Строение микроскопа — схема устройства с обозначениями и подписями частей

Цифровой микроскоп для обучения

Простой микроскоп для колледжей и школ (а также бытового применения). Конструктивные особенности такого микроскопа определяются достаточно коротким временем использования на уроке. Вследствие этого возможны компромиссы в отношении качества изображения. Технические характеристики относительно невысокие. Оптический модуль должен обеспечивать возможность наблюдения тонких срезов (биологических препаратов) и достаточно «грубых» — без заметного изменения качества изображения, что может достигаться за счёт увеличенной глубины резкости при уменьшенной числовой апертуре. Требуется увеличенное линейное поле на объекте для обеспечения возможности быстрого отыскания объекта.

Вторичные модули должны иметь возможность обращения к интегрированной библиотеке готовых изображений (без возможности моделирования).

Минимальный размер исследуемых структур 1-1.5мкм. Линейное поле на объекте 3.5-5мм (в зависимости от размера приёмника).

Микроскоп для университетов

Следует принимать во внимание, что обучение специалистов с высшим образование должно проводиться на микроскопах, которые будут использоваться в трудовой практике. Поэтому технические характеристики таких микроскопов должны отвечать достаточно высоким требованиям

Компромиссы могут допускаться в отношении дизайна, эргономики и насыщенности приборов дополнительными возможностями. Оптический модуль должен иметь возможность настройки для исследования конкретного препарата (например, для наблюдения тонких срезов). Необходимо предусмотреть возможность регулирования числовой апертуры с помощью ирисовой диафрагмы — для изменения глубины резкости.

Вторичные модули должны обеспечивать возможность моделирования изображения.

Минимальный размер исследуемых структур 0.5-0.6мкм. Линейное поле на объекте 2-2.5мм (в зависимости от размера приёмника).

Цифровой микроскоп для рутинных работ. Отличается от микроскопа для университетов насыщенностью дополнительными возможностями. Оптический модуль несколько усовершенствован по техническим характеристикам и по своей разветвлённости. Он может состоять из одной основной и нескольких дополнительных систем формирования изображения в плоскостях приёмников. Сложность и разветвлённость оптико- механического модуля определяется задачами рутинных работ. Более совершенный дизайн и продуманная эргономика прибора обусловлены необходимостью его использования в течение нескольких часов непрерывной работы.

Вторичные модули должны обеспечивать возможность моделирования изображения должны иметь возможность обращения к интегрированной базе данных и типовым системным процессам исследований по той или иной методике. Возможность работы в сети и участие в видеоконференциях должны обеспечиваться стандартным набором аксессуаров.

Модельный ряд может строиться по принципу — от простого к сложному, когда оператор только устанавливает образец и контролирует процесс исследований.

Минимальный размер исследуемых структур 0.35-0.40мкм. Линейное поле на объекте 2-2.5мм (в зависимости от размера приёмника).

Цифровой микроскоп для исследовательских работ. Как таковой может не заменить, а лишь дополнить традиционный микроскоп использованием вторичных модулей (приставок), позволяющих значительно увеличить его насыщенность дополнительными возможностями.

Анализ современного состояния цифровой и видео микроскопииОсновные предпосылки создания цифровых микроскоповОбъекты микроскопированияНевозможное и возможное в цифровой микроскопииКонструктивные особенности цифровых микроскоповОбзор рынка цифровых микроскопов

Презентация на тему: » Цифровой микроскоп. Внешнее устройство микроскопа.» — Транскрипт:

1

Цифровой микроскоп

2

Внешнее устройство микроскопа

3

Микроскоп позволяет: Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 10, 60 и 200 раз! Фотографировать рассматриваемый объект. Снимать видеофильмы (верхняя часть микроскопа снимается, и при поднесении к объекту, работает как веб-камера, давая 10-кратное увеличение). Изменять, сохранять, распечатывать, делать коллекции готовых фото- и видеоматериалов.

4

Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе нацелено: для повышения уровня мотивации и познавательной деятельности; для проведения лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора, научно-исследовательской деятельности обучающихся; для организации исследовательской деятельности

5

При проведении лабораторных работ на уроках цифровой микроскоп оказывает значительную помощь. Он дает возможность: изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера; использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе учащихся; изучать объект в динамике; создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; использовать изображения объектов на бумажных носителях

Важно и то, что можно указать и подписать части препарата, собрав из этих кадров слайд-шоу. Сделать это можно как сразу на уроке, так и в процессе подготовки к нему

6

Лабораторные работы Предлагаю выполнить простые лабораторные работы в домашних условиях : 1) Изучение строения плесени. 2) Изучение строения цветка. 3) Изучение строения насекомых.

7

1. Строение плесени ЗаданиеРисунок 1. Подцепите иголкой немного плесени, которая выроста на хлебе или овощах 2. Положите ее на стеклянную прозрачную поверхность (например, на крышку от небольшой чашки из набора микроскопа). Капните на плесень каплю воды и накройте ее второй крышкой, слегка придавив 3. Положите готовый препарат на предметный столик микроскопа, подложив под него белую бумагу 4. Поверните барабан микроскопа на 10-ти кратное увеличение и рассмотрите грибницу плесневого гриба. Сделайте фотографию объекта 5. Поверните барабан микроскопа на 60-ти кратное увеличение и рассмотрите головки со спорами, которые высыпались при надавливании на плесень. Сделайте фотографию объекта

8

2. Строение цветка ЗаданиеРисунок 1.Оторвите цветок у цветущего комнатного растения. Рассмотрите его лепестки под микроскопом. Сделайте фото (10-кратное увеличение) 2. Рассмотрите органы размножения цветка: тычинки и пестики на 60-кратном увеличении. Сделайте фото. 3. Найдите пыльцу на 200-кратном увеличении. Сделайте фото пылинок

9

3. Строение насекомых ЗаданиеРисунок 1. Поймайте комнатную муху (или найдите спящую за окном). Положите ее на белую бумагу. Рассмотрите на разном увеличении. Найдите сложные глаза, они очень крупные (состоят из простых глазок, словно мозаика). Сделайте фото 2. Рассмотрите крыло мухи. Мухи, в отличие от других насекомых, имеют только два крыла! Крылья перепончатые, имеют жилки. Сделайте фото жилок 3. Вторая пара крыльев у мух превратилась в жужжальца (на фото – маленькие, блестящие), поэтому мухи сильно жужжат при полете. Найдите их на 60-кратном увеличении. Сделайте фото 4. Рассмотрите ноги у мухи, их 3 пары. Ноги имеют членистое строение (состоят из сегментов), поэтому насекомых относят к типу Членистоногие. На концах лапок – присоски, чтобы ходить по гладкой поверхности (по стеклу)

Типы микроскопов

От самого первого до инструмента, доступного сегодня, есть большая разница в технологии. Сегодня существуют различные виды микроскопов, которые способны увеличить объект в значительной степени. Они различаются по увеличению, разрешению, способу освещения, типу объекта, формированию изображения, глубине резкости и т. д.

Составной

Вид микроскопа – составной, обыкновенно используется в учебных заведениях и входит в категорию чаще всего применяемых в биологии. Он имеет две линзы, а именно объектив и окулярную линзу и обеспечивает увеличение 1500-х. Объектив окуляра имеет увеличение 10-х или 15-х. Инструмент используется для наблюдения за бактериями, простейшими, различными клетками и т. д.
Некоторые используют естественный свет, в то время как другие имеют осветитель, прикрепленный к основанию, который действует как источник света.

Образец помещают на площадку и наблюдают через линзы, которые имеют различную силу увеличения.

Световой

Вид микроскопа – световой, также называют оптическим. Объектив окуляра 10-х или 16-х и обеспечивает увеличение до 1500-х. Применяют при изучении анатомии и физиологии мельчайших существ.

Препаровальный

Его еще называют стереомикроскопом. Его сила увеличения меньше, чем другие типы микроскопов, но он дает трехмерную картину. Из-за низкой увеличительной мощности они используются для наблюдения небольших объектов. Необходимы в хирургических операциях, вскрытии, криминалистике и т. д.

Цифровой

Тип микроскопа – цифровой, имеет цифровую камеру, которая крепится к монитору. Он имеет оптическую линзу, а также датчики и обеспечивает увеличение в 1000 раз. Используется для получения снимков объекта с высоким разрешением.

Электронный

Электронный имеет высокое разрешение чем другие типы микроскопов. Строение устройства сложное и имеет схему испускающую пучок электронов, которые сталкиваются с объектом. Это один из лучших видов, используемых для изучения клеток.

Они бывает двух типов: сканирующий электронный и просвечивающий. Некоторые работают в вакууме, что снижает вероятность столкновения электронов с другими молекулами воздуха.

Просвечивающий электронный

Обеспечивает достаточно высокий уровень увеличения используя электронный луч дающий 2-мерное изображение. Электроны ударяют в объект, который делает его видимым. Объект виден темным на светлом фоне.

Сканирующий электронный

Это разновидность типа электронного микроскопа. Он имеет ниже увеличение, чем просвечивающий электронный, но может получить трехмерное изображение.

Фазовый контрастный

Эти виды микроскопов работают с помощью специального светового конденсатора. Свет падает на объект с разной скоростью. В этом устройстве можно увидеть неокрашенные и живые микроорганизмы. Также можно наблюдать различные части клетки, такие как митохондрии,лизосомы, тела Гольджи, ядра и т. д.

Люминесцентный

Этот тип микроскопа работает с помощью ультрафиолетового света. Ультрафиолетовый свет освещает образец и возбуждает электроны объекта, которые можно увидеть в разных цветах. Для подсветки объекта используются флуоресцентные красители. Ультрафиолетовый свет увеличивает разрешение, что полезно для идентификации микроорганизмов.

Правила работы

Приступая к работе с микроскопом, необходимо усвоить несколько несложных правил и подготовить некоторые приборы и вещества. Вам понадобятся предметное и покровное стекла, пипетка, пинцет, игла, а также вода, спирт, водный раствор йода (для окраски). Продаются готовые наборы для работы с микроскопом, которые вы можете использовать в своих исследованиях. В зависимости от специализации в набор могут входить и готовые микропрепараты, некоторые из них перечислены ниже.

Первое, что надо сделать, — это удобно разместить микроскоп на столе, возле окна. Будет еще лучше, если рядом вы поставите яркую настольную лампу. Поверните микроскоп ручкой штатива к себе.

Теперь нужно добиться правильного освещения. Для этого смотрите в окуляр и поверните зеркальце под предметным столиком к окну или другому источнику света так, чтобы отраженные от зеркала лучи попадали в объектив, а поле зрения в окуляре было наиболее освещенным.

Положите предмет, который собираетесь рассмотреть, на предметный столик — прямо над отверстием. Вращая винт и наблюдая сбоку за расстоянием между объективом и объектом, опустите объектив почти до соприкосновения с объектом. Готово!

Ну а теперь смотрите в окуляр и очень медленно вращайте на себя и от себя винт фокусировки, пока изображение не станет четким.

Поделиться ссылкой

История

История микроскопа может быть прослежена с конца 16-го или начала 17-го века. До сих пор ведутся споры о том, кто же на самом деле изобрел этот инструмент. Согласно новой всемирной энциклопедии, считается что прибор был предоставлен  производителями очков из Нидерландов: Хансу Липперши, Хансу и Захариасу Янсену.

Также Галилео Галилей в 1600-х годах изобрел устройство, внесшее свой вклад в область микроскопии. В его устройстве использовались линзы вогнутой и выпуклой формы.

Этот инструмент становился все более сложным с появлением науки и техники и теперь доступен в различных типах, которые используются для многих целей.

Наиболее распространенным среди них является самый старый и простейший тип микроскопа, называемый оптическим или световым микроскопом, который имеет три типа – простой, сложный свет и стерео.

Увеличение

Увеличение микроскопа полезно при изучении биологических структур, особенно на клеточном уровне. Увеличение масштаба для четкого наблюдения того, что мы не можем видеть невооруженным глазом, позволяет нам исследовать формы жизни, как растительные, так и животные, и понять их функции.

Увеличение на микроскопе означает величину или степень увеличения наблюдаемого объекта. Он измеряется кратными числами, такими как 2-x, 4-x и 10-x, что указывает на то, что объект увеличен в два раза, в четыре раза или в 10 раз соответственно. Увеличение должно быть тщательно отрегулировано пропорционально расстоянию.

Чем выше увеличение, тем ближе объектив должен быть расположен к наблюдаемому объекту. Большинство микроскопов позволяют регулировать расстояние между объективом и объектом, а также обеспечивают заранее заданные положения по умолчанию, которые помещают линзы с более высоким увеличением ближе к объекту.

Увеличение регулируется как на окулярах, так и на линзах большинства типов микроскопов. Наиболее распространенными линзовыми увеличениями для типичных лабораторных микроскопов являются 4-x, 10-x и 40-x, хотя существуют альтернативы с более меньшим или большим.

Общие сведения для работы с микроскопом

Эксплуатируя данный прибор необходимо знать правила работы с микроскопом:

Работу необходимо выполнять сидя.
Следует осмотреть прибор и протереть от пыли мягкими салфетками зеркальце, объектив и окуляр.
При работе с микроскопом нежелательно его передвигать, поставить слева от себя.
Произвести открытие диафрагмы, привести конденсор к верхнему положению.
Работу стоит начинать с малого увеличения.
Объектив довести до одного сантиметра от стекла с наблюдаемым объектом.
Равномерно распределить освещение поля зрения, используя окуляр, в который необходимо смотреть глазом, и вогнутое зеркало.
Переместить микропрепарат на столик микроскопа. Наблюдая сбоку, опустить объектив до уровня 4-5 мм над исследуемым объектом, используя для этого макровинт.
Глядя глазом в окуляр, производить вращательные движения грубого винта, для подведения объектива к положению, в котором будет четко видно изображение.
Перемещая стекло с препаратом, найдите место, где исследуемый объект будет располагаться по центру вашего поля зрения в микроскопе.
В случае отсутствия изображения, повторите с шестого по девятый пункты.
Используя микрометренный винт, добейтесь необходимой четкости изображения

Обратит внимание на то, не выходит ли точка между рисками на микрометренном механизме, за пределы рисок. Если выходит, то верните ее в стандартное положение.
Заключаем правила работы с микроскопом, уборкой рабочего места

Необходимо вернуть увеличение с большого на малое, произвести поднятие объектива, снять препарат и протереть микроскоп, далее накрыть полиэтиленом и вернуть в шкафчик.

Данные правила в большей мере относятся к оптическим микроскопам. Строение микроскопа, например, электронного или рентгеновского, отличается от светового, а потому основные правила работы могут также отличаться. Особенности работы с такими устройствами можно найти в инструкции к ним.

Наилучшие цифровые микроскопы

Данные приспособления отличаются широкой функциональностью. Они оснащены окулярами, а также спецкамерами. Картинка исследуемого предмета записывается в память либо передается непосредственно на экран ПК.

SAIKE DIGITAL SK2500TH2

Такое приспособление считается одной из наилучших моделей инструментального предназначения. Устройство дает возможность изучить плоские, прозрачные, крупные объекты. Оно может функционировать в прямом и отраженном светопотоке.

Характерной чертой приспособления считается панкреатический объектив. Благодаря ему возможно плавно изменить увеличение. Комфортная работа исследователю обеспечивается наглазниками из резины. Разработчик оснащает собственное изделие цифровой камерой от производителя Sony, обладающей высоким разрешением. Потому на экран будет передаваться реалистичное изображение без искажений.

Эксперты в сфере криминалистики, ювелиры удовлетворены качеством получаемой картинки, хорошим освещением и надежностью.

Плюсы:

  • высококачественное изображение;
  • эффективное освещение;
  • большой функционал;
  • комфорт в применении.

Минусы:

нечасто можно встретить в торговой сети.

Bresser Duolux 20x–1280x

Одной из основной причин распространенности рассматриваемого приспособления станет бюджетная стоимость. Устройство отлично совмещает традиции и новшества. Прибор используется как классическое увеличительное изделие с 1 окуляром. Во время подсоединения цифровой камеры приспособление превратится в серьезную технику для исследования с опцией съемки исследуемых объектов. В приборе присутствует освещение, которое функционирует от электросети либо аккумулятора. В целях транспортирования приспособления разработчик предусматривает комфортную сумку с лямкой.

Устройство уверенно входит в перечень лучших цифровых микроскопов благодаря хорошему увеличению, возможности обучения школьников и студентов. Из недостатков следует выделить низкокачественное изображение во время максимального увеличения.

Плюсы:

  • бюджетная стоимость;
  • широкий функционал;
  • комфортная сумка-кейс.

Минусы:

размытое изображение во время сильного увеличения.

Levenhuk D740T

Подобное устройство является крайне комфортным прибором в целях группового обучения в школе либо институте. Ввиду наличия производительной камеры изображение будет выведено на любой монитор, в это же время возможно объяснить происходящее слушателям. Бинокуляр считается главной насадкой, присутствует тубус в целях установки цифровой камеры.

Диапазон увеличения составит 40-2000 крат, расширить возможности исследования призван конденсор Аббе и эффективное освещение. В целях увеличения контрастности приспособление укомплектовано голубым светофильтром.

Специалисты делают акцент на современной цифровой камере, дающей возможность исследовать микропрепараты. Наряду с приспособлением поставляется кабель и программное обеспечение в целях подключения к ноутбуку либо ПК.

Плюсы:

  • качественная камера;
  • светодиодное освещение;
  • опция подсоединения к персональному компьютеру;
  • конденсор Аббе.

Минусы:

не установлены.

Цвет

В наиболее распространенных конфигурациях электронные микроскопы создают изображения с одним значением яркости на пиксель, при этом результаты обычно отображаются в оттенках серого . Однако часто эти изображения затем окрашиваются с помощью программного обеспечения для обнаружения признаков или просто путем ручного редактирования с использованием графического редактора. Это может быть сделано для уточнения структуры или для эстетического эффекта и, как правило, не добавляет новой информации об образце.

В некоторых конфигурациях информация о нескольких свойствах образца собирается на пиксель, обычно с помощью нескольких детекторов. В SEM атрибуты топографии и контраста материала могут быть получены с помощью пары детекторов обратно рассеянных электронов, и такие атрибуты могут быть наложены на одноцветное изображение путем присвоения разных основных цветов каждому атрибуту. Точно так же комбинацию сигналов обратного рассеяния и вторичных электронов можно присвоить разным цветам и наложить на одноцветную микрофотографию, одновременно отображающую свойства образца.

Некоторые типы детекторов, используемые в SEM, обладают аналитическими возможностями и могут предоставлять несколько элементов данных для каждого пикселя. Примерами являются детекторы энергодисперсионной рентгеновской спектроскопии (EDS), используемые в элементном анализе, и системы катодолюминесцентного микроскопа (CL), которые анализируют интенсивность и спектр электронно-индуцированной люминесценции (например) в геологических образцах. В системах SEM, использующих эти детекторы, принято кодировать сигналы цветом и накладывать их на одно цветное изображение, чтобы можно было четко увидеть и сравнить различия в распределении различных компонентов образца. При желании стандартное вторичное электронное изображение может быть объединено с одним или несколькими композиционными каналами, чтобы можно было сравнить структуру и состав образца. Такие изображения можно создавать с сохранением полной целостности исходного сигнала, который никоим образом не изменяется.

Термины

  • ПЗС (прибор с зарядовой связью) – прибор с перемещением электрического заряда в область, где им можно манипулировать.
  • Длина волны де Бройля – обратно пропорциональна к импульсу частички.

Давайте изучим принцип работы, строение и возможности электронного микроскопа. В определенных условиях частички по поведению напоминают волны. Эта идея заложенная и в функционировании электронного микроскопа, использующем электроны для формирования изображений. Прибор обладает большим разрешением, чем может себе позволить стандартный световой микроскоп. Ему удается разрешать более чем на 50 мкм, а увеличивать до 10000000 раз, а у светового разрешение – 200 нм и увеличение – 2000 раз.

Изображение муравья, созданное сканирующим электронным микроскопом

Теперь вы понимаете, что имеется в виду под электронным микроскопом. Рассмотрим оптический микроскоп. Световой пучок проходит сквозь тонкую мишень и потом увеличивается изображением, фокусируясь объективными и глазными линзами. Количество необходимого света основывается на плотности мишени. То есть, прошедший сквозь нее луч передает информацию о внутренней структуре.

Электронные микроскопы работают практически также, но вместо света используют электроны. Они выходят из катода в виде пучка, оперируемого магнитными линзами. Далее он пробивается сквозь тонкую мишень, где количество электронов зависит от ее плотности.

Серия магнитных линз увеличивает полученное изображение и отправляет его на флуоресцентный экран, фотографическую пластину или чувствительный датчик. Если попадает на ПЗС, то может отметиться в реальном времени на мониторе.

Электронные микроскопы опережают другие по полезности, так как обладают большей возможностью к расширению и увеличению. Дело в том, что длины волн де Бройля намного меньше, чем видимый свет. Объекты дифрагируют свет, если разделены дистанцией того же размера, что и волновая длина света. Дифракция препятствует возможности сфокусировать переданный свет на изображении. Именно поэтому размеры, где в пучке электронов задействована дифракция, будут меньше.

Обзор
Ранний атом
  • Обнаружение составляющих атома
  • Ранние модели атома
  • Модель Томпсона
  • Модель Резерфорда
  • Атомная модель Бора
  • Главные допущения в модели Бора
  • Орбиты Бора
  • Энергия орбиты Бора
  • Водородные спектры
  • Де Бройль и модель Бора
  • Рентгеновские лучи и эффект Комптона
  • Рентгеновские спектры: происхождение, дифракция кристаллами и значение
  • Эффект Комптона
Атомная физика и квантовая механика
  • Волновая природа материи приводит к квантованию
  • Фотонные взаимодействия и парное производство
Приложения атомной физики
  • Электронные микроскопы
  • Лазеры
Многоэлектронные атомы
  • Многоэлектронные атомы
  • Периодическая таблица
  • Электронные конфигурации

§ 3. Устройство микроскопа и техника микроскопирования

Для исследования дрожжей, бактерий и плесневых грибов применяют микроскопы, предназначенные для рассмотрения прозрачных препаратов в проходящем свете (рис. 8).

Рис. 8. Микроскоп МБИ-1: 1 — зеркало, 2 — конденсор, 3 — предметный столик, 4 — объективы, 5 — револьвер, 6 — окуляр, 7 — тубус, 8 — тубусодержатель, 9 — макрометрический винт, 10 — микрометрический винт, 11 — ножка

Оптическая часть микроскопа. Основной частью оптической системы микроскопа является объектив, увеличивающий изображение предмета. Он состоит из ряда линз, склеенных канадским бальзамом и заключенных в металлическую трубку; на трубке имеется резьба, при помощи которой объектив ввинчивается в специальное гнездо револьвера.

Изображение, даваемое объективом, рассматривают с помощью окуляра, находящегося в верхней части тубуса микроскопа. Биологические микроскопы снабжаются тремя сменными окулярами. На верхней оправе линзы окуляра указано его увеличение. Обычно окуляры дают увеличение в 7, 10 и 15 раз. Общее увеличение объекта микроскопом равно произведению увеличения окуляра на увеличение объектива = 900 раз.

Осветительное устройство располагается под столиком микроскопа и состоит из конденсора с ирис-диафрагмой и зеркала.

Механическая часть микроскопа. Эта часть состоит из штатива, тубусодержателя с револьвером, винтов для передвижения тубуса (макрометрического и микрометрического), осветительного аппарата и предметного столика микроскопа. Основными частями штатива являются нижняя подставка (ножка), придающая микроскопу устойчивость, и тубусодержатель микроскопа.

Техника микроскопирования. Прежде чем начать микроскопирование, необходимо установить правильное освещение. Для этого с микроскопа снимают окуляр и, глядя прямо в объектив, устанавливают зеркало так, чтобы источник света (лампа или окно) были видны посредине объектива. После предварительной установки света на предметный столик микроскопа кладут готовый препарат и закрепляют его зажимами. При помощи макрометрического винта опускают тубус почти до соприкосновения с покровным стеклом. Затем, глядя в окуляр, постепенно поднимают тубус до появления изображения. Для наведения резкости пользуются микрометрическим винтом.

При микроскопиравании следует держать оба глаза открытыми. Смотрят в микроскоп левым глазом.

Техника приготовления препарата для микроскопирования

Каплю исследуемой жидкости наносят на чистое предметное стекло и осторожно накрывают покровным стеклом. Если препарат готовят с плотной питательной среды, то на предметное стекло наносят капельку чистой водопроводной воды, в нее помещают исследуемую культуру и препарат накрывают покровным стеклом

Под последним не должно оставаться пузырьков воздуха, так как они мешают микроскопированию. Избыток жидкости, выступающий из-за покровного стекла, убирают фильтровальной бумагой, заранее нарезанной небольшими узкими полосками. Готовый препарат помещают на предметный столик и исследуют.

Техника посевов на питательные среды и состав сред описаны в разделе «Микробиологический контроль».

маникюр краснодар

Лекция 3. Структура растрового электронного микроскопа (РЭМ)

  •  E-mail

Страница 1 из 19

Структура лекции

Основные узлы растрового электронного микроскопа
Электромагнитные пушки
Электромагнитные линзы
Аберрации: хроматические, сферические, астигматизм. Стигматоры
Диафрагмы
Электронный зонд
Вакуумные системы
Камеры образцов. Шлюзование. Столики, подставки и держатели образцов3.1 ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ РАСТРОВОГО ЭЛЕКТРОННОГО МИКРОСКОПА
Составляющими РЭМ являются электронно-оптическая колонна, вакуумная система и система управления микроскопом (рисунок 28). Электронно-оптическая колонна, находящаяся перед образцом, служит для формирования электронного пучка и управления его параметрами: диаметром, током и расходимостью. Траектории электронов почти параллельны (расходимость 0,5 градуса), они фокусируются в область размером от нескольких нанометров до нескольких микрометров. Расстояние между оптическими элементами системы строго постоянно. Исключение составляет расстояние от образца до последней линзы, называемое рабочим (WD), его можно изменять.
Электронно-оптическая колонна включает в себя электромагнитную пушку и две или более электромагнитные линзы, которые формируют пучок и определяют путь движения электронов вдоль колонны до образца. Вся колонная находится под высоким вакуумом (от 10-4 Па и выше, в зависимости от конструкции) для предотвращения рассеивания электронов в сформированном пучке. Типичная схема электронно-оптической колонны РЭМ приведена на рисунке 29.3.2 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПУШКИ
Электромагнитная пушка генерирует поток электронов, ускоренных до энергий от 0,1 до 30 кэВ. Диаметр пучка после вольфрамового катода слишком велик для получения изображения с высоким пространственным разрешением, поэтому электромагнитные линзы сжимают и фокусируют пучок в маленькую точку на поверхности образца. Средний размер диаметра пучка (зонда) на поверхности образца зависит от многих факторов (типа электронной пушки, силы и количества электромагнитных линз и т.д.) и составляет величину менее 10 нм. Однако в результате взаимодействия падающих электронов с образцом размер области взаимодействия увеличивается до порядка 1 мкм, в которой и генерируются различные сигналы, формирующие изображение на экране монитора.
Существует ряд параметров, характеризующих электронную пушку: ток эмиссии электронов (общее количество электронов, выходящее из кроссовера), ток пучка (величина тока эмиссии прошедшая через отверстие цилиндр Венельта в оптическую колонну), яркость, время жизни, размер источника электронов, стабильность и др. (рисунок 30)

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • Вперёд
  • В конец

Микроскопы компании Nikon

Микроскопы торговой марки Nikon занимают высшую ступеньку. Это современные микроскопы, в которых конструкторы интегрировали самые новые и современные инновационные технические решения и возможности мировой науки и техники.

По сфере применения микроскопы компании Nikon подразделяются на следующие группы:

  • биологический микроскоп;
  • стереомикроскопы.

Биомедицинские или биологические микроскопы Nikon используются для современных биологических и медицинских исследований по изучению живых организмов и объектов, а также для автоматизированных и многоцелевых лабораторных анализов.

Среди биомедицинских Nikon выделяются следующие модельные ряды:

  • Микроскоп Nikon Eclipse Е;
  • Микроскоп Nikon Eclipse Ci;
  • Микроскоп Nikon Ni;
  • Микроскоп Nikon Ti.

Стереомикроскопы Nikon позволяют оператору наблюдать трёхмерный объект исследования с возможностью получения вполне естественного изображения.

Среди стереомикроскопов Никон выделяются следующие серии моделей:

  • Микроскоп Nikon SMZ1270/1270i;
  • Микроскоп Nikon SMZ800N;
  • Микроскоп Nikon SMZ25/SMZ18;
  • Микроскоп Nikon SMZ745/745T;
  • Nikon SMZ660;
  • Nikon SMZ445/460.

Документация(фиксирование) изображения.

Интеграция современных микроскопов Nikon с цифровыми камерами позволяет вести непрерывное наблюдение за рассматриваемыми объектами с одновременной фиксацией и записью их изображений. Цифровые камеры, в настоящее время широко применяются для наблюдений за живыми организмами, а также в других отраслях науки и техники.

Компания Nikon выпускает следующие цифровые камеры:

Nikon DS-Fi2 Nikon DS-Qi1 Nikon DS-Vi1 Nikon DS-Fi1c Nikon DS-Ri1

  • цифровую камеру Nikon DS-Fi2;
  • цифровую камеру Nikon DS-Qi1;
  • цифровую камеру Nikon DS-Vi1;
  • цифровую камеру Nikon DS-Fi1c;
  • цифровую камеру NikonDS—Ri1.

Цифровая лупа

Простая цифровая лупа (в том числе как аксессуар для мобильных телефонов и портативных компьютеров). Представляет собой сочетание микрообъектива малого увеличения (фиксированного) в обратном ходе лучей — и приёмника (с вторичными модулями). Строго говоря, лупой не является, т.к. масштаб изображения, как правило, меньше 1 (единицы). Небольшое значение передней числовой апертуры и ничтожная светосила не позволяет позиционировать это устройство как прибор для рассмотрения мелких структур, т.е. как микроскоп. Минимальный размер исследуемых структур 15-20мкм.

Вместе с тем такое устройство может использоваться для решения задач, имеющихся в стерео (и моно) микроскопии при исследовании очень «грубых» объектов на большом поле зрения. В этом случае исходным требованием для создания такого устройства может стать получение объёмного (3D) изображения путём преобразования первичного изображения посредством именно вторичных модулей. Причем объёмное изображение необходимо иметь не только при мониторинге, но и при его документировании (распечатывании на бумаге).

Сложная цифровая лупа может представлять собой модернизацию концептуального решения обычного стерео (моно) микроскопа в отношении 3D графики.

3D цифровые лупы могут иметь существенные конкурентные преимущества т.к. не имеют прямых аналогов и пока в таком виде не представлены на рынке.

Какой микроскоп купить

1. Для работы в лабораторных условиях и изучения бактерий нужны микроскопы с высокой кратностью увеличения, такие как Микромед Эврика или Sturman HM1200-R.

2. Если работать с микроскопом приходится длительное время, лучше приобрести комфортный стереоскопический прибор Sigeta MB-203.

3. Ученикам старших классов достаточно будет менее мощных микроскопов, таких как Levenhuk D2L NG.

5. Чтобы получать высокоточные снимки изучаемых объектов (для подготовки отчетов по лабораторным работам, курсовых проектов и пр.), понадобится хороший цифровой микроскоп Levenhuk DTX 500 LCD.

6. Если нужно изучать неподготовленные образцы за пределами лаборатории, лучше брать с собой оптику Sititek Микрон Space с возможностью автономной работы.

7. Для домашнего пользования и подготовки к школьным занятиям хорошим выбором станет цифровая модель Bresser Junior DM 400.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector