Морские узлы

Альтернативные варианты штыка

Есть и другие виды штыка, имеющие отличия и позволяющие применять их в некоторых ситуациях с наибольшей эффективностью. Это двойной и тройной, штык с обносом, мокрый полуштык, рыбацкий, штык со шлагом, коечный, мачтовый, обратный.

Двойной и тройной

Двойной и тройной штыки отличаются от простейшего тем, что вместо одного оборота каната вокруг опоры делают 2 или 3. Эти виды отличаются большей прочностью благодаря добавочным оборотам. При этом воздействие нагрузки на полуштыки, которые составляют крепеж, будет наименьшим из-за силы трения каната в точках крепления к опоре. При этом канат не будет истираться.

С обносом

Чтобы понять, как вязать штыковой узел с обносом, сначала совершают свободным концом веревки оборот вокруг стояка. Потом узелок перебрасывают через основной и опять окручивают столб в противоположную сторону. После этого делают полуштыки, как при простом соединении. Крепеж меньше скользит при переменном направлении нагрузки. Петли каната обвивают столб по обе стороны от основного конца, на которое оказывается давление. Двумя шлагами штык с обносом позволяет привязать садок к неподвижному объекту. Конструкция зависит от прочности первого и второго шлага.

Обратный

Обратный штык — это перевернутый крепеж с обносом. Используют его моряки, когда появляются препятствия при обносе основного конца шнура вокруг столба. При создании узла опору надо обойти один раз. При вязании соединения с обносом обходить вокруг столба нужно 2 раза. Эта конструкция имеет те же достоинства, в отличие от простейшего соединения, что и крепеж с обносом, но при сравнении с ним обратный тип более удобный.

Коечный

Коечный штык раньше в морской практике завязывали для подвешивания гамаков на судах. Он отличается от простого типа тем, что вместо первого простого соединения вокруг столбов вяжут восьмерку. У такой конструкции есть достоинства в отличие от простого крепления. Недостатком является более сложная и длительная вязка коечного крепления.

Примечания[править | править код]

  1. Василий Васильевич Новиков, Узлы. Способы вязания и применение, — М.: ООО Издательство Лабиринт Пресс, 2003. — стр.18, 10000 экземпляров ISBN 5-9287-0413-5 «Трубчатый узел»
  2. Василий Васильевич Новиков, Узлы. Способы вязания и применение, — М.: ООО Издательство Лабиринт Пресс, 2003. — стр.18, 10000 экземпляров ISBN 5-9287-0413-5 «Английский узел»
  3. Лев Николаевич Скрягин, Морские узлы: Издательство «Транспорт»; Москва; 1994; стр.24, ISBN 5-277-01807-7 «Якорный узел»
  4. Василий Васильевич Новиков, Узлы. Способы вязания и применение, — М.: ООО Издательство Лабиринт Пресс, 2003. — стр.12, 10000 экземпляров ISBN 5-9287-0413-5 «Якорный узел»
  5. Ashley, Clifford W. (1944). The Ashley Book of Knots, Doubleday, p.309, #1841. ISBN 0-385-04025-3 «Anchor Bend»
  6. ↑ Григорьев В. В., Грязнов В. М., Судовые такелажные работы, Изд. 4-е, перераб. и доп. М., «Транспорт», 1975, стр.5 «Рыбацкий штык»
  7. Лев Николаевич Скрягин, Морские узлы: Издательство «Транспорт»; Москва; 1994; стр.24 ISBN 5-277-01807-7 «Рыбацкий штык»
  8. ↑ Василий Васильевич Новиков, Узлы. Способы вязания и применение, — М.: ООО Издательство Лабиринт Пресс, 2003. — стр.12, 10000 экземпляров ISBN 5-9287-0413-5 «Рыбацкий штык»
  9. Ashley, Clifford W. (1944). The Ashley Book of Knots, Doubleday, p.309, #1841. ISBN 0-385-04025-3 «Fisherman’s Bend»
  10. Лев Николаевич Скрягин, Морские узлы: Издательство «Транспорт»; Москва; 1994; стр.24 ISBN 5-277-01807-7 «Рыбацкий штык (якорный узел)»
  11. Ashley, Clifford W. (1944). The Ashley Book of Knots, Doubleday, p.309, #1841. ISBN 0-385-04025-3
  12. Григорьев В. В., Грязнов В. М., Судовые такелажные работы, Изд. 4-е, перераб. и доп. М., «Транспорт», 1975, стр.5 «Рыбацкий штык применяют во всех случаях, когда требуется закрепить трос надёжным и легко развязываемым узлом»
  13. Лев Николаевич Скрягин, Морские узлы: Издательство «Транспорт»; Москва; 1994; стр.24, ISBN 5-277-01807-7 «Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному»
  14. Григорьев В. В., Грязнов В. М., Судовые такелажные работы, Изд. 4-е, перераб. и доп. М., «Транспорт», 1975, стр.5 «Рыбацким штыком завязывают дректовы за скобы якорей, концы троса при накладывании предохранительных сеток на грузовые люки»
  15. Ashley, Clifford W. (1944). The Ashley Book of Knots, Doubledayб, p.12, #19-26 ISBN 0-385-04025-3 «There are four exceptions, among sailors’ knots, to the classification that has been given. The Fisherman’s Bend is an Anchor Hitch. The Studding-sail Halyard Bend and the Topsail Halyard Bend are Yard Hitches. The Roband Hitch is a Binding Knot. The verb to bend is used with considerable latitude: a sailor always bends a line to an anchor or to a spar, and he also bends a sail to a spar or stay. But with the exceptions here noted, all knots called bends are for lengthening rope, by tying two ends together. Many bends and hitches are termed knots, but this agrees with the broadest definition of the term, knot being the generic term covering the whole subject» Из всех морских узлов есть 4 исключения из понятия узел. Рыбацкий узел назван якорным штыком. Гафельный, лисельный, фаловый узлы названы штыками. Робанд-штык (Roband Hitch) — это соединяющий узел. Глагол связывать используют довольно общо — матрос всегда привязывает якорь к тросу или трос к рангоуту, а также он привязывает парус к рангоуту. Однако, в связи с вышеизложенными исключениями все узлы называют соединяющими, когда только удлиняют трос связыванием вместе концов двух тросов. Многие соединяющие узлы и штыки названы узлами, и это согласуется с обобщённым понятием узел. Узел — обширное понятие, которое включает в себя всякую работу с верёвкой
  16. Атлас «Судовые такелажные работы» содержит материал, позволяющий самостоятельно изучить различные виды такелажных работ, выполняемых на судах морского флота. В Атласе приводятся способы вязания морских узлов, сведения о наиболее распространённых бензелях, сплеснях, огонах, кнопах, а также материалы о плетении матов, изготовлении кранцев, стропов, пластырей, чехлов и т. д. При подготовке Атласа к четвёртому изданию в технические сведения о тросах внесены изменения в соответствии с ГОСТами, утверждёнными в 1966 и последующие годы. Атлас предназначается в качестве практического руководства для плавсостава морских судов и учащихся морских учебных заведений. Рис. 188, табл. 63, прилож. 8

Простой штык: самый популярный морской узел

Простой штык — популярный морской узел, являющийся развитием простого полуштыка, его более надежной версией.

Клиффорд У. Эшли приводит называет этот узел «Two half hitches» — что можно перевести как «двойной полуузел» и приводит дату первого его упоминания – 1794 год.

Как выглядит простой штык

Описываемый узел относится к категории привязочных узлов. В его облике легко читается выбленочный узел. Конструктивно простой штык можно рассматривать как удавку, так как он состоит из обноса и выбленочного узла, завязанного вокруг собственного коренного конца. Техническим названием для простого штыка может быть «скользящий выбленочный узел».

Базовым переплетением, как и в случае с простым полуштыком является простой узел. Простой штык можно завязать несколькими способами. Один из них – добавить к простому полуштыку дополнительный оборот в виде обратной закрытой петли вокруг коренного конца. Во втором случае в качестве стартовой точки используется бабий узел, который при рывке за коренной конец выворачивается и приобретает вид простого штыка.

Классический простой штык содержит два оборота, однако в практике спортивного туризма принято для большей надежности добавлять еще один и фиксировать ходовой конец контрольным узлом.

Где используется простой штык

  • Сфера применения узла – закрепление конца веревки за неразъемную опору – балку, швартовочный кнехт, скобу или рым.
  • В морском деле это преимущественно закрепление швартовочного конца, однако применялся он и для других целей – закрепления оттяжек грузовых стрел или фиксация поднимаемого груза, крепления шкотов к углу паруса.
  • На суше простой штык плотно обосновался в практике туризма как вспомогательный узел, который широко применяется при бивачных работах.
  • Пригодится он и автолюбителям для закрепления буксировочного троса.
  • Простота и надежность узла позволяет применять его в различных такелажных схемах при спускоподъемных операциях или монтаже сборных конструкций.

Плюсы простого штыка

  • Описываемый узел прост для запоминания, легко вяжется, компактен. Эффективная прочность узла на разных типах веревок колеблется от 55 до 67%.
  • При наличии дополнительных оборотов или принайтовки ходового конца к коренному – не затягивается и легко развязывается после снятия нагрузки.

Как вязать простой штык?

1. Перекиньте веревку через опору.

2. Затем сделайте обнос вокруг коренного конца.

3. Сделай второй обнос вокруг коренного конца.

4. Теперь нужно резко потянуть за коренной конец. Узел сменит свою конфигурацию.

5. В результате получится вот такой узел.

Для проекта важен каждый лайк и подписка наканал. Спасибо, что вы остаетесь с нами!

Учимся вязать со схемами двойной вязки спицами простую шапку

Двойная вязка обеспечит изделию надежность и будет хранить тепло, а сама шапка прослужит долго. Для работы потребуется:

  • спицы 2,5
  • крючок 2,5
  • игла для вязания
  • пряжа

Первый этап работы. На одну спицу набрать 194 петли, и дальше вязать двадцать рядов двойной полой резинкой. Эту резинку нужно соединить  в одно единое полотно. Это делается следующим образом – 1 кромочную петлю перекинуть, лицевую петлю внешнего полотна с изнаночной петлей внутреннего полотна провязать вместе с одной лицевой петлей. Далее все петли вязать таким же образом, кроме кромочных петель. После всего этого действа на спице должно остаться 98 петель.

Второй этап. Второй ряд после резинки вяжется изнаночными петлями. Петли, помеченные на фото точками, захватить за передние стенки и провязать вместе одной лицевой петлей.

Третий этап. Третий ряд вяжется по схеме, но с некоторыми изменениями. Делаются накиды, но петли не убавляются. Вместо треугольника, показанного на схеме, вяжется одна лицевая петля. Выходит, что накидами добавляется 48 петель, в итоге получается 146 петель полотна ( 8 раппортов по схеме, плюс две кромочные петли). Раппорт 18 петель.

Четвертый этап. Далее вязать по схеме, изнаночные ряды-петли по рисунку, накиды – изнаночными петлями. На высоте 15 сантиметров от резинки начинается убавление петель для сужения макушки по схеме:

Условные обозначения по схеме: пустая клетка – лицевая петля; точка – изнаночная петля; кружок — накид, треугольник с «4» — 4 вместе лицевой петлей; пирамида из 3-х палочек — 3 вместе лицевой петлей; темная клетка — нет петли (ушла в убавление); треугольник слева — 2 вместе лицевой с наклоном влево (за заднюю стенку); треугольник справа — 2 вместе лицевой с наклоном вправо (за переднюю стенку).

Так выглядит верхушка шапки, внешняя ее сторона.

Пятый этап. Вяжется внутренний слой шапки. С внутренней стороны вязания, с верхнего края двойной резинки набрать на спицу 98 петель и вязать лицевой гладью. На высоте 13 сантиметров от резинки, поделить полотно вязания на 5-6 равных сегментов. Середину каждого сегмента в первом ряду убавлений провязать по две петли вместе лицевой петлей. (Это если четное количество петель, в противном случае серединки провязываются по три петли вместе лицевой петлей). Таким образом продолжать, пока на спице не останется 8 петель. Их нужно собрать иголкой и закрепить ниткой. Внутреннюю и внешнюю части шапки сшить матрасным швом. Вид внутренней стороны шапки:

Шестой этап. Ушки и завязочки. На расстоянии пяти петель от швов, по нижнему краю двойной резинки, набрать по тридцать петель. Вязание – лицевая и изнаночная сторона – лицевыми петлями. Через четыре ряда, по краям «уха» начать убавлять петли в лицевых рядах. Провязывать в начале и конце ряда, пере кромочными петлями, по две петли вместо лицевой петли. Когда останется по восемь петель – провязать еще двадцать сантиметров резинкой 1 на 1, это будут завязочки. Последние четыре ряда вяжутся двойной полой резинкой. Петли закрываются иглой, петля в петлю. Хвост нитки убирается внутрь двойной резинки.

Седьмой этап. Макушка шапки украшается помпоном. Для этого нужно из толстого упаковочного картона вырезать два круга, диаметром в десять сантиметров. Внутри каждого круга вырезать еще один круг, диаметром в три сантиметра. Сложить два колечка друг к другу, и обмотать ниткой, пропуская ее через внутреннее кольцо. Чем больше получится витков, и меньший промежуток останется во внутреннем кольце, тем пышнее получится помпон. Далее разрезать нитки по окружности, чтобы увидеть слои картона. Слегка их раздвинуть, закрепить нитью, снять картон, а помпон распушить. Расправить нитки и пришить помпон к макушке шапки. Готово!

Жемчужная вязка.

Еще один плотный и толстый узор, называется жемчужная вязка, и по своим качествам он мало уступает двойной вязке. Небольшое описание вязания узора и видео мастер класс в конце статьи.

Первый шаг. Провязать первый ряд. Первую петлю (кромочную) снять. Вторую петлю вывязать лицевой, а третью – изнаночной. Провязать таким образом до конца ряда, чередуя эти петли Второй ряд провязывается точно так же, как и первый.

Второй шаг. Третий ряд опять начинается с кромочной петли. Далее над лицевой петлей второго ряда вывязать изнаночную петлю, а над изнаночной – лицевую петлю. Четвертый ряд провязать так же, как третий, то есть, дублируя расположение изнаночных и лицевых петель.

С пятого ряда начинается повторение последовательности провязывания петель с первого ряда.

Сферы применения

Узлы являются неотъемлемой составляющей жизни туриста, а сферы их применения довольно разнообразны и зависят от условий, в которых он оказывается, отправляясь в очередной поход или путешествие. Но вот список возможных применений узлов в путешествиях:

  • при наращивании верёвок;
  • при установке палатки;
  • для преодоления водных преград;
  • для фиксации предметов;
  • для рыбной ловли;
  • при устройстве дней отдыха и постирушек (нужно же устроить верёвку для сушки белья);
  • для спуска с высоты;
  • при сборе дров или хвороста для костра;
  • для страховки при движении группой по горной местности или слабому льду, болоту.

Самые популярные приемы вязания

Начинающему с нуля вязать морские узлы схема вязки покажется запутанной. Но научиться по инструкциям, картинкам или онлайн-урокам несложно. Освоив основные элементы, можно легко перейти к двойным многокомпонентным плетениям. Удобнее учиться вязать узлы на веревке или толстом шнуре.

Прямой

Используется для вязания оборванной лески или двух канатов с разным диаметром. Его также называют рифовым, так как ранее применяли для рифления (сворачивания) парусов. Согласно морским книгам, способ появился в 1795 году.

Прямой узел схема вязания

Потребуется два каната, желательно разного цвета ‒ темный и светлый. Чтобы завязать этот морской узел, схема такова:

  1. Наложить темный канат на светлый, образовав крест.
  2. Ходовой конец темного каната оплести вокруг светлого.
  3. Поднять оба конца двух канатов вверх и накинуть темный на светлый. Оплести вокруг.
  4. Оба ходовых конца должны выходить сверху. Это основное отличие прямой вязки от похожих и основанных на ней вариантов.
  5. Затянуть.

Булинь

Булинь умеет вязать каждый моряк, так как он универсальный и содержит элементы нескольких плетений. Это незатягивающаяся петля, которую делали на конце веревки. Она часто спасала жизнь человека, упавшего за борт.

Техника очень старая, большинство морских так или иначе представляют ее разновидности. Булинь научились делать еще древние египтяне, но по-прежнему используют туристы и моряки, именуя «королем». Булинь также называют беседочным. Ранее он использовался для привязывания беседки ‒ деревянной доски на канатах, с помощью которой людей поднимали на мачты или спускали за борт.

Булинь узел — схема вязания

Рыбакам, которые хотят с булиня научиться вязать морские узлы, схема вязки для начинающих понравится. Порядок прост:

  1. Взять веревку. Прочность плетения не зависит от ее материала или диаметра.
  2. Сформировать петлю ближе к концевому отрезку.
  3. Взять ходовой конец, пропустить его через петлю, делая это снизу вверх.
  4. Ходовым концом веревки сделать круг через коренной.
  5. Продеть его в петлю уже сверху вниз.
  6. Затянуть за коренной конец.

Восьмерка

Еще один вид с незатягивающейся петлей, который часто применяют рыбаки, альпинисты. Им связывают отдельные концы лески или троса, закрепляют крючок, обеспечивают страховку при скоростном спуске. На восьмерке основано еще одно известное плетение ‒ фламандская петля.

Как сделать морской узел-восьмерку пошагово:

  1. Сформировать петлю ходовым концом, расположив его под веревкой.
  2. Затем сформировать фигуру, напоминающую цифру 8, проведя ходовой конец над веревкой. Пропустить его через петлю сверху вниз.
  3. Завязать, потянув концы веревки в разные стороны.

Восьмерка узел — схема вязания

Петля восьмерки при нагрузке не сместится и останется такой же, как в момент завязывания. Поэтому она легко распустится, даже если веревка долго была в использовании.

Минусами восьмерки называют сложность вязания, необходимость в усилении при тонкой леске.

Простой полуштык

Полуштык появился в Европе более 100 лет назад. Его часто используют как завершающий элемент для страховки основного. Завязывается вокруг опоры, выдерживает большие нагрузки. Английский вариант названия ‒ half hitch.

Простой полуштык редко применяют в чистом виде, так как ходовой конец требует дополнительной фиксации. Иначе он развязывается самопроизвольно. Обычно полуштык прихватывают с помощью тонкого шнура.

Простой полуштык

Чтобы правильно завязать морской узел, нужно:

  1. Перекинуть веревку через опору.
  2. Ходовой конец провести над коренным, продеть его в получившуюся петлю.
  3. Прикрепить ходовой конец к коренному шнуром.

Якорный

Старинный корабельный узел, поэтапное описание которого появилось в литературе 1794 года. Среди русских мореплавателей известен как рыбацкий штык, или английский. По конструкции напоминает полуштык, так как завязывается на опоре. По технике это вариант двойного простого.

Издавна используется в сфере судоходства из-за прочности, нужен для скрепления канатов, подвергающихся сильному натяжению. Так крепили якорь, швартовочный трос, сейчас используют для связывания рыболовных снастей.

Якорный узел

Чтобы вязать якорные морские узлы, используйте схему:

  1. Взять веревку, перекинуть ее через опору.
  2. Обернуть дважды.
  3. Перекинуть ходовой конец через коренной, сделав обнос.
  4. Ходовой конец закрепить с помощью дополнительного шнура.

Якорный легко развязывается, очень надежен, особенно при закреплении мокрых или обледеневших тросов. В рыболовстве применяется при фиксации крючка.

СТОПОРНЫЙ УЗЕЛ

Стопор накладывают на трос двумя шлагами (рис. 26, а, б), после чего ходовой конец стопора два-четыре раза обматывают вокруг троса в направлении тяги, показанном на рисунках стрелкой, и крепят к нему линем или шкимушгаром (рис. 26, в). Стопор может быть наложен на трос не только против спуска троса, как это показано на предыдущих рисунках, но и по направлению спуска (рис. 26, г).

В качестве стопора для стальных тросов употребляют такелажную день, которую накладывают на трос так же, как и стопор из растительного троса (рис. 26, д). Для цепей применяют специальный стопор, который состоит из короткого троса с гаком и кнопом на концах. Этот стопор крепят к цепи при помощи линя (рис. 26, е).

Мачтовый штык

Мачтовый штык представляет собой два узла «стремя»: один вяжется на опоре, второй — на коренном конце веревки. Собственно, как и было замечено ранее, стремя на коренном конце веревки вяжется двумя полуштыками и в простом штыке, и в некоторых других его вариантах.

Преимущество мачтового штыка перед простым опять же заключается в дополнительных шлагах (оборотах) веревки вокруг опоры, благодаря чему веревка медленнее перетирается. Кроме того, благодаря наброшенному на опору стремени, воздействие на полуштыки, завязанные на коренном конце веревки, будет меньше, чем в других рассмотренных ранее вариантах узла.

Если на конце связать контрольный узел, то мачтовый штык затянется и крепко обожмет опору, исключая скольжение веревки в любом из направлений. Но в этом случае развязать узел будет сложнее.

Если же ходовой конец веревки после формирования мачтового штыка привязать к коренному, то узел не затянется даже при очень больших нагрузках на веревку, и после ослабления веревки сможет быть легко развязан.

Мачтовый штык — это некое сочетания двойного штыка и стремени.

Существуют и другие узлы, в названии которых присутствует слово «штык», но которые сами по себе не являются «родственниками» простому штыку. К таким узлам относятся, например, задвижной штык и плоский штык. В рамках сегодняшней темы рассматривать их не будем.

Как видим, известно множество штыков, у каждого из которых есть свои достоинства и недостатки. Однако нет смысла запоминать все варианты: для туриста или человека, увлекающегося вопросами выживания в дикой природной среде, будет достаточно запомнить два-три узла из этой категории.

Лично я рекомендовал бы к запоминанию всего один вариант — штык с обносом. На основе этого узла при необходимости легко связать простой штык, а сам узор крепежа на опоре представляет собой основу для узла УИАА и узла Прусика, которые используются для спуска и подъема по веревке. Если знать и уметь вязать штык с обносом, будет проще запомнить и эти узлы.

Узнайте также:

  • Узел Прусика, его область применения и правила вязания
  • Все о булине — короле узлов
  • Узел Заячьи Ушки, или Двойной проводник

«Простой штык со шлагом»

«Простой штык со шлагом» отличается от простого штыка только дополнительным шлагом. Шлаг – это оборот каната вокруг зафиксированного объекта.

Простые штыки со шлагами используют, когда необходимо крепко привязать верёвку к неподвижному объекту, например, лодку к пирсу.

Этот узел могут запомнить те рыбаки, которые выходят рыбачить на суднах и не хотят, чтобы в какой-то момент оно покинуло причал без хозяина. Правильно завязанный простой штык со шлагом не затягивается даже при длительном натяжении.

Как остальные виды узлов, штык со шлагом имеет преимущество – его можно без лишних усилий развязать. Не смотря на то, что этот узел довольно трудно назвать надежным, он все равно пользуется спросом у моряков и рыбаков.

Дабы избежать неприятных ситуаций, даем совет: для повышения уровня надёжности узла, перед тем как закреплять концы, затяните узел.

Как правильно вязать «Простой штык со шлагом»:

  • Оберните объект ходовым концом вокруг объекта по направлению сзади наперед;
  • Сделайте еще два оборота в том же направлении;
  • Образуйте ходовым концом вокруг коренного полуштык;
  • Сделайте на коренном конце еще один полуштык;
  • Крепко стяните оба конца тонкой бечевкой;
  • Затяните узел.
  • Поздравляем, узел готов!

Разновидность морских узлов

Видов морских плетений бесконечное множество (Рисунок 3).

Среди них чаще всего используются:

  • Восьмеркой;
  • Бабочка или пчелка;
  • Беседочный;
  • Прямой или простой штык;
  • Якорный.

Кроме того, все они классифицируются по своему целевому назначению или используемому для них материалу:

  • Для связывания веревочных и тросовых частей — кинжальный, бабий, дубовый или водяной;
  • Чтобы укрепить основу тросов или канатов — юферсный, устричный или кровавый;
  • Накидные со свободными не затянутыми петельками — жилковый, совершенный, бурлацкий;
  • Классические на затяжку — восьмерка и удавка;
  • Декоративные и особые с оригинальными названиями — турецкий, кошачья лапа, амфорный и королевский, т.д.

Прямой

Универсальное плетение, известное еще со времен древнего Египта (Рисунок 4). Прямой узелок представляет собой два полуузла, которые последовательно завязываются в разные стороны один над другим. При этом, он может сильно затягиваться при большой нагрузке и сильном намокании, что не мешает его быстрому развязыванию в течение пары секунд.

Рифовый

Об этом элементе с легкостью можно сказать, что с ним справиться любой, кто завязывал бантик на шнурках. В море с его помощью крепят лебедки и другие снасти на открытой палубе, закрепляют чехлы из брезента на спасательных шлюпках. Ниже схема вязания узла (Рисунок 5).

Восьмерка

Самое распространенное плетение (Рисунок 6), оно:

  1. Является прекрасным стопором, надежно закрепляющим конец троса или каната;
  2. Применяется для закрепления веревочного стартера механизаторами;
  3. Не портит крепежный элемент, так как не имеет на нем мертвой затяжки;
  4. Просто поддается развязыванию.
    Рисунок 6. Морской узел восьмерка

Плоский узел

Его основная цель — завязывать канаты разной толщины.

При наличии четырех точек пересечения, он:

  1. Гарантирует надежность соединения и не затягивается намертво;
  2. Равномерно распределяет нагрузку, так как не имеет сильных перегибов.

Все эти качества сильно зависят от правильного исполнения, поэтому принцип вязки не приемлет каких-либо отклонений (Рисунок 7).

Простой штык

Легкое плетение элемента позволяет держать нагрузку в любом из направлений и развязывать его под ней без особых усилий.

Как правильно завязать морской узел на веревке, схема — можно узнать из этого простого способа (Рисунок 8):

  1. Оберните полтора раза канат вокруг столба, дерева или камня;
  2. Проведите ходовой конец сверху коренного и заведите его снизу, пропустив из-под коренной части в получившуюся петельку — у вас получится один шлаг;
  3. Затяните его и повторите свои действия, затем завяжите контрольный узелок.
    Рисунок 8. Морской узел простой штык

Шкотовый узел

Его также рекомендуют использовать для связывания лесок и крепежных соединений разной толщины. Материал большего диаметра применяется для обычной петли, но и на одинаковых по диаметру частях, крепление держит ничуть не хуже.

Инструкция по шагам расскажет вам, как правильно завязать шкотовый узел на веревке (Рисунок 9):

  1. Сделайте петельку на более толстом канате и держите его в одной руке;
  2. Проденьте более тонкий тросик через нее и заведите за основной и больший концы;
  3. В завершении — протяните тонкую часть под петлей.
    Рисунок 9. Шкотовый морской узел

Калмыцкий

Этот тип применяется на парусных и российских суднах. Он издавна использовался в военно-морских целях и подходит для временной привязки кораблей в порту и гужевых повозок к столбу.

Следуйте инструкции, чтобы научиться завязывать калмыцкие веревочные узелки (Рисунок 10):

  1. Возьмите ходовую часть и сделайте петельку, не обматывая веревки и еще одну в противоположную сторону;
  2. Протяните главный конец в первую из них и сложите вдвое, снова проведите его складкой в ближайшее полукольцо первой петельки;
  3. Накиньте вторую петлицу на устойчивое дерево или столб и затяните за корневой конец.
    Рисунок 10. Калмыцкий морской узел

Беседочный узел

Благодаря своей простоте и надежности, булинь применяется в туризме и альпинизме, морском деле. Он вяжется на краю веревки и представляет собой не затягивающуюся красивую петлю (Рисунок 11). Полезный навык — умение вязать его одной рукой пригодится в ряде экстремальных ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector