвет выбирался, исходя из возраста человека. Ткань и цвет штанов Кубанских казаков подбирали согласно воинскому званию и времени года.

КубанскиеДонские

Факты из истории

Кубанские казаки являли собой часть казачества, проживающего на Северном Кавказе.

Кубанское казачье войско было сформировано в 1860 году. Оно состояло из Черноморского и части Кавказского линейного войск, которые имели свои устои, особенности организации и прохождения военной службы.

К окончанию восемнадцатого века, вследствие большого количества политических побед, одержанных Россией, необходимость проживания казаков на территории их родины (Малороссии), в целях охраны границ юга страны, потеряла свою актуальность. Екатерина II подвергла Запорожскую Сечь расформированию.

На принятие данного решения императрицу подтолкнули определенные обстоятельства. Казаки постоянно устраивали погромы поселений сербов, в тот же отрезок времени они поддержали восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

Несколько тысяч казаков сбежало. Они поселились в устье Дуная, получили покровительство турецкого султана и образовали Задунайскую Сечь.

Через определенное время они снова «повернулись лицом» к России. Войско запорожцев внесло неоценимый вклад в победу над турками и за это получило в вечное пользование земли Кубани и Тамани.

Форма казаков

У любого народа имеются свои обычаи и отличительные особенности, которые находят отражение в одежде. Форма Кубанского казачьего войска отличалась определенным стилем. Ею гордились станичные воины.

Форма много раз подвергалась изменениям. Значительное влияние на данное обстоятельство оказывали традиции народов Кавказа. Полностью она была утверждена в середине 19 века.

Кубанское казачье войско (история свидетельствует об этом) имело форму, в которую входили определенные элементы одежды:

  • Брюки свободного покроя под названием шаровары.
  • Черкеска — кафтан из сукна, расклешенный на талии.
  • Рубаха, стеганый полукафтан — бешмет.
  • Архалук — кафтан, прилегающий к телу и имеющий высокий стоячий воротник.
  • Капюшон — башлык.
  • Зимняя бурка.
  • Головной убор из овчины или каракуля, имеющий название папаха.
  • Сапоги.

Башлык являлся источником информации о носившем его казаке. Если он был связан узлом на груди, это указывало на то, что казак находится на срочной службе. Капюшон, перекрещенный на груди, свидетельствовал, что его хозяин находится в деловой поездке. Концы башлыка, переброшенные на спину, символизировали окончание срочной службы.

Начало службы на Кавказе

Немного передохнув от сражений, молодой Бакланов вернулся на службу, преисполненный желания и дальше прославлять героизмом Донское казачество. Какое-то время Яков Петрович охранял границу России по Пруту, а в 1834 году был возвращен на Кубань в полк Жирова, в составе которого осуществил свои первые походы на горцев.

Бравые казаки штурмовали закубанские аулы, расположенные на берегах рек Псефир, Белая, Лаба и Чамлык. Во время одной из таких экспедиций Бакланов получил серьезное ранение в голову, а во время другой с блеском вышел из, казалось бы, безнадежной ситуации, истребив противника фактически голыми руками. И это при том что горцы в четыре раза превосходили по количеству отряд казаков.

Очень быстро из молодого и горячего вояки Бакланов Яков Петрович превратился в опытного, хитрого и умелого боевого офицера. Известность его росла, а за подвиги свои к этому времени он получил орден Святого Владимира четвертой степени.

Сколько именно пришло казаков – остаётся загадкой

Однако, подготовка к переселению казаков на новые земли, началась ещё до получения Жалованной грамоты.

«Для начала туда направили группы конных разведчиков, чтобы получить достоверные сведения о землях Кубани и Тамани, — говорит исследователь. — Транспортировка столь большого количества людей с припасами и скарбом, а также артиллерии и архива была чрезвычайно сложным делом, поэтому было решено устроить все в несколько этапов.

Намаз в православном храме. Как Кубань соединила культуры русских и адыгов

Большую помощь в этом оказала существовавшая при войске гребная флотилия. Из 54 лодок, находившихся в ее составе, отобрали 26 способных осуществить морской переход, а также построили 24 новых и одну яхту. Кроме того, казакам передами из состава Черноморского флота бригантину «Благовещение», которая стала флагманом назначенного командиром перехода капитана бригадирского ранга Павла Пустошкина, а также 11 транспортных судов для перевозки артиллерии и несколько небольших военных кораблей для эскорта.

В этом морском переходе было перевезено около 3250 человек, а также пушки и войсковой архив. Постепенно до конца 1793 г. переселились и остальные казаки, включая семейных. Но сколько именно казаков-черноморцев пришло на кубанские земли остается загадкой. В различных источниках численность казаков-мужчин оценивается от 5800 до 17 000, а численность казачек до 5000. Окончательно границы владений казаков с их межеванием для разграничения с территориями Екатеринославской, Таврической и Кавказской губерний и Войска Донского были определены в 1795 г. К этому времени на полученных землях казаки уже возвели войсковой город Екатеринодар и сорок куренных поселений».

Свадьбы как в фильмах Кустурицы. В чём отличия русских и сербских традиций? Подробнее

17ый век

Во время польско-московской войны (1605–1818 гг.) Польско-литовский дворянин Александр Юзеф Лисовский основал конно-наемную группу (названную Лисовцицами после его смерти) из различных преступников, отчасти донских казаков. Эта группа служила под польской короной; после войны с москвичами Лисовцицы участвовали в Молдавских войнах Магнатов (битва при Гуменне 23 ноября 1619 г.) в Верхней Венгрии (ныне восточная Словакия), позже они разграбили Силезию и Моравию как союзников Габсбургских армий в Богемском восстании — сначала фаза Тридцатилетней войны.

Эта фаза завершилась битвой на Белой Горе 8 ноября 1620 года (недалеко от Праги, столицы Чешской короны, ныне Чешской Республики), куда лисовцы отправили Иоганна Церклаеса, графа Тилли против венгерской кавалерии. Они победили, взяв двадцать стандартов. После битвы они терроризировали деревенских жителей вокруг Праги и других городов , поэтому им оперативно заплатили и освободили от службы 7 мая 1621 года. Некоторые вернулись в Польшу, другие служили под руководством Габсбурга Максимилиана I, курфюрста Баварии.

При Петре I и последующих правителях донские казаки участвовали в многочисленных военных кампаниях, в результате которых Российская империя расширилась от Черного до Балтийского моря. В течение многих лет казаки вели войну против османов и Крымского ханства. Осада Азова в 1641 году была одним из ключевых событий в истории донского казачества. После тотального взятия Свободных территорий донских казаков под контроль московитов, история донских казаков полностью переплетается с историей остальной России.

В обмен на защиту южных границ средневековой Руси донским казакам была предоставлена привилегия не платить налоги, и власть царя на казачьих землях была не такой абсолютной, как в других частях России.

В этот период трое из самых известных повстанцев России, Стенька Разин, Кондратий Булавин и Емельян Пугачев, были донскими казаками.

Традиция казаков

Домостроение относилось к основным культурным традициям казаков, проживающих на Кубани. После завершения возведения дома хозяева всегда отмечали новоселье, приглашая на него всех людей, принимавших участие в строительных работах.

Хата обычно включала в себя две комнаты. Внутреннее убранство комнаты меньших размеров включало в себя печку, лавки и стол, сделанные из дерева. В помещении побольше стояли сундук и комод для хранения белья, посудный шкаф. В каждом доме в «красном углу» располагалась икона, украшенная рушником, висели картины и фотографии, являвшиеся реликвиями семьи.

Казаки и их семьи неукоснительно соблюдали свои обычаи. Их несоблюдение вызывало всеобщее осуждение и порицание. Организация быта, пока казаки проходили военную службу, полностью ложилась на хрупкие женские плечи.

16-ый век

Первые записи, относящиеся к казачьим деревням: «станица», относятся к 1549 году. В 1552 году донские казаки под командованием атамана Сусара Федорова вступили в армию Ивана Грозного во время блокады Казани в 1552 году. 2 июня В 1556 году казачий полк атамана Ляпуна Филимонова вместе с армией московитов в составе стрельцов завоевал и аннексировал Астраханское ханство.

Во времена Ивана Грозного (Иван IV) атаман Ермак Тимофеевич отправился в экспедицию по завоеванию Сибири. После победы над ханом Кучумом осенью 1582 года и оккупации Искера, столицы Сибирского ханства, Ермак послал войска казаков по Иртышу зимой 1583 года. Отряд во главе с Богданом Брязгой (по другим данным, казачий вождь) Никита Пан); прошли через земли конг-пелымских вогулов и достигли стен города Самарово. Застигнутые врасплох казачьей атакой, остяки сдались. Осенью 1585 года, вскоре после смерти Ермака, казаки во главе с воеводой (командующим армией) Иваном Мансуровым основали первый русский укрепленный город в Сибири, Обской, в устье реки Иртыш на правом берегу Оби. Таким образом, земли Манси и Ханты стали частью Российского государства, в конечном итоге обеспеченного основанием городов Пелым и Березов в 1592 году и Сургута в 1594 году. В результате экспедиции Ермака Россия смогла аннексировать Сибирь.

Традиции и культура

Казак с Дона 1821 г. Иллюстрация из Федора Солнцева , 1869 г.

У казаков было демократическое общество, где важнейшие решения принимались во время Общего собрания (Казачий Круг). Собрание избрало временные органы власти — атаманы .

Донские казаки были искусными всадниками и опытными воинами из-за их длительного конфликта с Крымским ханством и Османской империей . Они продавали свои военные услуги разным державам Восточной Европы. Вместе с польским королем они совершили набег на Москву в Смутное Время и под властью России совершили набеги и экспедиции против Османской Турции и Персии Каджаров .

Изолированные между русской и мусульманской территорией, донское казачество развило особую культуру и язык, в которых смешались украинские, русские, калмыцкие и татарские элементы.

Донские казаки имеют традиции хорового пения и многие из их песен, такие как Чёрный Ворон (Black Raven) и Любо, Bratsi, Любо (это хорошо, братья, хорошо) стали популярными по всем остальной России. Многие песни о смерти на войне.

Вплоть до 18 века браки и разводы проводились в Общем собрании (Казачий Круг). Если казак хотел жениться на женщине, он должен был привести ее в Общее собрание для представления. Если Общее собрание давало одобрение, заключался брак. Такая же процедура имела место и при разводе. Петр I запретил эти обычаи в Общем собрании, потребовав от казаков жениться только в церкви.

Казачий брак — сложный ритуал, сопровождающийся песнями, танцами и представлениями. Жених приезжает верхом и везет свою невесту в церковь, а затем брачный кортеж. После свадьбы все присутствующие отправлялись в дом жениха. Там родители благословляли пару, ломали буханку хлеба над их головами и посыпали их пшеницей, орехами, сладостями и хмелем. Затем волосы невесты расплетались в соответствии с традиционными обрядами.

Когда в семье казаков родился сын, родственники подарили ему стрелу, лук, патрон, пулю и ружье. Все это висело на стене над кроватью мальчика. В трехлетнем возрасте мальчик начал кататься на лошади. В возрасте от 7 до 8 лет ему разрешили кататься на улице, ловить рыбу и охотиться со взрослыми.

Скачки были популярным развлечением донских казаков. Всадники соревновались, чтобы поразить цель, стреляя из оружия верхом. Самые ловкие умели делать это стоя на спине лошадей. В казачьих семьях по традиции давали молодому казаку двух лошадей, форму и оружие.

Казачьи проводы всегда были праздничными. Все уходящие казаки собирались в церкви, затем вешали на шею небольшой мешочек с щепоткой родной земли перед тем, как отправиться петь. Выйдя из станицы , они выпили чашку водки и попрощались с родной землей.

Генерал донского казака в начале 1800-х гг.

Хор Донских казаков Сергей Жаров

Донской казачий хор Сергей Жаров был группой бывших офицеров императорской армии , которые были обнаружены пением в Çilingir (близ Константинополя), где они бежали после поражения своей армии в Крыме . Их формальный концертный дебют состоялся в Вене в 1923 году под руководством их основателя, дирижера и композитора Сержа Жарова .

Хор стал популярным в Америке, Японии и Европе, гастролируя по миру в 1930-х, 40-х и 50-х годах и по сей день. Мужчины, одетые как казаки, пели а капелла из репертуара русской духовной и светской музыки, армейских, народных и художественных песен. Со временем к их программе добавились казачьи танцы.

В популярной культуре

Монументальное произведение Михаила Шолохова « Тихий Дон » сочувственно относится к донским казакам и изображает разрушение их образа жизни в результате Первой мировой войны и Гражданской войны в России .

Казаки Кубанского казачьего войска

Данное войско состояло из определенных групп казаков:

  • Черноморские казаки. В 1792 году Екатерина II посоветовала атаману Головатому переселить черноморцев на новые территории. К 1793 году около 25000 казаков поменяли место жительства. Перед ними ставились определенные задачи: освоение заселенных земель, создание линии обороны.
  • Линейные казаки. Это казачество донской земли, поменявшее место жительства на Кубань.
  • Приписные казаки. В 19 веке на Кубань переезжали солдаты, вышедшие в отставку, государственные крестьяне, рекруты. Все они зачислялись в казаки, селились в имеющиеся станицы, а в некоторых случаях, даже создавали новые поселения.

Кубанское казачье войско можно назвать свободным воинским формированием. Казаки проживали на одном месте, занимались сельским хозяйством. Они воевали только в случае необходимости, отстаивая интересы Государства Российского.

На кубанские земли стекались пришлые и беглые люди из центральных уголков страны. Они смешивались с проживающим здесь населением, их принимали за «своих».

Это интересно: История леди Годивы – миф или правда?

Головные уборы

Считаются особенным элементом костюмов. С шапкой и фуражкой связаны многие легенды, предания и приметы. Казак никогда не расставался с шапкой, считая её частью себя. В шапку пришивали иконы и записанные детьми молитвы. Главное качество – головной убор был многофункциональным. Мех спасал глаза от пыли и ветра, с его помощью можно было быстро попасть в своё жилище, не засыпав волосы и глаза землёй. Также его использовали как подушку для сна.

Если с головы сбивалась шапка, то это было вызовом на бой. Фуражку убитого казака должны были привезти домой и положить на полку возле иконки. Если казачка во второй раз выходила замуж, то её новый муж опускал в воду шапку прежнего хозяина, тем самым давая обещания заботиться о семье.

Башлык — накидка на голову из тонкой ткани. Делался в виде капюшона с длинными ушами, которыми обматывали шею. Первоначально введён в роли элемента военной формы одежды казаков, потом стал модным у многих жителей России и Европы.

По тому, как завязан башлык, можно было многое узнать о казаке: если башлык завязан на груди, то это значит, что он прошёл военную службу. Если перекрещён на груди – сейчас на службе, а если видно, что концы заброшены за спину – значит казак отдыхает.

Ширинки – хлопчатобумажные головные платки прямоугольной формы, надевавшиеся только на рыбалку. Папаха – мужской головной убор из овчины или каракуля. За отворот папахи можно было положить важную бумагу, где содержалось секретное сообщение. Это было самое надёжное место, ведь казаки не теряли папаху. Папахи делали разного покроя: низкие — с плоской верхушкой или высокие — с конусообразной верхушкой.

Незамужним девушкам разрешалось выходить с открытой головой и со спущенной на спину косой. Таркич – девичий платок на голову. Казимирка – небольшой узорчатый платок. Завязывалась как бандана, закрывая лоб. Файшонка – косынка из шёлка с кружевами. У неё были длинные концы, которые завязывались в виде банта. Носились молодыми девушками на праздники. Кокошник – парадный головной убор. Порой в хуторе был только один кокошник. Хозяева отдавали его на обряд венчания невесте за определённую цену.

Дополнение к наряду замужней женщины являлся шёлковый полушалок. Шлычка – небольшая тканевая шапочка замужних женщин, которая надевалась на косу и покрывалась сзади платком. Такую шапочку носили на Кубани и Дону. Наколка – овальный шёлковый головной убор замужних молодых женщин с подкладкой из ситца, сделанный на прочной основе из картона. Украшением для него служили ленты, банты, кружева. В 19 столетии в верховьях Дона набирал популярность головной убор — колпак. Это чулок в форме клина, с кисточкой наверху. Одевался замужними женщинами на собранные в узелок волосы. Кубелёк хорошо сочетался с повойником. Повойник – яркая шапочка, под которую прятались волосы. Женщине разрешалось ходить простоволосой только перед мужем. Мог быть парчовым, шёлковым, хлопковым. Сверху прикреплялись цветы или перья. Женская казачья одежда всегда носилась в комплекте с головным убором. На шлычку накидывалась казимирка, а на казимирку – шаль.

Костюм и в современном мире указывает на положение человека среди людей. В сравнении с другими народами для казаков, живших в суровых условиях и вынужденных носить военную форму, имели значение мелкие детали: серьги в ухе, по-особенному завязанный башлык. По ним, как по открытой книге, можно было многое узнать о собрате. Чтобы сохранить традиционный казачий наряд для следующих поколений, нужно регулярно проводить презентацию костюмов.

Особенности формы кубанского казачества

Как у любого другого казачьего объединения, имеется своя форма одежды у кубанских казаков. В ней нашли отражение не только сами казачьи традиции, но и влияние кавказских обычаев. Например, это черкеска, которую можно увидеть в знаменитом фильме, на концертной сцене, где выступают казачьи коллективы. Обязательна также папаха – она соединила в себе одновременно головные уборы горцев и традиционных запорожских казаков. Папаха называется «кубанкой», создается из овчины, с обшивкой галунами.

Современная форма кубанских казаков включает в себя:

  • папаху;
  • фуражку;
  • куртку;
  • пальто (для старших чинов);
  • китель;
  • шаровары и брюки;
  • рубашку с погонами,
  • кинжал на поясе.

Кстати, погоны кубанских казаков могут многое сказать о разнице казачьих званий. Так, младшие чины (от казака до старшего вахмистра) предусмотрены погоны синего цвета. У старших чинов погоны серо-серебристые. Различия обозначаются с помощью нашивок, звездочек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector