Военная автоинспекция

Меня знают все

— Что вас привлекает в воинском труде, тем более в таком непростом?

Е.К.: По сравнению с опытом работы в гражданских организациях мне здесь нравится, что всё четко и понятно. Есть конкретно поставленные задачи, которые ты выполняешь, есть служебный график, который неукоснительно соблюдается. А кроме того, здесь нет рутины, не приходится каждый день сидеть в кабинете и заниматься одним и тем же. Когда я с утра иду на службу, я не знаю, что принесет этот день — проведем ли мы его на дороге, или, к примеру, поедем заниматься боевой подготовкой, или будем учиться каким-то другим дисциплинам. Всегда интересно узнавать что-то новое. Во время службы, например, я прошла курс экстремального вождения.

— Поначалу было сложно в ВАИ?

А.А.: Ввели в курс дела, ознакомили с делами. Готовилась, сдавала зачет по алгоритму работы. В первый раз выезжать на дорогу, конечно, боишься, но мы ездим не по одиночке.

— Как часто приходится проводить время на дорогах?

Е.К.: У нас все вне зависимости от должности регулярно выезжают на трассы. Как минимум один день в неделю мы проводим на дорогах. Сейчас идет подготовка к параду, и работать в кабинете приходится совсем мало. Встречаем и сопровождаем колонны, которые едут на репетиции.

ваи

Екатерина Карамалак

Фото: Телеканал Звезда/Алексей Иванов

А.А.: Минимум раз в месяц личный состав Военной автоинспекции выезжает на дорогу в выходные или праздничные дни. Бывают и внезапные выезды.

— Что самое сложное для вас в вашей службе?

Е.К.: Машина заметная, все на нее обращают внимание, и нет права на ошибку. Все сразу заметят, если инспектор, тем более девушка, нарушает ПДД. Зимой непросто нести службу на постах

Порой приходится стоять на морозе по шесть часов

Зимой непросто нести службу на постах. Порой приходится стоять на морозе по шесть часов.

— Как реагируют водители, когда вы их останавливаете?

Е.К.: Сейчас, кажется, меня знают все военные водители, которые регулярно ездят по столичным дорогам. Улыбаются, приветливо разговаривают. Не раз пытались познакомиться. Кто-то потом находил в соцсетях и начинал писать. Я не реагирую — есть определенные принципы.

А.А.: У некоторых сильное удивление. Как правило, воспринимают положительно. Улыбаются, начинают шутить, спрашивают, «за что вас наказали, зачем выгнали из кабинета». Сейчас уже узнают: водители из Семеновского полка, с 147-й автобазы, из 27-й отдельной мотострелковой бригады. И военное музыкальное училище, колонну которого я регулярно встречаю в дни репетиций парада.

Редко, но бывает, когда начинают возмущаться, угрожают пожаловаться, — водитель взрослый, с большим стажем, а девушка его поучает.

Но такого, чтобы кто-то пытался воспринимать нас недостаточно серьезно, не было. Женщина в погонах вообще не такой уж уникальный случай. Понятно, что мы с ними не играем и не на вечеринке общаемся. Все демонстрируют понимание.

Право проверки документов

Это также новая возможность инспектора ВАИ. Логично, что после остановки авто нужно идентифицировать водителя.

В данном случае в ПДД также уже прописана обязанность водителя передать документы сотруднику военной инспекции. Речь идёт о пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, который предписывает водителю передать для проверки документы сотруднику полиции. Таковым и является инспектор ВАИ.

Более того, в том же Указе Президента закреплены даже 2 термина:

  • ДПС ВАИ – служба патрулирования, которая в 2021 году пока имеет полномочия остановки и проверки документов только у водителей автомобилей вооружённых сил,
  • инспектор ДПС ВАИ – собственно, исполняющий обязанности по вышеназванной службе.

Но и здесь есть проблема по части проверки документов у гражданских водителей – водитель обязан не просто идентифицировать себя предъявлением документов, но и доказать, что не нарушает – у него должно быть в стандартных ситуациях 3 документа:

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации ТС,
  • полис ОСАГО.

Ни один из этих документов не идентифицирует водителя, а лишь доказывает его право на участие в дорожном движении.

Но что же сделает инспектор ВАИ, если документов у водителя не окажется или вообще если установит нарушение гражданским автолюбителем нарушения ПДД?

Как попасть в военную полицию

Замещение и освобождение должностей военной полиции производится в соответствии с Положениями закона №53-ФЗ («О воинской обязанности и военной службе»). Данный закон, в свою очередь, делает отсылку к Положению, регламентирующему порядок прохождения службы.

Согласно нормам, описанным в Положении, кандидат, претендующий на должность, обязан соответствовать требованиям. В частности, чтобы поступить на службу, он должен иметь определенный уровень профессиональной подготовки, а также обладать необходимыми моральными и физическими качествами.

Получить информацию о вакансиях, и подать документы для рассмотрения кандидатур можно в Главном или территориальном управлении военной полиции. Адреса и телефоны указанных ведомств находятся в открытом доступе на официальном сайте Минобороны.

Соискателям, особенно офицерских должностей, следует помнить, что специальные учебные программы, готовящие исключительно по рассматриваемому направлению, появились недавно. Первый набор состоялся всего лишь в 2021 году в Московском командном училище.

В связи с этим все желающие, окончившие аналогичные учебные заведения, включая инженерную направленность, имеют возможность попасть в ряды полицейских в порядке перевода, однако, для этого потребуется пройти курсы переподготовки.

Претендентам, не имеющим офицерского звания, соответствующий чин может быть присвоен при наличии профильного высшего образования. К примеру, кандидаты с высшим юридическим образованием обладают такой возможностью.

Вероятность присвоения звания, а также наличие вакантных должностей и другую более подробную информацию рекомендуется получать из первоисточника, а именно в территориальных управлениях. Их всего 4: Санкт-Петербург — Западный округ, Ростов-на-Дону — Южный, Екатеринбург — Центральный и Хабаровск — Восточный. Главное управление находится в Москве.

Служба в военной полиции России

Служба военной полиции РФ своим предназначением имеет защиту военнослужащих как по призыву так и по контракту, а также гражданских сотрудников, присутствующих на военных сборах.

В целом, военное ведомство призвано обеспечивать правопорядок и армейскую дисциплину в войсках, заниматься в соответствии с законодательством РФ выполнением специализированного надзора, контроля, и действий разрешительного характера по обеспечению безопасного дорожного движения армейских частей, координационными действиями деятельности войсковых частей для соблюдения безопасного дорожного передвижения и охранными мерами на важнейших и особо режимных объектах, гарнизонах, военных городках.

Предназначение и задачи военной полиции

Главными задачами согласно Положению о Главном управлении военной полиции Минобороны РФ, утверждённому приказом Министра обороны РФ 24.02.2012 года являются:

осуществление на основе отдельных полномочий Минобороны действий, укрепляющих правопорядок и военную дисциплину в армии вплоть до проведения неожиданной проверки в гарнизоне;
проведение разработок российских законодательных проектов и документов другого нормативно-правового характера, правовых актов Минобороны и другой профильной документации, затрагивающей функционирование этой структуры, учитывая главные векторы и звенья в её развитии;
мероприятия для обеспечения безопасного дорожного передвижения в войсках, уполномоченные Министерством обороны действия для организации и выполнения согласно российскому законодательству спецконтроля, надзора, и функций разрешительного характера этого сектора;
меры обеспечения продвижения военных частей на дорогах и сопровождение войскового транспорта, выполнение координационных действий функционирования войсковых частей по соблюдению безопасного дорожного продвижения;
охранные меры на объектах особой важности, особорежимных объектах Минобороны, находящихся в местах какого-либо закрытого административно-территориального образования и местах ограниченного пропуска лиц иностранного государства, гарнизонных объектах и военных городках;
выполнение разработок и осуществления планового развития военно-полицейского ведомства, оптимизация его состава и структуры;
руководящие обязанности по отношению к региональным и территориальным подразделениям, контроль их функционирования;
координационные меры военно-полицейского ведомства при введении режимов общего военного или чрезвычайного положения, или в отдельных местностях, а также в угрожающий период и при военном времени;
применение быстрого и скоординированного реагирования в случае агрессии по отношению к особо важным лицам;
предоставление первой помощи и поддержки правоохранительным и войсковым частям в особых ситуациях.

Разгадали маневр

— Служба на дороге подразумевает определенные риски. В вашей практике были случаи, когда приходилось демонстрировать навыки экстремального вождения?

А.А.: Случается преследования на МКАД. Если в документах не написано, что транспорт едет из Чехова в Нахабино через Москву, въезд на эту магистраль — это отклонение от маршрута. Пару раз пришлось догонять на большой скорости, когда не останавливались по требованию. Оправдывались, что не заметили.

Е.К.: Один раз военная колонна ехала по МКАД, но увидев нас, съехала на развязку. Но мы разгадали их маневр. Включили спецсигналы и поехали следом. Когда колонна остановилась, выяснилось, что Москва в ее путевом листе не значится и заезжать на территорию города она не должна была.

ваи

Фото: Телеканал Звезда/Алексей Иванов

— Какие нарушения вы замечаете у военных водителей чаще всего?

А.А.: Одно из самых распространенных — непристегнутый ремень. Иногда обнаруживаем, что не работают внешние световые приборы. По вопросам дисциплины — отклонение от маршрута или перевозка непредусмотренного документами груза — например, автомобиль учебный, а на нем везут вещи.Бывает, что останавливаешь реанимобиль, а водитель объясняет, что едет по срочному вызову. Мы его не досматриваем, и он, не теряя времени, едет дальше. Но иногда обычная санитарная машина включает спецсигналы, чтобы быстрее двигаться в потоке при том, что такой необходимости нет. Мы пресекаем такие случаи.

Один раз мы остановили автомобиль, пассажир которого не был пристегнут. Он пытался объяснить это тем, что ему врачи сказали так ездить по медицинским показаниям. Но, извините, тогда вам вообще нельзя ездить на машине — по медицинским показаниям.

При массовых проверках, когда останавливаем все военные транспортные средства, иногда обнаруживаем, что нет аптечки, противогаза, у грузовых автомобилей — противооткатных упоров

Особое внимание обращаем на справку о прохождении медосмотра водителем — это вопрос безопасности на дорогах

Серьезные правонарушения, совершенные военными водителями, вспомнить трудно.

ваи

Фото: Телеканал Звезда/Алексей Иванов

— Мужчины, которые выбирают профессию военного, имеют не так много свободного времени, которое он может провести с семьей. Как у вас с этим обстоят дела?

Е.К.: Для меня эта проблема не стоит — я свободна. Кто-то удивляется, как такое может быть в мужском коллективе. Но пока не встретила своего избранника.

А.А.: Моя семья привыкла. Конечно, скучаем друг по другу, иногда ребенок просит проверить уроки, а на это не хватает времени. Подолгу не получается поехать к родственникам в отпуск. Служба отнимает основное время. Получается, как бы вторая семья. Хотелось бы, конечно, побольше общения с родными, но с другой стороны, когда понимаешь, насколько свободного времени мало, ценишь каждую минуту и не упускаешь возможность сходить с сыном в музей или в парк. В каком-то смысле так общения даже больше.

Последствия несдачи нормативов по физической подготовке

Сдача всех нормативов — это обязанность каждого военнослужащего. К тем, кто показал особо высокие результаты, могут применяться меры поощрения — например, контрактнику могут выдать денежное вознаграждение.

А вот что ожидает тех лиц, которые не сдали нормативы? Конечно, призывников за это из армии не отчислят, они и дальше будут продолжать служить, систематически тренируясь, и тем самым будут повышать свой уровень физподготовки.

У контрактников же перспектива не такая радостная. Для начала им назначат повторную проверку через 5 месяцев. Этот срок военнослужащий должен использовать для повышения своих физических способностей. Повторная же несдача ведет к назначению аттестационной комиссии, где будет рассматриваться вопрос возможности дальнейшего нахождения контрактника в рядах армии.

А вот поступить в военный вуз без подходящего уровня физической подготовки нельзя. Там сдача нормативов по физической культуре рассматривается как экзамен для поступления. То же самое касается и желания попасть в армию по контракту — для его исполнения нужно иметь определенный уровень физической подготовленности.

Оценка уровня физподготовки военнослужащего проходит при сдаче нормативов. Сами требования различаются в зависимости от места службы, возраста и пола военнослужащего. Виды упражнений, нормативы и порядок их сдачи закрепляются на законодательном уровне. А для успешного прохождения проверки каждый военный должен систематически тренироваться, повышая свой уровень физической подготовленности.

В наши дни армия оснащена самым современным оружием, для работы с которым не нужны физические усилия. Чтобы управляться с ним, необходимо просто нажать на нужную кнопку. Однако, если все боевые запасы исчерпаны, военные должны вступать в личное противостояние, когда победа зависит только от физической подготовки. Чтобы следить за качеством подготовки военных, разработаны нормативы по физо для военнослужащих. В них прописаны все критерии подготовки для каждого вида войск.

Особенно важны нормативы по физо для военнослужащих по контракту, несущих службу в специальных подразделениях, таких как разведка, десантные войска. Им чаще всего приходится прибегать к единоборству с противниками.

Какие упражнения включены в программу проверки

Оценка уровня физподготовки происходит сразу по нескольким направлениям. Упражнения разбиты на группы для оценки силы, ловкости, выносливости, быстроты военнослужащего. Также оценке подлежат военно-прикладные навыки.

Чтобы оценить ловкость, военнослужащий может прыгать в длину и через козла. Упражнения на перекладине и приседания указывают на силу, забег на короткие дистанции помогает определить быстроту солдата, а на длинные дистанции его выносливость. Для оценки военно-прикладных навыков военнослужащий совершает марш-броски разной длительности и показывает уровень владения приемами рукопашного боя.

Детальный список упражнений, которые могут быть использованы для оценки уровня физподготовки военнослужащего, закреплен в Приложении № 17 к приказу Минобороны РФ № 200. Но в ходе сдачи нормативов выполняются не все подряд упражнения из перечня.

Конкретные упражнения назначаются с учетом направленности военно-профессиональной деятельности экзаменующегося. Из каждой группы упражнений выбирается только одно, по которому и сдают нормативы. При этом сдача нормативов по владению военно-прикладными навыками может исключать необходимость сдачи нормативов по ловкости.

Для призывников, только прибывших в часть, в программу проверки уровня физической подготовленности включаются: подтягивание, бег на 100 м и бег на 1 км. А поступающие в военный вуз сдают подтягивание, бег на 100 м, бег на 3 км и плаванье на 100 м.

Отдых для водителя

Внедрение комплексной автоматизированной транспортной информационной управляющей системы (КАТИУС) военными планируется в 2021 году. Она позволит отслеживать ежедневное перемещение машин в режиме реального времени, что поможет не только контролировать целевое использование техники, но и грамотно организовывать движение колонн.

Информация о штрафах военных водителей как на службе, так и на «гражданке» будет аккумулироваться в КАТИУС — в нее начнут поступать и данные от ГИБДД. Это поможет военным инспекторам отслеживать все нарушения и выписывать штрафы. Кроме того, они смогут даже в условиях учебного полигона посмотреть историю нарушений ПДД конкретного водителя за последние годы и выбрать адекватное наказание для нарушителя. Например, ужесточить его, если водитель лихачит и на «гражданке».

А3

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Вся необходимая научно-исследовательская работа была проведена в 2018 году, заявил ранее начальник Военной автомобильной инспекции полковник Сергей Постников.

КАТИУС также поможет контролировать состояние автотехники, следить за соблюдением режима работы и отдыха водителей. В частности, новинка даст возможность инспекторам ВАИ обоснованно снимать с рейсов военнослужащих, которые больше нормы сидят за баранкой, рассказали «Известиям» в оборонном ведомстве. Система позволит вывести на монитор информацию о том, когда машина выехала из воинской части и как часто делала остановки.

Появление КАТИУС должно повысить безопасность дорожного движения, считает бывший начальник ГАИ и ГИБДД Владимир Федоров.

— Военные водители передвигаются по автодорогам общего пользования, — рассказал «Известиям» эксперт. — Усиление контроля поможет избежать ДТП, совершенных по их вине или из-за отказа техники. Раньше сотруднику ВАИ надо было остановить машину, чтобы проверить права, путевой лист и сопроводительные документы на груз.

А1

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

Теперь автоинспекторы смогут, не выходя из патрульного автомобиля, с помощью компьютера через ГЛОНАСС узнать номер машины, а по нему определить, какой груз она везет, ее техническое состояние и кто находится за рулем, отметил Владимир Федоров.

Крупногабаритные армейские автомобили, особенно с прицепами, довольно опасны на дороге, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

— Техника Минобороны требует особого внимания. На ней перевозят не только людей, но и опасные грузы — например, топливо, взрывчатку и боеприпасы, — рассказал эксперт «Известиям». — Новая электронная система должна поддерживать дисциплину на необходимом уровне.

КАТИУС поможет это делать во время маршей вдали от мест, где есть стационарные посты ВАИ. Например, при выдвижении войск на полигоны, где проводятся учения. Уставший водитель, особенно если это молодой солдат, опасен для всех участников дорожного движения.

А4

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Немаловажно и то, что датчики передвижения транспортных средств, подключенные к спутниковой системе, помогут эффективно разыскивать угнанную технику или вовремя обнаруживать автомобили с поддельными или измененными государственными регистрационными номерами. Внедрение электронной системы можно «расценивать как большой шаг вперед», считает Владимир Федоров

Требования к кандидатам

В колонке «Войска» будет использоваться усредненная информация, поскольку разные роды войск предполагают различные требования к кандидатам: человек, не прошедший на флот, вероятно, сможет служить в сухопутных частях.

Требование Полиция Войска
Возраст 19-35 18-40
Образование Не ниже среднего, высшее образование, включая юридическое, приветствуется Не ниже среднего общего (11 классов)
Рост От 175 см Нет требований
Спортивный разряд Приветствуется Приветствуется, но не обязательно
Наличие медицинских ограничений Нет Группа А-Б
Наличие судимости Нет, включая нахождение под следствием в качестве обвиняемого Нет, включая нахождение под следствием в качестве обвиняемого
Наличие родственников в структуре с вероятным подчинением Нет Не выделяется в качестве отдельного требования
Оценка на экзамене по физической подготовке От 4 Выполнение минимальных нормативов, установленных Минобороны, для каждой возрастной группы
Результат тестов на профпригодность 1-2 категория Положительный результат
Гражданство Только Россия, отсутствие второго и двойного гражданства Россия и иностранные подданные
Пол Мужчины Мужчины и женщины

Униформа, экипировка и др.

Отличительные элементы формы одежды российского военного полицейскогокрасный берет, черная нарукавная повязка со словами «Военная полиция» и аббревиатурой «ВП», а также нагрудный знак.

В отличие от остальных военнослужащих, военные полицейские, помимо личного боевого оружия, имеют на вооружении спецсредства — наручники, резиновые дубинки, травматическое оружие, электрошоковые устройства. В комплект штатной экипировки военного полицейского включаются индивидуальные средства фотовидеофиксации.

На оперативные автомобили ВП (обычно они выкрашены в защитный темно-зеленый цвет) в 2016-2017 годах наносилась синяя полоса с надписью «Военная полиция» и эмблемой ВС РФ. С 2017 года цветографическая схема изменена: теперь это красная полоса с белой окантовкой и надписью «Военная полиция», а на капоте — белые буквы «ВП» на красном поле. Автомобили снабжаются проблесковыми огнями синего цвета и сиренами. Окраска машин ВАИ в целом повторяет окраску автомобилей Госавтоинспекции МВД России (синяя полоса, сине-красные проблесковые огни). 

Расшифровываем военные номера

Белые номера на российских военных машинах означают принадлежность техники автопаркам округов Министерства обороны или воинской части. При этом уровень подразделений самый разный – федеральный, государственный, правительственный или региональный. Госномера черного цвета могут также использоваться на транспорте МЧС.

Помимо легковых военных машин, знаки черного цвета устанавливаются на следующих видах российских ТС:

  • мототехнике;
  • прицепах;
  • грузовой технике;
  • пассажирском транспорте;
  • специализированной технике.

Стоит отметить, что пластины госзнаков, устанавливаемые на прицепах и мототехнике, близки к квадратной форме, в то время как таблички на других видах транспорта прямоугольные.

Значение номерного знака

Номера военных машин печатают белым шрифтом на прямоугольных или квадратных пластинах с черным фоном. В основном поле отображены индивидуальная для каждого ТС 4-значная цифровая комбинация и серия, состоящая из 2 букв. Также на номерах военных авто можно увидеть маленькое поле, где находятся код из 2 цифр и обозначение страны, на территории которой была произведена регистрация авто (например, RUS).

Расшифровка кода

Расшифровка кода на госномере военных автомобилей России позволяет узнать основную информацию о ТС.

09 Спецстрой
10 ФСБ
11, 15, 19 ВВ МВД
12 Федеральная погранслужба
14 ЖДВ
16 Спецсвязь
17 ДОСААФ
18 МЧС
20 Дорожные войска
21 Южный ВО
23 РВСН
25 Восточный ВО
27 ПВО
29 9-е ЦУ МО
32 Центральный и Восточный ВО
34 ВВС
39 12-е ГУ МО
43 Западный ВО
45 ВМФ
50 Западный ВО
56 Космические войска
65, 76, 87 Центральный ВО
67 Воздушно-десантные войска
77 Автобазы МО и ГШ
81 ГВСУ МО
82 Главное управление строительства МО
83 ГУ Стройпрома
90 ЧФ ВМФ
91 11-я армия ПВО
92 201-я МСД
93 ОГ войск России в Приднестровье
94 Группа войск России в Закавказье
99 ВАИ

Все остальные коды на номерах военных машин, не заявленные в таблице (начиная с 22-го и заканчивая 98-м), являются резервными.

Таким образом, номер военного округа на машине, а также информацию о роде войск или органе исполнительной власти, которым принадлежит ТС, можно узнать по цифрам кодов на госзнаках военных автомобилей России.

Обязательные нормативы физо для контрактной службы на текущий год

Как многие должны знать, в армию попадают лица возрастной категории от 19 до 35 лет на территории РФ. Плюс ко всему, кандидат должен иметь среднее образование или высшее, а также профпригодность первой или второй категории. Нередко проходят кандидаты и с третьей категорией, когда военкомат не набирает необходимое количество бойцов.

Здоровье – отдельная тема. Если контрактник первой категории, тогда все в порядке. Если второй или третьей, в ход пойдут некоторые ограничения и оговорки, что не помешает контрактной службе.

Допустим, со здоровьем проблем никаких нет. Потенциальный солдат отправляется вместе со всеми необходимыми документами в военкомат по прописке, или же в определенный пункт отбора. Изначально с молодым человеком проведут специальную беседу для выявления знаний и способностей кандидата, а также, в каких войсках он предпочел бы проходить воинскую службу. Далее уже распределяется поэтапно порядок прохождения комиссий, после чего молодой человек сдает нормативы.

Итак, все комиссии пройдены и нормативы сданы. По истечении трех рабочих дней кандидату сообщают, годен ли он для службы в вооруженных силах РФ, или нет. что касается нормативов по физической культуре, это обязательное требование, но есть оговорка: кандидат имеет право самостоятельно выбрать, что он будет сдавать.

Существует несколько категорий для сдачи нормативов. Речь идет об упражнениях на силу, скорость и выносливость. Не стоит забывать, что учитываются также факторы возрастной категории и, конечно же, пола кандидата.

Давайте посмотрим, какие упражнения предлагаются:

  1. Кандидат мужского пола до 30 лет: отжимания – 45 раз; подтягивания – 10 раз; бег 60 м за 9.8 сек; бег 100 м. за 15.1 сек; челночный бег 10х10 за 28.5 сек. Проверка выносливости: бег 3 км 14.4 мин; бег 1 км – 4.2 мин; лыжи 5 км – 28 мин.
  2. Кандидат мужского пола свыше 30 лет: отжимания – 40 раз; подтягивания – 8 раз; бег 60 м за 10 сек; бег 100 м. за 15.8 сек; челночный бег 10х10 за 29.5 сек. Проверка выносливости: бег 3 км 0 15.15 мин; бег 1 км – 4.45 мин; лыжи 5 км – 29 мин.
  3. Кандидат женского пола до 25 лет: отжимания – 12 раз; пресс (наклоны туловища) – 25 раз; бег 60 м – за 12.9 сек; без 100 м за 19.5 сек; челночный бег 10х10 за 38 сек. Проверка выносливости: бег 1 км – 5.2 мин.
  4. Кандидат женского пола свыше 25 лет: отжимания – 10 раз; пресс (наклоны туловища) – 20 раз; бег 60 м – за 13.9 сек; без 100 м за 20.5 сек; челночный бег 10х10 за 38 сек. Проверка выносливости: бег 1 км – 5.45 мин.

Скачать таблицу нормативов по физо для военнослужащих по контракту 2021 по категориям вы можете в формате Word, .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector